kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 8 классе "Экономические реформы Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в методике РКМЧП. Работа с учебником. Использованы приемы; таблица "Знаю- Узнал", "Синквейн", "Зигзаг"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 8 классе "Экономические реформы Петра I"»

Урок истории в 8 классе

Экономические реформы Петра I.


Цели урока по содержанию:

образовательные: создание условий для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с попыткой реализации преобразований в стране в царствование Петра I;

развивающие: развитие коммуникативных навыков, умение работать с разными видами источников, навыков исторического анализа;

воспитательные: создание условий для осознания и принятия учащимися уважения к историческому прошлому страны, формирование активной жизненной позиции.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для работы на уроке формируется 4 группы по 4 человека. Урок проходит в технологии РКМЧП.

Оборудование:

  1. Учебник Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В.Торкунова. История России. 8 класс.

  2. Задания для групповой работы.

  3. Презентация.


1 стадия- вызов:


28 января 1725 года умер первый русский император – Петр Алексеевич Романов.

«… Кого хороним?... Петра Великого хороним. Закатилось «солнце земли Русской! »- эти слова произнес Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников Петра (слайды 1,2,3,4,5)

«Солнце земли Русской», Петр Великий, таким знали Петра 1 его современники. А что вам известно о Петре 1(таблица знаю- узнал) (слайд 6)


Петр был импульсивным человеком, он решал вопросы быстро, что называется «с плеча», он мало задумывался о последствиях, ему нужно было решить поставленную задачу.


Давайте вспомним, какая первоочередная задача в области внешней политики стояла перед Петром в начале царствования?(выход в незамерзающие моря0. Что было для этого сделано Петром? (союз и начало Северной войны) (слайд 7)


- Что нужно прежде всего для ведения войны? (армия, флот, оружие)

- Что нужно для того, чтобы была сильная армия, флот и оружие? (деньги)

Давайте подумаем, что мы должны узнать на уроке? (слайд 9)

(стадия вызова можно считать состоявшейся, если ребята сами выводят задачи урока)


2 стадия – осмысление:


Прием «Зигзаг», взаимообучение

1 группа. - реорганизация армии , рекрутская повинность, регулярная армия


2 группа – создание военной экономики , Демидовы, Урал


3 группа – создание флота , фрегат, галера, брандер


4 группа – деньги на армию и флот , денежная и налоговая реформа) подушная подать


3 стадия – рефлексия


Заполнение 2- ой части таблицы.(слайд 10)

Что знали?

Что узнали?




(Слайд 11) «Об этом государе можно написать больше, чем об истории России»А.С. Пушкин


Д/з. Синквейн о Петре 1.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок истории в 8 классе "Экономические реформы Петра I"

Автор: Гилёва Галина Александровна

Дата: 22.06.2020

Номер свидетельства: 553840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Царствование Петра I.  Значение его реформ "
    ["seo_title"] => string(49) "tsarstvovaniie-pietra-i-znachieniie-iegho-rieform"
    ["file_id"] => string(6) "209159"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431024209"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока на тему: "Дворцовые уроки на пути формирования российского самодержавия" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-na-tiemu-dvortsovyie-uroki-na-puti-formirovaniia-rossiiskogho-samodierzhaviia"
    ["file_id"] => string(6) "230390"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442131094"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по теме:Начало  славных дел Петра. "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nachalo-slavnykh-diel-pietra"
    ["file_id"] => string(6) "184333"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства