Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 8 классе "Экономические реформы Петра I"»
Урок истории в 8 классе
Экономические реформы Петра I.
Цели урока по содержанию:
образовательные: создание условий для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с попыткой реализации преобразований в стране в царствование Петра I;
развивающие: развитие коммуникативных навыков, умение работать с разными видами источников, навыков исторического анализа;
воспитательные: создание условий для осознания и принятия учащимися уважения к историческому прошлому страны, формирование активной жизненной позиции.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для работы на уроке формируется 4 группы по 4 человека. Урок проходит в технологии РКМЧП.
Оборудование:
Учебник Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В.Торкунова. История России. 8 класс.
Задания для групповой работы.
Презентация.
1 стадия- вызов:
28 января 1725 года умер первый русский император – Петр Алексеевич Романов.
«… Кого хороним?... Петра Великого хороним. Закатилось «солнце земли Русской! »- эти слова произнес Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников Петра (слайды 1,2,3,4,5)
«Солнце земли Русской», Петр Великий, таким знали Петра 1 его современники. А что вам известно о Петре 1(таблица знаю- узнал) (слайд 6)
Петр был импульсивным человеком, он решал вопросы быстро, что называется «с плеча», он мало задумывался о последствиях, ему нужно было решить поставленную задачу.
Давайте вспомним, какая первоочередная задача в области внешней политики стояла перед Петром в начале царствования?(выход в незамерзающие моря0. Что было для этого сделано Петром? (союз и начало Северной войны) (слайд 7)
- Что нужно прежде всего для ведения войны? (армия, флот, оружие)
- Что нужно для того, чтобы была сильная армия, флот и оружие? (деньги)
Давайте подумаем, что мы должны узнать на уроке? (слайд 9)
(стадия вызова можно считать состоявшейся, если ребята сами выводят задачи урока)
2 стадия – осмысление:
Прием «Зигзаг», взаимообучение
1 группа. - реорганизация армии , рекрутская повинность, регулярная армия
2 группа – создание военной экономики , Демидовы, Урал
3 группа – создание флота , фрегат, галера, брандер
4 группа – деньги на армию и флот , денежная и налоговая реформа) подушная подать
3 стадия – рефлексия
Заполнение 2- ой части таблицы.(слайд 10)
Что знали?
Что узнали?
(Слайд 11) «Об этом государе можно написать больше, чем об истории России»А.С. Пушкин