Класс | |
Предмет | История |
Тема урока | Россия в годы великих потрясений |
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок решения учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.). | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) | Повторение терминов, древо, даты по истории | Отвечают на вопросы учителя | Предметные: способность применять полученные ранее знания на практике. |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Какие великие потрясении пережила Россия в начале 20 века. Укажите основные события. | Отвечают на поставленный учителем вопрос. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Сообщение темы. Постановка задач урока | Учитель сообщает тему обучающимся и определяет учебную задачу. | Записывают тему в тетрадь. | Регулятивные: принимают учебную задачу |
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения | Самым оцениваемым заданием при выполнении заданий ЕГЭ по истории является задание 25. Чтобы выполнить это задание необходимо быстро обобщать информацию по предложенному периоду | Вспоминают алгоритм написания исторического сочинения и его составные части. | Познавательные: общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
Изучение нового материала | Учитель поясняет задание. Используя свои знания и (редко) текст учебника заполнить сравнительную таблицу событий из истории 20 века в России. -русско-японская война -первая революция -первая мировая война Февральская революция -октябрьская революция -гражданская война | Заполняют сравнительную таблицу. Линии сравнения: -годы события -причины события - участники (2 исторические личности) -последствия и влияние на ход истории -исторические термины Выполняют задания, отвечают на вопросы | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества |
Закрепление изученного материала | Ставит задачу представить итоги работы по выбранному событию | Представляют классу итоги своей работы | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Обобщающая беседа Вопросы: - какие события стали главными потрясениями в истории России -какое событие стало самым знаковым из всех и почему? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Домашнее задание | Написать историческое сочинение по выбранной теме. Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.