kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории. МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929-1933 ГГ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

рассмотреть положение крупнейших капиталистических стран после 1 мировой войны, особенности их экономического развития;

познакомиться с причинами, особенностями и сущностью мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.;

оценить проявления мирового экономического кризиса в разных странах, его экономические, политические и социальные последствия;

изучить пути выхода из кризиса на примере «Нового курса» Рузвельта в США;

познакомиться с развитием Великобритании и Франции в 20 – 30 гг.;

показать роль Народного Фронта во Франции.

Развивающая цель: развивать логическое мышление, навыки сравнения и самостоятельной работы, умение добывать необходимую информацию и предъявлять результаты своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«11 кл ВИ»

ТЕСТ «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»   1. Когда началась первая мировая война? А) 1914 б) 1915 в)1907 г)1916 2. Сколько стран принимало участие в первой мировой войне? А) 32 б) 25 в) 38 г) 20 3. Когда Россия вышла из первой мировой войны? А) 1916 Б) 1918 В) 1919 Г) 1920 4. Когда к войне присоединились США? А) 1914 б) 1916 в) 1915 г) 1917

ТЕСТ «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»

  • 1. Когда началась первая мировая война?

А) 1914 б) 1915 в)1907 г)1916

  • 2. Сколько стран принимало участие в первой мировой войне?

А) 32 б) 25 в) 38 г) 20

  • 3. Когда Россия вышла из первой мировой войны?

А) 1916 Б) 1918 В) 1919 Г) 1920

  • 4. Когда к войне присоединились США?

А) 1914 б) 1916 в) 1915 г) 1917

ТЕСТ «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»   6.Когда Германия объявила войну России А) 1 августа 1914 г. Б) 9 ноября 1915 г. В) Апрель 1914 г. Г) 29 июля 1915 г. 7. Когда впервые было применено газовое оружие А) Сентябрь 1914 Б) Апрель 1915 В) Декабрь 1916 Г) Июль 1917 8. Кем впервые было применено газовое оружие А) Османская Империя Б) Франция В) Япония Г) Германия 9. Верденская мясорубка произошла в: А) 1915 Б) 1918 В) 1916 Г) 1917

ТЕСТ «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»

  • 6.Когда Германия объявила войну России

А) 1 августа 1914 г. Б) 9 ноября 1915 г. В) Апрель 1914 г. Г) 29 июля 1915 г.

  • 7. Когда впервые было применено газовое оружие

А) Сентябрь 1914 Б) Апрель 1915 В) Декабрь 1916 Г) Июль 1917

  • 8. Кем впервые было применено газовое оружие

А) Османская Империя Б) Франция В) Япония Г) Германия

  • 9. Верденская мясорубка произошла в:

А) 1915 Б) 1918 В) 1916 Г) 1917

  • 10. План Германии по ведению войны носил название _________
ЭПОХА «ПРОЦВЕТАНИЯ НА ЗАПАДЕ» Генри Форд изобрел конвейер, позволивший сделать производство автомобилей массовым и дешевым. Наружная реклама США 20-е гг.

ЭПОХА «ПРОЦВЕТАНИЯ НА ЗАПАДЕ»

Генри Форд изобрел конвейер, позволивший сделать производство автомобилей массовым и дешевым.

Наружная реклама

США 20-е гг.

В США РАЗВИВАЛИСЬ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ ПРЕДМЕТОВ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА Состоятельные семьи пользовались радиоприемниками, холодильниками

В США РАЗВИВАЛИСЬ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ ПРЕДМЕТОВ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА

Состоятельные семьи пользовались радиоприемниками,

холодильниками

ФАКТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ

ФАКТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • рост уровня жизни населения
  • доля США в промышленном производстве в мире – 48%
  • производительность труда выросла на 43%
  • развитие автомобилестроения
  • развитие биржи
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ БУРНЫМ РОСТОМ СТОИМОСТИ АКЦИЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ БУРНЫМ РОСТОМ СТОИМОСТИ АКЦИЙ

  • многие американцы вкладывали деньги в ценные бумаги
  • игра на бирже представляла собой чистую спекуляцию
  • создавались финансовые «пирамиды», которые рано или поздно должны были рухнуть
ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ (ОКТЯБРЬ 1929 Г.)

ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ (ОКТЯБРЬ 1929 Г.)

  • В октябре 1929 г. произошел обвал на Нью-Йоркской фондовой бирже, приведший к банкротству владельцев акций. Так начался финансовый кризис, вскоре ставший мировым, он отразился на промышленности, с/х, общественной жизни. Остановилось производство, обанкротились банки, волна безработицы захлестнула миллионы людей.
ПРИЧИНЫ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ

ПРИЧИНЫ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ

  • Нерегулируемое развитие мирового рынка (биржевые спекуляции приносили б о льшую прибыль, чем вложения в производство: банки выпускали акции, которые не были обеспечены реальным производством)
  • Низкая покупательная способность населения
  • Новые явления: мафия, теневая экономика
  • Неконтролируемые спрос и предложение затоваривание уничтожение товаров сокращение объёмов производства рост безработицы.
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ разрыв между размерами производства и возможностями потребления, с одной стороны, и между производством и искусственно возросшим финансовым капиталом,  с другой Толпы безработных перед зданием биржи на Уолл -стрит

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ

  • разрыв между размерами производства и возможностями потребления, с одной стороны, и между производством и искусственно возросшим финансовым капиталом,

с другой

Толпы безработных перед зданием биржи на Уолл -стрит

США 1929-1933 Г.Г. За годы кризиса США оказалась отброшенной на уровень 1905-1906 годов Очередь за бесплатным супом

США 1929-1933 Г.Г.

За годы кризиса США оказалась отброшенной на уровень 1905-1906 годов

Очередь за бесплатным супом

  • производство в обрабатывающей промышленности упало более чем на 53%
  • производство машин сократилось на 80%
  • источников дохода лишились 34 млн. человек
  • сократилось поступление налогов, социальная сфера пришла в полное расстройство
ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА В США Меры Гувера малоэффективны Президент-республиканец Г. Гувер

ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА В США

Меры Гувера малоэффективны

Президент-республиканец Г. Гувер

  • государство не оказывало никакой помощи попавшим в беду людям
  • президент призывал предпринимателей, благотворительные организации и местные власти поддерживать неимущих
  • такая позиция вызвала массовое движение протеста
ДЕМОНСТРАЦИИ И МИТИНГИ В 1932 году состоялся поход безработных на Вашингтон, который был разогнан войсками .

ДЕМОНСТРАЦИИ И МИТИНГИ

В 1932 году состоялся поход безработных на Вашингтон, который был разогнан войсками .

В 1932 ГОДУ ПОБЕДУ НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ ОДЕРЖАЛ КАНДИДАТ ОТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ  ФРАНКЛИН РУЗВЕЛЬТ  ЕГО ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ СОВПАЛО С АПОГЕЕМ КРИЗИСА.

В 1932 ГОДУ ПОБЕДУ НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ ОДЕРЖАЛ КАНДИДАТ ОТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ФРАНКЛИН РУЗВЕЛЬТ ЕГО ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ СОВПАЛО С АПОГЕЕМ КРИЗИСА.

«НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА – КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

«НОВЫЙ КУРС» РУЗВЕЛЬТА – КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

  • Активное вмешательство государства в экономическую и социальную сферы (широкая помощь безработным и малообеспеченным; общественные работы, пенсии, пособия по безработице);
  • Оздоровление банковской системы (аудит банков, стабилизация банковской системы, гос. контроль над золотом);
  • «Закон о восстановлении национальной промышленности» (кодексы «честной конкуренции», установление min зарплаты и max продолжительности рабочего дня);
  • «Закон о регулировании с/х»; (льготы для фермеров по выплате долгов, кредиты)
  • «Закон о трудовых отношениях»;
  • Отмена «сухого закона», борьба с мафией
ОСНОВНОЙ ИТОГ

ОСНОВНОЙ ИТОГ

  • В американской экономике возросла регулирующая роль государства;
  • Кризис удалось преодолеть;
  • Социальные реформы способствовали улучшению жизни трудящихся
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Политическая сфера Экономическая сфера Падение авторитета правительств и их частая смена Антиправительственные настроения Рост влияния радикальных политических партий Социальная сфера

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Политическая сфера

Экономическая сфера

  • Падение авторитета правительств и их частая смена
  • Антиправительственные настроения
  • Рост влияния радикальных политических партий

Социальная сфера

  • Массовое закрытие промышленных предприятий
  • Разорение банков
  • Инфляция
  • Уничтожение части продукции пром-ти и с/х
  • Массовая безработица
  • Резкое понижение уровня жизни населения
РЕФОРМЫ «НОВОГО КУРСА»

РЕФОРМЫ «НОВОГО КУРСА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок истории. МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929-1933 ГГ.

Автор: Ильина Ольга Сергеевна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Мировой экономический кризис. (1929-1932) (урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран XX  век» "
    ["seo_title"] => string(103) "mirovoi-ekonomichieskii-krizis-1929-1932-urok-po-kursu-novieishaia-istoriia-zarubiezhnykh-stran-xx-viek"
    ["file_id"] => string(6) "115584"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412015495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование  всеобщей истории . 9 кл. "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vsieobshchiei-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119383"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413394779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ": календарно-тематический план по истории 9 кл "
    ["seo_title"] => string(48) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413395571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно-тематическое планирование всеобщей истории 9 кл"
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vsieobshchiei-istorii-9-kl-1"
    ["file_id"] => string(6) "306629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458153224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства