kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории «Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: охарактеризовать основные причины кризисов 70 -80 х гг. в  индустриальных странах, рассмотреть переход к интенсивному производству, проанализировать основные черты информационного общества;

                         развивать умение работы с картой, умение анализировать и сопоставлять историческую информацию, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории «Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества»»







«Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества»


Урок истории

.


 

     








































Цели урока: охарактеризовать основные причины кризисов 70 -80 х гг. в индустриальных странах, рассмотреть переход к интенсивному производству, проанализировать основные черты информационного общества;

развивать умение работы с картой, умение анализировать и сопоставлять историческую информацию, делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карта «Политическая карта XXв.» ,

тест: «Холодная война. Военно-политические блоки»,

карточки для самостоятельной работы


Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

а) тест по теме: «Холодная война. Военно-политические блоки»

б) работа с картой

В: Назовите основные военно-политические блоки. (НАТО, ОВД)

В: Назовите и покажите страны, которые вошли в состав НАТО (ОВД)?

в) работа с учебником

стр. 173 вопрос № 1, 2,7

г) работа с таблицей стр.174

Ш. Формирование новых знаний

а) проблемный вопрос

В: Какой кризис называется экономическим?

(Экономический кризис - резкое ухудшение экономического состояния страны; нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и услуги)

В: Назовите известные вам кризисы, какие последствия они имели?

( мировой кризис 1914г., великая депрессия 1929- 1933гг., 1998г., 2008г., последствия: безработица, инфляция, повышение цен …)



б) рассказ учителя.

1. Экономические кризисы 70-80 гг.

Впервые после Второй мировой войны экономические кризисы 1974 -1975 гг., а затем 1980 -1982 гг. охватили все индустриальные страны Европы, Северную Америку, Япония и др.

Задание: Покажите эти страны на карте.

в) запись в тетради.

характерные черты кризисов:

-падение производства; (до 14%)

- безработица ( в Европе 17 млн. чел.)

-перенасыщение внутреннего рынка товарами длительного пользования (ФРГ, США)

- отмена золотого содержания доллара в 1972г.

- энергетический кризис, увеличение цен на нефть

- инфляция

Вывод: Это был кризис определенного типа капиталистического производства, форма экстенсивного развития достигла предела роста в 70-х гг.

Э кстенсивное производство Интенсивное производство

(сберегающие производство)

В: Как вы думаете, что было необходимо для перехода? (новая техника, технологии, современный уровень организации производства, НТР)

г) работа по схеме: «Этапы развития общества»

доиндустриальное (аграрное)

индустриальное общество

постиндустриальное (информационное)

В: Охарактеризуйте основные черты аграрного общества? (развитие сельского хозяйства)

В: Что было характерно для перехода к индустриальному обществу? (появление новой техники, развитие новых технологий)

В: Назовите характерные черты постиндустриального общества? (информационная техника, новые технологии, компьютеры, сотовые, интернет …)

д) самостоятельная работа по группам

I. Научно-техническая революция стр. 175 – 177

В: Чем отличается научно-техническая революция от научно-технического прогресса? (НТП – изобретения и нововведения появляются постепенно. Революция означает переворот в материальных условиях существования и развития общества, качественный скачок в развитии познания и производительных сил)

В: Какую роль сыграла НТР в создании материально-технической базы для интенсивного производства? ( Улучшение материально-технической базы индустриального общества, введение новых технологий, изобретение микропроцессоров и интегральных схем …)



II. Постиндустриальное (информационное) общество стр. 177-180

В: Назовите основные черты и признаки постиндустриального общества.

(знания и информация становится источником более высокой производительности труда, изменения в самом производстве к производству информации, изменения в обществе)

В: Выделите главные отличия постиндустриального общества от индустриального. (индивидуализация производства, потребления, труда, переход от производства массовых товаров к мелкосерийному производству …)

III. Экономическая политика 70-90 гг. стр. 180-182

В: Охарактеризуйте типы экономической политики и определите, какие политические силы стоят за ними? (либерально - реформистская,

социал – реформистская, консервативно – реформистская)

В: С чем был связан переход в конце 70-80 гг. к консервативно-реформистской политике? (суть этого перехода состоял в обеспечении структурной перестройки экономики на основе активизации рыночных отношений)

IV. Закрепление

ответы на вопросы

В: Какое общество называется постиндустриальным?

В: Какие предпосылки сложились в 70-80 гг. для перехода к постиндустриальному обществу?

V. Домашнее задание

П.20 стр. тема в рабочей тетради № 18

выставление оценокЛитература.

1. Вигасин А.А., Сороко-Цюпа О.С. «Новейшая история зарубежных стран: XIX – начало XXв.», М.Просвещения 2008г., учебник 9класс.

2.Зверева Л. «Тесты по истории 5-11 класс», М. «Олимп» Изд. АСТ 2001г.

3. Рабочая тетрадь Новейшая история.9 класс- саратов: Лицей





Приложение. Тестирование

1. Понятие «Холодная война» означает:

1. противоречие между СССР США;

2. вместо открытых военных действий используются политические и экономические методы;

3. своеобразное отношение стран, основанное на неприятии друг друга.


2. Знаменитый план «Маршала» предусматривал:

1. полностью занятость рабочей силы;

2. создание широкой системы социального обеспечения;

3. оказание экономической помощи странам Европы.


3. Организация Североатлантического договора была создана:

1. 1948г. 2. 1949г. 3.1955г.


4. Первоначально в НАТО вошли:

1. 38 государств 2. 12 государств 3. 6 государств


5. Организация Варшавского договора была создана:

1. 1949г. 2. 1955г. 3.1948г.


6. Название двухполюсный или биполярный мир появилось в результате:

1. противостояние двух сверхдержав;

2. в результате образования НАТО;

3. образование блока Варшавского договора.


Ответы:1-1,2-3, 3-2, 4-2, 5-2, 6-1.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок истории «Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества»

Автор: Ильина Ольга Сергеевна

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок истории "Кризисы конца 1960-1980-х гг. Становление информационного общества""
    ["seo_title"] => string(80) "urokistoriikrizisykontsa19601980khghghstanovlieniieinformatsionnoghoobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "340135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471724030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование  всеобщей истории . 9 кл. "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vsieobshchiei-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119383"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413394779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ": календарно-тематический план по истории 9 кл "
    ["seo_title"] => string(48) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413395571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно-тематическое планирование всеобщей истории 9 кл"
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vsieobshchiei-istorii-9-kl-1"
    ["file_id"] => string(6) "306629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458153224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства