kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории "Кризисы конца 1960-1980-х гг. Становление информационного общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможная личностно значимая проблема: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Цель урока: Способствовать формированию представлений о причинах кризиса европейских стран в 1960-х гг., основных этапах становления информационного общества и его особенностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Кризисы конца 1960-1980-х гг. Становление информационного общества"»

Конспект урока истории,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Ф.И.О. Чекаловская Людмила Евгеньевна

Место работы: хут. Ханьков, муниципальное образование Славянский район, МБОУ ООШ № 21

Должность: учитель истории, обществознания и географии

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока «Кризисы конца 1960-1980-х гг. Становление информационного общества», раздел «Мировое развитие во второй половине XX в.», урок 14

Базовый учебник: О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. – М.: Просвещение, 2013.


Технологическая карта урока

Тема урока

Кризисы конца 1960-1980-х гг. Становление информационного общества

Возможная личностно значимая проблема

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Цель урока

Способствовать формированию представлений о причинах кризиса европейских стран в 1960-х гг., основных этапах становления информационного общества и его особенностях

Задачи урока

  1. образовательные: способствовать пониманию обучающимися причин, предпосылок и процесса становления информационного общества;

  2. развивающие: продолжить развитие информационных умений; выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы, анализировать обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним, формулировать определения отдельных исторических понятий;

  3. воспитательные: способствовать выработке активной гражданской позиции учащихся, трудолюбие, смекалку.

Тип и вид урока, формы организации учебной деятельности

Форма урока: изучение и первичное закрепление новых знаний / модульная технология

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная.

Приемы деятельности учителя: организация работы учащихся над модулем, помощь в анализе источников, формулировании выводов (для слабоуспевающих учащихся)

Планируемые результаты

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Способность решать творческие задачи, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Учебное оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, распечатанные формы для работы над модулем

Новые термины и понятия

Постиндустриальное общество (информационное)

Этапы урока

(в рамках модуля)

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «План Маршала» и послевоенное восстановление экономики.

  3. Переход к новой теме

  4. Изучение новой темы.

  5. Итог урока. Закрепление изученного на уроке.

  1. Объяснение хода выполнения домашнего задания

Домашнее задание

6 ЭМ. Выполнить сравнительную характеристику информационного и индустриального общества в тетради в виде типовой таблицы «общее-различное»

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы на этапе

Действия учащихся

1

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметка в журнале об отсутствующих.

Краткое изложение основных этапов урока, обоснование темы и цели урока.

Итоги выполнения проверочной работы на прошлом уроке.

Выставление оценок в дневники

2

Организация обсуждения вопроса «Холодная война», «План Маршала» (по плану д/з).

Участие в обсуждении

Проверочная работа (ЭМ 1)

Выполнение проверочной работы

3

Выполнение 2 ЭМ


Выполнение ЭМ 2

4

Составление плана изучения новой темы

  1. Экономические кризисы 1970-1980-х гг.

  2. Научно-технические и промышленно–технологические революции.

  3. Информационное общество: понятие, признаки, этапы становления.

Выполнение ЭМ 3

Изучение новой темы (выполнение ЭМ)

Выполнение ЭМ

5

Беседа по вопросам:

- Какие территории вошли в СССР?

- Что подразумевал «План Маршала»? Как он усугубил международное положение в рамках возникшего противостояния «холодной войны»?

Участие в беседе

6

6 ЭМ. Выполнить сравнительную характеристику информационного и индустриального общества в тетради в виде типовой таблицы «общее-различное»


Запись домашнего задания в дневник

Примечания

1

Работа с неуспевающими учащимися выделена курсивом

2

Спросить устно Годунова, Диденко, Орел

Предложить письменное задание Серкина, Савченко

3






Модуль по теме: Кризисы конца 1960-1980-х гг. Становление информационного общества

Этапы модуля

Содержание работы на этапе

Отметка о выполнении

1

Цель: актуализация знаний по теме «Холодная война»

Дайте определение понятиям

«Холодная война» -



«План Маршала» -



Гонка вооружений –




2

Задание (ЭМ 2) в приложении.

Цель: определить причины экономической интеграции в Западной Европе, обозначить первые международные экономические организации.

Стр.165-166


3

Цель: отработка навыков составления плана темы.

Составление плана изучения новой темы (стр.170-177)









4

Цель: отработка навыков работы с источником, выделение главного, интерпретация данного текста.

Заполните схему (стр.170-171)




Причины кризисов 1970-1980 гг.

















5

Цель: отработка навыков работы с источником, выделение главного, интерпретация данного текста.

Стр. 172-173

Работая с таблицей и текстом учебника, определите особенности третьей промышленно-технической революции.

Выпишите их ниже.

















6

Прочитайте статью на стр.174-175.

Выполните задание.

  1. Тип общества, характеризующийся тем, что информация и знания становятся источником высокой производительности труда.

Ответ _____________________________________

  1. Признаки информационного общества

















  1. Отличия информационного общества от индустриального.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок истории "Кризисы конца 1960-1980-х гг. Становление информационного общества"

Автор: Чекаловская Людмила Евгеньевна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование  всеобщей истории . 9 кл. "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vsieobshchiei-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119383"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413394779"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ": календарно-тематический план по истории 9 кл "
    ["seo_title"] => string(48) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413395571"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно-тематическое планирование всеобщей истории 9 кл"
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vsieobshchiei-istorii-9-kl-1"
    ["file_id"] => string(6) "306629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458153224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства