kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории 9 класс. Тема: «Великие идеологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Великие идеологии».Тема: «Великие идеологии».       Тема: «Великие идеологии»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великие идеологии»

Тема: «Великие идеологии»

Задачи : Познакомить учащихся с основными политическими идеологиями, их содержанием и их функциями. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с текстом учебника, документа; подбирать основания и факты, аргументирующие позиции представителей различных идеологий; составлять сравнительную таблицу. Воспитывать гражданскую и активную политическую позицию, национальное самосознание, уважительное отношение к другим народам.

Межпредметные связи: обществознание (политическая идеология, реформа, революция).

Внутрипредметные: политические теории просветителей: роль религии в жизни общества.

Основные понятия и термины урока: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм.

Форма урока: комбинированный



Ход урока.

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация опорных знаний по теме: « Политическое развитие мира в XIX – начале XX в.»

Беседа по вопросам § 3 вопросы 1-5 стр.32

  1. Изучение новой темы.

Мотивация: В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации.
Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен? (презентация)

План

  1. Зарождение идеологий (рассказ учителя, составление схемы).

  2. Консерватизм, либерализм, социализм, анархизм и марксизм. (Работа в группах: работа с текстом учебника, заполнение таблицы, представление одной из идеологии); выполнения задания (использование ПОПС-формулы)

  3. Национальная идеология. (Работа с текстом учебника, беседа по вопросам).

Вопросы:

- В чём суть национальной идеи?

- Какие факторы способствовали распространению национального самосознания?

- Почему национализм выступал серьёзным конкурентом другим политическим идеологиям?

- Вспомните политическую карту Европы и предположите, в каких двух странах национализм развивался в большей степени?

  1. Закрепление и обобщение.

Беседа по вопросам:

- Почему в XIX в. возникла потребность в политических идеологиях? Какие функции они выполняли?

- Какие проблемы волновали общество и политических деятелей?

- Решение каких проблем в XIX в. было предложено и реализовано на практике?

  1. Д/З § 4 стр. 33-40 (подготовиться к тесту по данной теме)











Приложение 1.

Схема. Политический спектр идеологий.

Левые

Центр

Правые

Консерваторы

Либералы

Демократы

Социал-демократы









Приложение 2.

Задание: Изучите в параграфе материал о своей идеологии и заполните соответствующий столбец таблицы.

Таблица. Идеологии XIX века.

идеология

анархизм

Марксизм (коммунизм)

Социализм

Либерализм

Консерватизм

Происхождение названия

Греч. «безвластие»

Лат. «общий»

Лат. «общественный»

Лат. «касающийся свободы», свободный

Лат. «сохранять»

Имена представителей

П-Ж. Прудон,

М.А. Бакунин,

П.А. Кропоткин

К. Маркс,

Ф. Энгельс,

Э. Бернштейн

Ш. Фурье,

А. де Сен-Симон,

Р. Оуэн

Дж. С. Милль,

Б. Констант


Ж. де Местр,

Э. Бёрк

Основные идеи

Отрицание всякого насилия над личностью, устранение эксплуатации человека человеком; уничтожение государственной власти и создание федерации ассоциаций мелких производителей.

Положение рабочего класса будет постоянно ухудшаться, в ходе классовой борьбы общество перейдёт к коммунизму, при котором деление на классы исчезнет, люди получат возможности полного и гармоничного развития.

Общество устроено не справедливо; небольшой класс капиталистов угнетает большинство населения; создание общества социальной справедливости, без богатых и бедных

Все люди от рождения равны и действуют для собственного блага; свобода предпринимательства; гражданские права и свободы личности: избирательное право на основе имущественного ценза.

Принцип порядка; защита традиционных основ общества и государства (религия и церковь, семья, монархия, общественные различия), проверенных опытом многих поколений.

Методы, формы достижения цели, реальные действия

Осуществление революции; мирные преобразования (реформы)

Создание революционных партий; объединение рабочих в I и II Интернационалы. Пролетарская (социалистическая) революция и установление диктатуры пролетариата; постепенные реформы (ревизионистское направление)

Убеждение: создание образцовых производств.

Введение конституций; контроль над королевской властью через парламент. Разделение властей4 проведение реформ.

Сохранение старого порядка; умеренные реформы, не меняющие основ общества.



Задание: На основе таблицы составьте краткую аргументированную речь от представителей своей идеологии, которая выразит их основные взгляды ( к каждому тезису подберите обоснование и факт(ы), аргументирующий(е) его). Для подготовки речи используйте «ПОПС- формулу»



ПОПС-формула

П – позиция «Я считаю, что….»

О – объяснение «Потому что…»

П – пример «Например…»

С – следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»;

«Поэтому…»



Просмотр содержимого презентации
«к уроку Великие идеологии»

Всеобщая история.  История Нового времени.

Всеобщая история. История Нового времени.

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации.  Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации.  Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации.  Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок истории 9 класс. Тема: «Великие идеологии»

Автор: Ильина Ольга Сергеевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока истории по теме "Парламент против монархии. Английская революция" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-parlamient-protiv-monarkhii-anghliiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тема: Литература в жизни каждого. "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-litieratura-v-zhizni-kazhdogho"
    ["file_id"] => string(6) "171597"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423682027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Внеклассное мероприятие на тему "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_na_temu_bessmertnoe_schastie_nashe_rossiei_zovetsia_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "575015"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615306478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства