kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории 5-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый итоговый тоговый урок в 5-6 классе в форме игры брейн-ринг. Использывала на районном семинаре завучей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории 5-6 класс»

План-конспект урока истории в 5-6 класс

Обобщающее повторение «История России с древнейших времен до конца XVI века»

Цель урока: повторение  и контроль знаний учащихся по изученному разделу «История России с древнейших времен до конца XVI века»

Задачи:

1. образовательная:

- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал;

- закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;

2. развивающая:

- содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

3. воспитательная:

- воспитывать бережное и сознательное отношение к истории России;

- воспитывать чувство коллективизма.


Формирование универсальных учебных действий.

Предметные: систематизируют знания об исторической эпохе.

Метапредметные:

Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: командная развивающая игра.

Форма организации ученой деятельности: групповая /командная/

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, карточки с заданиями.



Ход урока:


  1. Орг. момент (мотивация к уроку):  

  1. Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята! Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

  1. Постановка темы и задачи урока. (слайд 1)

Ребята, мы с вами закончили изучение раздела «История России с древнейших времен до конца XVI века» и

сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим темы уроков, изучением которых мы занимались на протяжении III четверти, а повторять мы будем, играя в игру «БРЕЙН-РИНГ» (слайд 2)

  1. Жребий.

Для того чтобы начать игру мы разделимся на две команды.

Каждая команда придумает название своей команды, выберет капитана и зарегистрируется. Оценивать ваши знания будет жюри. Сегодня мне будут помогать ребята из старших классов это президент КЛИН Цой Туяна ученица 9 класса и секретарь КЛИН Рантарова Александра ученица 11 класса. Жеребьевка.

Правила работы в группе. (Приложение 1) (слайд 3)

  1. Повторение и систематизация знаний по пройденному материалу. Работа в группах.

  1. Разминка. (слайд 4)

Командам задаётся 5 вопросов, на сколько вопросов ваша команда ответит правильно столько и очков будет зачислено.

Вопросы:

  1. Прозвище Ивана IV (Грозный)

  2. Столица древнерусского государства (Киев)

  3. В какое время года произошло Ледовое побоище? (весной)

  4. В каком году произошло крещение Руси (988г.)

  5. Как звали Чингисхана? (Темучин.)



  1. Прозвище Александра Ярославовича (Невский)

  2. Жилище богов (храм)

  3. Столица Золотой Орды (Сарай)

  4. В каком году состоялся Любечский съезд князей? (1097)

  5. Переносное жилище кочевников (Юрта)



  1. «Путаница» (слайд 5)

Поставьте буквы в правильном порядке, так чтобы получились слова.

Командам на листочке даётся 5 слов, на сколько слов ваша команда составит правильно столько и очков будет зачислено.





«Путаница»

определение

слово

1

РОИЯЛ

Бог солнца

ЯРИЛО

2

РОПИНИНАЧ

Особый порядок управления страной при ИванеIV

ОПРИЧНИНА

3

ИКРОУ

Размер дани в Древней Руси.

УРОКИ

4

ЛОПХОЫ

Зависимое население Древней Руси

ХОЛОПЫ

5

ЫКЯРЛ

Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах

ЯРЛЫК





«Путаница»

определение

слово

1

УНПРЕ

Бог грома и молнии

ПЕРУН

2

ЮОПЛЬДЕ

Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

ПОЛЬДЬЕ

3

ОПЫГСОТ

Места сбора дани.

ПОГОСТЫ

4

СОПДИНКА

Назначаемый или выборный глава местной власти

ПОСАДНИК

5

КАСАКБ

Представитель ордынского хана на Руси.

БАСКАК



У.: Капитаны команд сдайте карточки жури для проверки и подведения итогов, а мы посмотрим правильные ответы. (слайд 6,7)

  1. Физкультминутка (слайд 8)

Шли баскаки по Руси –

Направо смотрели, налево смотрели,

Меня увидали, пальцем показали.

Как подскочили ко мне!

Ой, как страшно!

И говорят: «Давай дань!»

А я говорю: «Нет денег»;

А они опять: «Давай дань,

а не то в рабство угоним!»

Руки мне скрутили, за спину заломали

И погнали в рабство…

А я Богу помолился,

Земле родной поклонился,

А во след слова летели:

«Как татары надоели!!!»

  1. «Интеллектуальный турнир» (слайд 9)

Правила игры. Ведущий задает вопрос и после слова «время» начинается отчет 1 мин. В случае если одна команда дает неправильный ответ, другой команде дается дополнительные 20 сек. За правильный дается 1 очко, в случае неправильного ответа следующий вопрос оценивается в 2 очка. Если капитан команды зажжет фонарь раньше слова «время», допустив фальстарт. Команда лишается права ответа, другая команда получает право ответа.

Спорные вопросы решает жюри.

При подсказке из зала вопрос снимается.

Вопросы:

  1. Назовите совещательный орган при князе. (боярская дума)

  2. Какой князь в народе заслужил прозвище «Большое гнездо» за то, что имел 12 сыновей? (Всеволод Юрьевич)

  3. Главным соперником Москвы был город…(Тверь)

  4. Кто из древнерусских князей, поплатился своей жизнью, за попытку собрать повторную дань с древлян? (Игорь)

  5. Кто из великих князей, стал первым российским царем? (Иван Грозный)

  6. Назовите имя князя. (Александр Невский) (слайд 10)

  7. Как назывался торговый путь показанный на карте? («Из варяг в греки») (слайд 11)

  8. Определите название иконы. (Троица) (слайд 12)

  9. Вы знаете, сыны мои! Для вас,
    Для тишины всей Руси православной,
    Был съезд князей, где, потушив раздор
    Мы клятвою скрепили договор….
    Мы на кресте произнесли обет:
    Да будет Русь нам общею отчизной. ( Любеческий съезд)

  10. Схема какого сражения изображена на доске? (Ледовое побоище») (слайд 13)

  11. Хан Батый назвал « злым городом» (Козельск)

  12. За что Василий II получил прозвище « Тёмный»? (был ослеплен)

  13. Сборник документов, принятый на соборе, называется Стоглавым, потому что: (состоял из 100 глав)

  14. Кому принадлежат выражение? «Да будет Киев матерью городов русских!» (Олег)

  15. Назовите летопись которая начинается с вопроса: «Откуда есть пошла Русская земля?» («Повесть временных лет»)

  16. Какой русский город можно назвать боярской республикой? (Новгород)

  17. Что такое Избранная рада? (Круг близких людей вокруг Ивана IV Грозного, которые в 50-е годы XVI в. провели реформы)

  18. Князь, при котором Русь сбросила монголо-татарское иго? (Иван III)

  19. Создатели славянской письменности. (Святые братья Кирилл и Мефодий)

  20. Что такое «Русская правда»? (Первый письменный свод законов на Руси)

  21. Собор Василия Блаженого был построен во времена Ивана Грозного по случаю взятия Казани. Назовите имена мастеров, которые построили собор. (Барма и Постник) (слайд 13)

  22. Основателем древнерусского государства летописи называют… Кого? (Рюрик)

  23. При каком правителе процесс объединения земель вокруг Москвы практически завершился? (Василий Темный)

  24. Как называлась первая ересь на Руси? (стригольничество)

  25. Что такое «местничество»? (особый порядок назначения на должность)



  1. Итог урока.

Жюри, подводит итоги.

Стихотворение (Дзекан Никита)







Россия

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

Выступление жюри. (грамоты)



Оценки.

Рефлексия. Смайлики

Д.З. подготовится к контрольной работе ( слайд 14)

До свидания, спасибо за урок!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории 5-6 класс

Автор: Карпова Прасковья Николаевна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства