Просмотр содержимого документа
«Урок -игра "Счастливый случай"»
Сироткина Галина Ивановна учитель географии и истории ГУ «Ямышевская средняя общеобразовательная школа» Лебяжинский район Павлодарская область.
Обобщение по теме «Древний Рим»
( Урок – игра «Счастливый случай»)
Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М Горький.
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Познавательная активность учащихся относится к числу основных факторов в процессе обучения и оказывает устойчивое влияние на цели, содержание и характер учебной деятельности. Одним из средств формирования познавательного интереса является
занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
В процессе игры на уроке учащиеся незаметно для себя выполняют различные задания. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности.
На уроках я использовать такие игры: «Морской бой», «Воздушное сражение», «Поле чудес», «Счастливый случай»
Цель:
Образовательная: обобщить знания учащихся по данной теме;
Развивающая: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному поиску знаний; развитие умений и навыков работы в группе;
Воспитательная: формирование научного мировоззрения; повышение интереса к предмету.
Оборудование: Черный ящик, рисунки, карта Древнего Рима.
Ход урока.
Организационный момент.
Знакомство с правилами игры «Счастливый случай»
Игра «Счастливый случай»
1-й гейм «Разминка»
1.Самый крупный храм в Рим
( Пантеон)
2.Высшим достижением архитектуры в Риме был амфитеатр:
( Колизей)
3.Западная Римская империя пала
( в 476 году)
4. В 410 году Рим захватили племена
( готов)
5. Римская империя распалась на Западную и Восточную
( в 395 году)
6.В Древнем Риме был:
(рабовладельческий строй)
7.Вестготы в 410 году захватили Рим под предводительством вождя
( Алариха)
8.Годом падения рабовладельческого строя принято считать
( 476 год )
9.В Древнем Риме большие семьи, ведущие свой род от одного отца, назывались
( фамилиями)
10.Юлианский календарь был создан по приказу
( Цезаря )
11.Основатель Рима
( Ромул)
12.Привилегированные слои населения Древнего Рима
( патриции )
13. Слово « триба» в Древнем Риме означает
( союз племен)
14.Огромную роль в жизни Древнего Рима играл
( сенат)
15. Пунами римляне называли
( жителей Карфагена)
2-й гейм «Заморочки из бочки»
1.О ком писал римский историк Тит Ливий: «Как и всякий, кто не может рассчитывать на любовь сограждан, он должен был оградить свою власть страхом. Многих римлян он казнил, других изгнал из Рима, отняв имущество». (Тарквиний)
2.Кому принадлежать данное высказывание: «Из среды землепашцев вырастали настоящие герои, земледелие – самая чистая и почетная профессия» ( Катон)
3.О ком писал римский историк Тит Ливий: «… Многие часто видели, как он, завернувшись в военный плащ, спал на земле среди воинов, стоявших на постах и в карауле. Он первым вступал в бой, последним покидал сражение» (Ганнибал)
4.Кому принадлежать данное высказывание: «Если греки изучали геометрию для знания вселенной, то римляне для вычисления площади земли». (Цицерон)
5.О произведениях, кого говорил Цицерон: «Настоящая истина, написанная прекрасно и художественно». ( Цезарь)
6. О ком идёт речь: «Насколько … добивается быстрых побед в исторических документах, так и в речи он говорил страстно и энергично». (Цезарь)
3-й гейм «Ты - мне, я - тебе»
( учащиеся задают вопросы друг другу)
1.Первый царь Древнего Рима.
(Ромул)
2.Царский период истории Рима охватывает…
(753 – 509 гг. до н.э.)
3. Имя последнего царя Рима.
(Тарквиний)
4. Структура власти в Римской республики.
(Народное собрание, магистратура, сенат)
5.Служащих в исполнительной власти называли…
(магистрами)
6.Римская республика как государственный строй была…
(аристократической республикой)
4-й гейм «Темная лошадка»
Вопрос для всадников
В связи, с чем стало развиваться ораторское искусство? Назовите знаменитых римских ораторов.
Вопросы для сенаторов
Каких успехов достигли римляне в скульптурном искусстве?
5-й гейм «Черный ящик»
В этом ящике находится материал. Римские скульпторы использовали этот материал, для изготовления бюстов и статуй. Название этот материал. (Мрамор, бронза)
6-й гейм «Гонка за лидером»
1.Группа, объединяющая богатых патрициев и плебеев, называлась
( нобилитет )
2.«Всадники» в Древнем Риме занимались
( сбором налогов)
3.Рабов, сражающихся на потеху зрителей, называли
( гладиаторами )
4.Система управления государством при императоре Октавиане
( принципат )
5. Система управления государством при императоре Диоклетиане
( доминант )
6.Автор поэмы «Энеида»
(Вергилий)
7.Самым знаменитым оратором, политическим деятелем и писателем был…
( Марк Туллий Цицерон )
8.Вторая Пуническая война длилась …
(17 лет)
9. В 74 году до н.э. вспыхнуло восстание…
(рабов)
10. Собрание объединение родов называлось…
(курией)
11.Народные собрания в Риме делились на…
(три вида)
12. Третий вид Народного собрания в Риме называли…
( собранием трибы)
13. Людей, которые брали землю в аренду у крупных землевладельцев, называли…