kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к  победе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра "Счастливый случай"»

Сироткина Галина Ивановна учитель географии и истории ГУ «Ямышевская средняя общеобразовательная школа» Лебяжинский район Павлодарская область.

Обобщение по теме «Древний Рим»

( Урок – игра «Счастливый случай»)

Игра - путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который призваны изменить. 
А.М Горький.



Активизация познавательной деятельности учащихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Познавательная активность учащихся относится к числу основных факторов в процессе обучения и оказывает устойчивое влияние на цели, содержание и характер учебной деятельности. Одним из средств формирования познавательного интереса является

занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

В процессе игры на уроке учащиеся незаметно для себя выполняют различные задания. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности.

На уроках я использовать такие игры: «Морской бой», «Воздушное сражение», «Поле чудес», «Счастливый случай»

Цель:

Образовательная: обобщить знания учащихся по данной теме;

Развивающая: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному поиску знаний; развитие умений и навыков работы в группе;

Воспитательная: формирование научного мировоззрения; повышение интереса к предмету.

Оборудование: Черный ящик, рисунки, карта Древнего Рима.

Ход урока.

Организационный момент.

Знакомство с правилами игры «Счастливый случай»

Игра «Счастливый случай»

1-й гейм «Разминка»

1.Самый крупный храм в Рим

( Пантеон)

2.Высшим достижением архитектуры в Риме был амфитеатр:

( Колизей)

3.Западная Римская империя пала

( в 476 году)

4. В 410 году Рим захватили племена

( готов)

5. Римская империя распалась на Западную и Восточную

( в 395 году)

6.В Древнем Риме был:

(рабовладельческий строй)

7.Вестготы в 410 году захватили Рим под предводительством вождя

( Алариха)

8.Годом падения рабовладельческого строя принято считать

( 476 год )

9.В Древнем Риме большие семьи, ведущие свой род от одного отца, назывались

( фамилиями)

10.Юлианский календарь был создан по приказу

( Цезаря )

11.Основатель Рима

( Ромул)

12.Привилегированные слои населения Древнего Рима

( патриции )

13. Слово « триба» в Древнем Риме означает

( союз племен)

14.Огромную роль в жизни Древнего Рима играл

( сенат)

15. Пунами римляне называли

( жителей Карфагена)

2-й гейм «Заморочки из бочки»

1.О ком писал римский историк Тит Ливий: «Как и всякий, кто не может рассчитывать на любовь сограждан, он должен был оградить свою власть страхом. Многих римлян он казнил, других изгнал из Рима, отняв имущество». (Тарквиний)

2.Кому принадлежать данное высказывание: «Из среды землепашцев вырастали настоящие герои, земледелие – самая чистая и почетная профессия» ( Катон)

3.О ком писал римский историк Тит Ливий: «… Многие часто видели, как он, завернувшись в военный плащ, спал на земле среди воинов, стоявших на постах и в карауле. Он первым вступал в бой, последним покидал сражение» (Ганнибал)

4.Кому принадлежать данное высказывание: «Если греки изучали геометрию для знания вселенной, то римляне для вычисления площади земли». (Цицерон)

5.О произведениях, кого говорил Цицерон: «Настоящая истина, написанная прекрасно и художественно». ( Цезарь)

6. О ком идёт речь: «Насколько … добивается быстрых побед в исторических документах, так и в речи он говорил страстно и энергично». (Цезарь)


3-й гейм «Ты - мне, я - тебе»

( учащиеся задают вопросы друг другу)

1.Первый царь Древнего Рима.

(Ромул)

2.Царский период истории Рима охватывает…

(753 – 509 гг. до н.э.)

3. Имя последнего царя Рима.

(Тарквиний)

4. Структура власти в Римской республики.

(Народное собрание, магистратура, сенат)

5.Служащих в исполнительной власти называли…

(магистрами)

6.Римская республика как государственный строй была…

(аристократической республикой)


4-й гейм «Темная лошадка»

Вопрос для всадников

В связи, с чем стало развиваться ораторское искусство? Назовите знаменитых римских ораторов.

Вопросы для сенаторов

Каких успехов достигли римляне в скульптурном искусстве?

5-й гейм «Черный ящик»

В этом ящике находится материал. Римские скульпторы использовали этот материал, для изготовления бюстов и статуй. Название этот материал. (Мрамор, бронза)

6-й гейм «Гонка за лидером»

1.Группа, объединяющая богатых патрициев и плебеев, называлась

( нобилитет )

2.«Всадники» в Древнем Риме занимались

( сбором налогов)

3.Рабов, сражающихся на потеху зрителей, называли

( гладиаторами )

4.Система управления государством при императоре Октавиане

( принципат )

5. Система управления государством при императоре Диоклетиане

( доминант )

6.Автор поэмы «Энеида»

(Вергилий)

7.Самым знаменитым оратором, политическим деятелем и писателем был…

( Марк Туллий Цицерон )

8.Вторая Пуническая война длилась …

(17 лет)

9. В 74 году до н.э. вспыхнуло восстание…

(рабов)

10. Собрание объединение родов называлось…

(курией)

11.Народные собрания в Риме делились на…

(три вида)

12. Третий вид Народного собрания в Риме называли…

( собранием трибы)

13. Людей, которые брали землю в аренду у крупных землевладельцев, называли…

(колонами)

14.Торговая площадь в древнем Риме…

(форум)

15. Слово трибы означает понятие…

( союз племен)

Подведение итогов и награждение победителей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок -игра "Счастливый случай"

Автор: Сироткина Галина Ивановна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок - игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-1"
    ["file_id"] => string(6) "133117"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416470780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок игра "Счастливый случай " по опорно-двигательной системе органов человека "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-oporno-dvighatiel-noi-sistiemie-orghanov-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "247093"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446488716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Производная функция" по алгебре и началам анализа в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(109) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-proizvodnaia-funktsiia-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "306781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458201077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства