kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра "Счастливый случай " по опорно-двигательной системе органов человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Счастливый случай" обобщающий урок по теме :опорно-двигательная система органов человека.Подготовила Чалова Галина Евгеньевна.Состоит из 6 частей геймов.В игре участвуют 2 команды по 7 человек.Гость игры М.В.Ломоносов, Игру проводит ведущий и два помощника эксперта.В процессе соревнования участники и команды получают жетоны, по количеству которых оцениваются знания и выставляются отметки учащимся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Счастливый случай " по опорно-двигательной системе органов человека »

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

_____________________________________________________________________________

410010,ул. Жуковского, д. 24, тел./факс 8(8452)646600; e-mail:school24sar@mail.ru

web-site:http://shkola24.saredu.ru




ЭПИГРАФ « Мой БОЖЕ, в некий час

Помыслил я: царь строит свой дворец,

Чтоб в нём жилище обрести.

Но можно ль краше храм найти,

Чем человек?...»

Дж. Герберт.



УРОК-ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:ОПОРНО-

ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНОВ

ПОДГОТОВИЛАУЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

ЧАЛОВА ГАЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА

г.САРАТОВ-2015г.




Цель: повторить и обобщить весь материал по опорно-двигательной системе,

провести контроль знаний в нестандартной форме.


Образовательные задачи: обобщить знания учащихся о пассивной части

опорно-двигательного аппарата (кости, связки, суставы, хрящи), активной части опорно-двигательного аппарата (мышцы).


Развивающие задачи: развитие интеллекта, памяти, речи у учащихся в процессе решения биологических задач занимательного плана, развитие

эмоциональной сферы, переживаний в процессе соревнования.


Воспитывающие: формирование мировоззрения у учащихся, убеждение учащихся в материальности и познаваемости физиологических процессов, протекающих в мышцах, костях человека. Формирование у детей гуманизма, товарищества, коллективизма и здорового образа жизни.


Оборудование: учебные таблицы – внутреннее строение кости, скелет человека, соединение костей, череп человека, мышцы человека, типы тканей, плоскостопие, искривление позвоночника.

Прокаленная и декальцинированная кость курицы.

Распилы кости (раздаточный материал).

Натуральные скелеты позвоночных животных.

Парик, мантия , жетоны, игра лото(мешочек с боченками)

Оформление: портреты ученых (Пирогов Н.И., Павлов И.П., Сеченов И.М.),

наглядность из газет, журналов, книг (ксерокопии)


УРОК-ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Состоит из 6 частей–геймов.

В игре участвуют две команды 9 класса по 7 человек.

Гость игры М. В. Ломоносов. Болельщики 10 человек класса. Игру проводит ведущий и два помощника – эксперта.

В процессе соревнования участники и команды получают жетоны,

по количеству которых оцениваются знания и выставляются оценки.


УЧИТЕЛЬ. Дорогие ребята, мы закончили изучение опорно-двигательной системы человека. Сегодня мы подводим итог этой темы необычно, в виде интеллектуальной игры, правила будут аналогичны телевизионной версии этой игры.

Игра - есть игра. В ней есть победители и побежденные. Главное, чтобы в

игре царила атмосфера доброты и взаимопомощи, чтобы вы проявили свои

знания и получили хорошие баллы. УДАЧНОЙ ВАМ ИГРЫ!


ГЕЙМ ПЕРВЫЙ: «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ»


По очереди в кабинет № 19 под музыку приглашаются команды. Члены команд рассаживаются за длинный стол напротив друг друга. Принимают участие в гейме 14 человек. На столе песочные часы. Командам за 1 минуту необходимо как можно больше терминов перевести на язык понятий. Термины называет ведущий участники игры отвечают.

Один ответ - один балл - один жетон.


Термины

Понятия

1. КОСТЬ

орган, в состав которого входит костная ткань, костный мозг, надкостница, нервы, сосуды и суставные хрящи.

2. МЫШЦЫ

органы тела, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.

3. ДИАФРАГМА

мышечная перегородка, полностью отделяющая у млекопитающих грудную полость от брюшной.

4. СКЕЛЕТ

(высохший) - совокупность твердых тканей в организме, выполняющих защитную функцию.


5. ОСТЕОЦИТ

костная клетка.


6. ФАСЦИЯ

плотная соединительнотканная оболочка, покрывающая мышцу.

7. ПЛОСКОСТОПИЕ

деформация свода стопы, приводящая к болям.

8. БИЦЕПС

двуглавая мышца рук

9. ТРИЦЕПС

трехглавая мышца рук.

10. ЭПИФИЗ

головка трубчатых костей.

11. ОСАНКА

привычное положение тела человека при ходьбе, стоянии, сидении.

12. СОКРАТИМОСТЬ

способность мышц уменьшать длину при увеличении толщины.

13. СКОЛИОЗ





боковое искривление позвоночника (бывает левосторонний, правосторонний).

14. ГИПЕРДИНАМИЯ

Подвижный образ жизни.



ГЕЙМ ВТОРОЙ: «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Члены команды поочередно достают фишки (бочонки из мешка).

Если команда затрудняется с ответом, то на вопрос отвечает другая команда

или болельщики.


1. Американский циркач ВИЛЛАРД демонстрировал феноменальный трюк за несколько минут он увеличивал свой рост на 20 сантиметров. Что позволили установить врачам рентгеновские снимки?

(Напрягая специальные мышцы, расположенные вдоль позвоночного столба, артист выпрямлял все физиологические изгибы позвоночника

(4) и именно за счет этого становился на голову выше)


2. В пустыне КАЛАХАРИ и в долине реки ЗАМБЕЗИ живут племена

КАЛАНГА и ВАДОЛЕО. У людей этих племен на ногах только два пальца.
Их называют СТРАУСИНЫМИ ЛЮДЬМИ. С чем связано данное явление?

(Изменение лишь в одном гене, мутация)


3. Какую кость можно завязать узлом?

(Декальцинированную. Если поместить кость на 2-3 дня в слабую соляную кислоту 2-5%,то растворение неорганических веществ пройдет спокойно, а кость при этом сохранит свою форму. Свойства кости резко изменятся, она станет гибкой и ее можно будет завязать узлом. Гибкость кости зависит от белка коллагена, органического вещества).


4. Как вы думаете, изменится ли скелет человека в будущем?

(Существует много мнений ученых. Наукой доказано, что скелет человека, жившего 50000 лет назад ничем не отличался от скелета современных людей

Дальнейшее совершенствование связано только с развитием его интеллекта, гармоническим развитием духовных и физических сил. ПРИЛОЖЕНИЕ-2 версии).


5. Какие изменения наблюдаются в костях при рахите?

(В основе этого заболевания лежит недостаток солей кальция и фосфора.

Соли не усваиваются из-за недостатка витамина Д и солнечного света.

В результате в рахитической кости наблюдается соотношение неорганических веществ к органическим 1:4, тогда как в норме 3:1.

Кости ребенка при рахите мягки, кости черепа, тазового пояса, грудной клетки, нижних конечностей деформируют).


6. Почему, когда холодно человеку, он начинает непроизвольно дрожать?

(Дрожь - одна из форм защиты человека от холода. При дрожи происходят мышечные сокращения. Работа мышц преобразуется в тепло.)



7.Древние китайские лекари считали, что стопа – это зеркало здоровья. Почему? (Стопа человека содержит большое количество нервных окончаний.

Массируя рефлекторные зоны можно добиться улучшения работы органов.

ПРИЛОЖЕНИЕ - рассказ врача-ортопеда).


8. Согласно исследованиям французских невропатологов, у плачущего человека задействованы 43 мышцы лица, а у смеющегося – 17 мышц.

Что же энергетически выгодней смеяться или плакать?

(Смеяться. Смех - быстрые прерывистые выдохи, сопровождаемые звуками. Смех-это радость, настроение, детство, цирк, здоровье).


9. Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз

массой 1500 кг (вес легковой машины)., хотя ее масса 0,5 кг. Объясните, почему кость несмотря на свою легкость столь прочна и тверда?

(Эпифизы-головки берцовой кости состоят из губчатого вещества.

Губчатое вещество-это большое количество перекладин, располагающихся под углом 45-90 градусов. Между пластинками губчатого вещества располагается красный костный мозг. Диафиз +надкостница – средняя часть кости - заполнен желтым костным мозгом. Все это придает кости легкость и прочность, а твердость неорганические вещества соли кальция. Эйфелева башня инженером Ж.ЭЙФЕЛЕМ сконструирована по подобию кости. Приложение).


10. Какая железа внутренней секреции регулирует рост костей? Как называется гормон? Гиперфункция и гипофункция железы? Из книги

рекордов Гиннеса. (Гипофиз, гормон роста, гигантизм, акромегалия, карликовость. ПРИЛОЖЕНИЕ).


11. В сентябре дети нашей школы совершали пробежку на длинную дистанцию, т.е. кросс. После бега у многих детей наблюдались боли в

мышцах конечностей, спины, груди, живота. Что является причиной болезненного состояния мышц после их работы без предварительной тренировки? Почему не болят мышцы у спортсменов? (Боли в мышцах наблюдаются из-за утомления мышц и нервных центров, натяжения связок, накопления молочной кислоты С3Н6О3. У спортсменов более эластичные связки, больше к мышцам поступает О2, большой запас гликогена-животного крахмала).






12. Как влияют факторы космического полета на опорно-двигательную систему человека? (Во время космического полета на человека оказывают действие факторы внешней среды и факторы полета - ускорение, вибрация и невесомость. Эти факторы приводят: ПРИЛОЖЕНИЕ.


1) ускорение - перегрузки возникают при взлете и спуске корабля - травмы

2) вибрация - боль в суставах, нарушение функции вестибулярного аппарата

3) невесомость - понижение мышечного тонуса, нарушение координации.)


13. В детскую поликлинику обратились родители 10 летнего мальчика ВАНИ, с просьбой о помощи. У ВАНИ в последнее время (особенно по

вечерам) болели ноги. Врач выявил у ВАНИ плоскостопие и записал в медицинской карте ряд рекомендаций по исправлению плоскостопия.

Как врач определил, что у мальчика плоскостопие и какие рекомендации он мог дать?


2 метода определения плоскостопия: ПРИЛОЖЕНИЕ

1) Мокрой ногой встаньте на лист бумаги, контуры следа обведите

фломастером. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините

две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

2) Измерить ширину плюсневой части отпечатка ноги в сантиметрах

и ширину стопы в ее средней части.

ср. ширина

Плоскостопие = --------------- 100% 33%

Плюс. шир.


РЕКОМЕНДАЦИИ:


1) подбирать удобную обувь

2) ходить босиком по почве (горячему песку)

3) катать ступней скалку, мяч.

4) физические упражнения а) круговые движения в голеностопном суставе

б) сгибание и разгибание пальцев ног


14. Какое значение имеет химический элемент кальции в организме человека?

(КАЛЬЦИЙ - это макроэлемент, в организме его содержится от 1- 9 % или 1-2 кг., 99% входит в состав костной и хрящевой ткани в виде солей фосфорной и угольной кислот. Кальций способствует выведению свинца из костной ткани. При дефиците кальция развиваются хронические заболевания остеопороз, рахит. Кальций играет большую роль в сокращении мышц.

Суточная дозировка кальция -1г.)





ГЕЙМ ТРЕТИЙ: «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА».


ВСТУПЛЕНИЕ: «Он первым поднял голос в защиту здоровья русского народа. Он отличался большой физической силой и атлетическим сложением. Он думал ввести Олимпийские игры в РОССИИ. Он говорил

о пользе двигательной активности после напряженной умственной работы.

«Движение, - по его словам, вместо лекарства служить может».


Мы приглашаем М.В. ЛОМОНОСОВА. Ученый совету задает вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Он верил, что физическим воспитанием можно «укрепить тело, а с ним и дух» А.И.РАДИЩЕВ.


2. Он ввел и сам делал военную гимнастику, требовал тренировки и закаливания войск. «Потомство мое,- говорил великий полководец,-

прошу брать мой пример» А.В.СУВОРОВ.


3. Он был убит на дуэли. Современники о нем писали, что он был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий благодаря гимнастике.

А.С.ПУШКИН.


4. Он увлекался ездой на велосипеде, лошади. В 82 года он за день совершал

верхом прогулки по 20 верст. В 79 лет он побеждал на коньках молодежь,

гостившую в ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ. Л.Н.ТОЛСТОЙ.


5. Он увлекался греблей, плаванием, игрой в городки с детьми, зимой ходил на лыжах и катался на коньках. Жизнь этого писателя связана с ИТАЛИЕЙ.

М.ГОРЬКИЙ.


6. Он умер в возрасте 86 лет и до конца жизни оставался бодрым, крепким ,

работоспособным. Его можно было очень часто видеть вскапывающим грядки огорода. По его инициативе поставлен памятник собаке в Ленинградской области. И.П.ПАВЛОВ.


7. Революционер в науке, демократ в жизни, прототип одного из героев

романа Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО «Что делать?» Проложил путь к разгадке

тайны утомления через опыты с лягушками. И.М.СЕЧЕНОВ.








8. Он первый в мире применил гипсовую повязку при переломах. Он делал операцию ГАРИБАЛЬДИ. Отец хирургии говорил: «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ, ЛЮБЛЮ РОДИНУ, а не чины…» Н.И.ПИРОГОВ. ПРИЛОЖЕНИЕ


9. Он доказал, что качественный состав кости меняется от пищи. Проделал интересный опыт – кормил щенков (4 группы) разной пищей. П.Ф.ЛЕСГАФТ


10. Доктор из КУРГАНА, профессор, ортопед, травматолог со слесарным подходом в медицине. Удлинял конечность более чем на 50 сантиметров, путем бескровной операции, без скальпеля. Г.А.ИЛИЗАРОВ.


11. Он признан «отцом медицины». Он был сторонником водных процедур,

массажа, гимнастики. Он призывал « НЕ НАВРЕДИ БОЛЬНОМУ»

ГИППОКРАТ.


12. Ученый подметил, что кости скелета человека могут быть сопоставимы не только с костями обезьяны, но и с костями летучей мыши или тюленя. Путешествовал на корабле «БИГЛЬ». ЧАРЛЬЗ ДАРВИН.


13. Итальянский врач, описавший впервые скелет человека. Преследовался церковью, тайно с виселицы снимал казненных преступников, вскрывал умерших и изучал их внутреннее строение. АНДРЕАС ВЕЗАЛИЙ.



14.Великий русский царь способствовал развитию медицины в РОССИИ

и особенно хирургии. Будучи в заграничной поездке, он сам обучился некоторым хирургическим приемам. Сам удалял зубы , присутствовал при вскрытии умерших. Закупил по высокой цене за границей коллекции по

анатомии. ПЕТР ПЕРВЫЙ.

















ГЕЙМ ЧЕТВЕРТЫЙ: «РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ О СКЕЛЕТЕ»

Каждая команда выполняет домашнее задание, сочиняет сказку о скелете

и преподносит ее в особой, интересной форме (например, сценка)

ЗЕРКАЛЬНЫЙ СКЕЛЕТ.

Эта необычная история произошла в городе САРАТОВЕ. Ее «героем» стал обычный ученик в одной из самых обычных школ, в школе № 24 по улице Жуковского, 24.

В 9 классе шел урок биологии. Учительница ГАЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА спрашивала домашнее задание. У доски, переминаясь с ноги на ногу, стоял и мямлил строение скелета САША СИДОРОВ. Его ответ звучал примерно так: «Мозговой отдел черепа прочно сращен с крестцом. В черепе различают лобные и тазовые кости. К ключице присоединен скелет ног, а к лопатке скелет рук». Весь класс во время ответа заливался от смеха.

Учительница, на удивление всех учеников, не перебивала Сидорова.

Когда, гордый от своего рассказа Саша закончил ответ у доски, Галина Евгеньевна молча взяла его дневник, где написала: « Я желаю тебе во сне

Увидеть то, что ты рассказал» Сидоров прочитал и удивленно спросил:

«А оценка?» Учительница ответила: «На следующем уроке ты сам поставишь себе оценку».

Весь день Саша провёл так же, как и всегда. Не вспоминал про биологию даже перед сном. Но ночью ему вдруг стало жарко и захотелось пить. Он встал с постели и пошел на кухню. Проходя мимо зеркала, он посмотрелся в него и онемел. В зеркале отражался уродик с его лицом. «Ты меня узнаешь?» - спросило зеркало. «Т-ты к-кто?» - заикаясь, сказал мальчик. «Я – новое строение человека. Ведь это ты меня придумал. Посмотри – это же здорово. Голова и таз рядом. Руки и ноги растут почти из одного места. Скоро все люди станут такими», - и зеркало захохотало.

Саша проснулся в холодном поту, подбежал к зеркалу и понял, что это был сон. Часы показывали пять утра, но мальчик схватил «Биологию» и начал учить скелет человека. В школу Сидоров прибежал самым первым и бросился искать Галину Евгеньевну. Подбежав к учительнице, он сказал: «Я всё понял, поставьте мне за вчерашний ответ «два», чтоб другим неповадно было. А сегодня вызовите меня, я отчитаюсь».

Когда начался урок, Сидорову всё время казалось, что скелет с плаката смотрит на него. Он еле-еле дождался пока его вызовут. У доски Саша отвечал так быстро, как будто боялся, что не успеет, и все вокруг превратятся в таких же «ночных уродиков». Учительница осталась довольна ответом. Ведь теперь: череп был образован теменными, височными, лобной и затылочной костями. А крестец сращивался с тазовыми костями. И скелет рук присоединялся к ключице и лопаткам. И скелет ног находился там, где ему положено находиться. Саша, сияющий сел за парту и с гордостью смотрел на «пять» в дневнике. Только почему-то все удивились, когда он сказал: «Что, чудище, не вышло? Я тебя победил!»…

ГЕЙМ ПЯТЫЙ: «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

КОНКУРС КАПИТАНОВ. КАПИТАНЫ ДРУГ ДРУГУ ЗАДАЮТ ПО ДВА ВОПРОСА.

Капитан 1 команды.

1. В соборе Кремля была вскрыта гробница с останками ИВАНА ГРОЗНОГО. Как по черепу был воссоздан его портрет?


Впервые реконструкцию лица по черепу проводил М.М.ГЕРАСИМОВ-

советский антрополог, скульптор, археолог, доктор исторической хирургии.

По поверхности костей и их выступам он определил как были расположены и развиты прилегающие к ним мышцы. Это дало ему возможность реставрировать мышечную систему и покрыть ее модельной искусственной кожей изображая предполагаемую внешность человека от которого сохранился скелет. В настоящее время воссоздать по черепу портрет можно методом этнографии и этногенеза. Процесс этногенеза осуществляется нанесением растопленного биораствора на кости черепа. Биораствор составляет этилсернистая кислота и этилхлорид. Эти растворы бесцветны.

Когда маска застывает ее переносят на «сканогенез», где маска сканируется на компьютер. С помощью компьютерной графики воссоздается цвет , и на экране дисплея появляется портрет.


2.Назовите 20 костей, связанных с предметами обихода.


Крестец-крест, тазовые кости - таз, гребень крестцового позвонка - гребешок, рукоятка грудины- рукоятка, хрящевые диски- лазерный диск, пояс конечностей - пояс, лопатка - лопата, ключица- ключ, шиловидный отросток- шило, ладьевидная кость- шахматная ладья, крючковидная кость- крючок, крыло подвздошной кости- крыло в машине, чашеобразный сустав- чашка, молоточек- молоток, наковальня - наковальня в кузнице, решетчатая кость – решето, спинка седла – седло, барабанная часть височной кости - барабан, нижняя носовая раковина- раковина, большой и малый вертел- вертел.


Капитан 2 команды


1.Что можно выявить с помощью рентгеновских снимков? ПРИЛОЖЕНИЕ.

- какая область тела или орган исследуются и в какой проекции

-возраст и пол человека

-форму и величину кости, сустава, взаимосвязи частей

-тип повреждения (вывих, растяжение, перелом)

-длину и ширину костномозгового канала

-хрящевую зону роста



2. У молодого петуха оставили только надкостницу бедренной кости.

Какие могут возникнуть последствия?

Надкостница - плотная соединительная ткань, сросшаяся с костью, в которой

проходят кровеносные сосуды и нервы. У молодого петуха формирование костей еще не завершено. Если удалить бедренную кость, а надкостницу

оставить, то ее клетки внутренней поверхности будут делиться, образуется еще один слой надкостницы, который будет еще делиться, и снова будут образовываться новые слои. Через некоторое время кость регенерируется, но хрящевая ткань не восстановится, и кость в длину не вырастет.

Петух будет хромать.







\





























ГЕЙМ ШЕСТОЙ: «ГОНКАЗА ЛИДЕРОМ».

ВЕДУЩИЙ КОМАНДАМ ПО ОЧЕРЕДИ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ.

НАЧИНАЕТ С ТОЙ КОМАНДЫ, У КОТОРОЙ МЕНЬШЕ ЖЕТОНОВ.


  1. Есть ли у взрослого человека хорда? (Остатки хорды – межпозвоночные диски).

  2. Назовите самую длинную мышцу человека. (Портняжная мышца ног).

  3. Какая у человека самая крепкая связка? (Бертиниева, укрепляющая тазобедренный сустав, выдерживающая нагрузку 350 кг.)

  4. Какие самые маленькие косточки вы знаете? (Среднее ухо – молоточек, наковальня, стремечко).

  5. Какие мышцы головы самые сильные? (Жевательные, усилие 70кг.)

  6. Сколько костей в скелете ребёнка пятилетнего возраста? (Около 300).

  7. Какие мышцы человека активнее остальных? (Круговые мышцы глаз).

  8. Сколько весит скелет человека среднего возраста и телосложения? (Около 11 кг.)

  9. Сколько мышц у человека? (Более 600).

  10. На сколько сантиметров рост человека вечером меньше, чем утром? (На 1 см. )

  11. В каком возрасте заканчивается развитие мышц? (К 17-18 годам).

  12. Как соединены кости черепа между собой у новорожденного ребёнка? (Полуподвижно).

  13. Сколько в % от массы тела составляют мышцы? (Приблизительно 40%).

  14. В каком возрасте заканчивается процесс окостенения скелета? (К 22-25 годам).




ВЕДУЩИЙ ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ПОКА ЭКСПЕРТЫ ПОДВОДЯТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ПУТЁМ ПОДСЧЁТА ЖЕТОНОВ, ВЫЯВЛЯЯ ПОБЕДИТЕЛЯ ИГРЫ, УЧАЩИМСЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСЛУШАТЬ ИНТЕРЕСНОЕ СООБЩЕНИЕ О ВЫДАЮЩЕМСЯ РУССКОМ ХИРУРГЕ Н. И. ПИРОГОВЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ).















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ


1.И.Д.ЗВЕРЕВ. Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене.

Москва Просвещение 1983

2.Е.Н.Демьянков. Биология в вопросах и ответах.

Москва Просвещение 1986

3.Л.А. Панфилова. Анатомия, физиология, гигиена. Тетрадь .

Издательство Лицей 1997

4.Л.Графова. Живу я в мире только раз…

Москва. Полит. литер.1986

5.Я познаю мир. Медицина 1986.

6.А.М. Цузмер. Человек Москва. Просвещение 1982.

7.Д.В. Колесов. Биология.Человек. Дрофа 2003

8.А.Г. Драгомилов. Биология. Человек. Вентана-Граф. 2004

9Е.П. Бруновт. Уроки анатомии, физиологии, гигиены.

Москва. Просвещение 1984

10.О.А. Пепеляева Универсальные поурочные разработки по биологии (человек) Москва Вако 2005

11.В.В. Кованов Хирургия без чудес.

Москва Советская Россия.1986.



















ПРИЛОЖЕНИЕ:


ГОСТЬ ИГРЫ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ УЧЕНЫЙ


МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ.






СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА





СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА


СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА В БУДУЩЕМ



















МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ.




  1. АВ—нет плоскостопия


  1. Плоскостопие = КН : СД 100% ; плоскостопие =18мм : 88мм 100% = =20% ; нет плоскостопия ,т.к. 33%








КАЖДОМУ ТИПУ ОБУВИ – СВОЕ МЕСТО И ВРЕМЯ .ТО. ЧТО ХОРОШО ДЛЯ ПЛЯЖА ИЛИ ДОМА, НЕРАЗУМНО ДЛЯ ТЕАТРА И ДИСКОТЕКИ. ТО, ЧТО СПАСАЕТ ОТ ДОЖДЯ И ГРЯЗИ, В ЖАРКОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕГРЕВАЕТ СТОПУ. И НАДО НАДЕЯТЬСЯ. ЧТО БЛАГОДАРЯ СОВМЕСТНЫМ УСИЛИЯМ ОБУВЩИКОВ И ГИГИЕНИСТОВ ИЗВЕЧНАЯ ВРАЖДА СТОПЫ И ОБУВИ ПРЕКРАТИТСЯ.










































ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ









РЕНТГЕНОВСКИЕ СНИМКИ КОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА.





ГИПЕРФУНКЦИЯ И ГИПОФУНКЦИЯ ГИПОФИЗА ЧЕЛОВЕКА.



























В 1889 ГОДУ В ПАРИЖЕ ПО ПРОЕКТУ ИНЖЕНЕРА ЭЙФЕЛЯ БЫЛА СООРУЖЕНА 300 МЕТРОВАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАШНЯ ,СТАВШАЯ СИМВОЛОМ СТОЛИЦЫ ФРАНЦИИ .ДЫРЧАТАЯ КОНСТРУКЦИЯ БАШНИ БЫЛА СОЗДАНА НА ОСНОВЕ СТРОЕНИЯ БЕДРЕННОЙ КОСТИ ЧЕЛОВЕКА.





В АРХИТЕКТУРНОЙ ПРАКТИКЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННО-РЕШЕТЧАТЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ МИКРОСТРУКТУРЫ ГОЛОВКИ ТАЗОБЕДРЕННОЙ КОСТИ. СТРУКТУРА ЭТОЙ КОСТИ ПОСТРОЕНА ТАК, ЧТО НИКОГДА НЕ РАБОТАЕТ НА ИЗЛОМ, А ТОЛЬКО НА СЖАТИЕ И РАСТЯЖЕНИЕ.




РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА ПО ЧЕРЕПУ

















МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕКА









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок игра "Счастливый случай " по опорно-двигательной системе органов человека

Автор: Чалова Галина Евгеньевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства