kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 2  работа в парах:1) прочитать 1пункт параграфа стр.64, определить  процесс начала индустриализации. 2) Что нужно было сделать для развития народного хозяйства?

Индустриализация Казахстана началась с изучения природных ресурсов края

Экспедиция академика И. М. Губкина изучала Урало-Эмбенский нефтяной район и определила, что это месторождение – одна из богатейших нефтяных областей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 9 класс»

История Казахстана 9 класс

Тема урока: Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы.

Цель: Сформировать представление о индустриализации, как необходимом условии модернизации казахстанского общества.

Задачи:

• Охарактеризовать начало индустриализации и споры по ее проведению; раскрыть особенности индустриализации в Казахстане, ее успехи и достижения, а также трудности и проблемы;

• Продолжить формирование умений и навыков работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами.

• Воспитывать уважение к истории своей страны

Тип урока: комбинированный

Методы: Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником и картой.

Оборудование: компьютерная презентация, карта “Индустриализация в Казахстане. 1929-1939 гг.”, учебник, карточки

Ход урока

1. Организационный момент. (Психологический настрой учащихся)

2. Проверка Д.З.

Задание 1: разместить слова по соответствующим колонкам

1.Продразверстка. 2.Оплата по труду.

3.Продналог. 4. Переход к

товарообмену.5.Национализация

промышленности. 6. Запрет наёмного труда.

7.Запрет торговли. 8. Отмена трудовой повинности.

9. Уравнительная оплата. 10. Бесплатные

коммунальные услуги. 11. Отмена денег.

12.Разрешение государством открыть мелкие частные предприятия.


Военный коммунизм


НЭП

1,5,6,7, 9, 10, 11


2,3, 4, 8, 12





3. Изучение нового материала.

Индустриализация – ускоренное развитие тяжелой промышленности.

В декабре 1925г. на 14 съезде КПСС был принят курс на индустриализацию. Т.е на необходимое создание новой индустрии, обеспечивающей экономическую независимость СССР.


Задание 2 работа в парах:1) прочитать 1пункт параграфа стр.64, определить процесс начала индустриализации. 2) Что нужно было сделать для развития народного хозяйства?

Индустриализация Казахстана началась с изучения природных ресурсов края

Экспедиция академика И. М. Губкина изучала Урало-Эмбенский нефтяной район и определила, что это месторождение – одна из богатейших нефтяных областей страны.

Экспедиция академика Н. С. Курнакова изучала минерально-сырьевые ресурсы Центрального Казахстана и пришла к выводу, что Казахстан является “сплошной металлогенической провинцией Советского Союза”.

Экспедиция инженера-геолога К. И. Сатпаева произвела тщательную разведку месторождений меди в районе Джезказгана и доказала перспективность этого региона.

Конверт с опорными словами (дорога, железо, Сибирь,Туркестан). На какие мысли наводят эти слова?

Задание3 Составить кластер «Турксиб» (Защита у доски)

Задание 4. Отметить на контурной карте объекты построенные в годы индустриализации.

1. Горно-металлургический комбинат (Жезказган)

2.Полиметалическое предприятие (Рудный Алтай)

3.Свинцовый завод (Шымкент)

4.Нефтепромыслы Эмбы (р.Эмба)

5.Шахты Караганды (Караганда)

Задание 5 Установите соответствие

1. 1928—1932 гг. 4.место стыковки Турксиба

2. 1927–1930 (1931) 5. Начальник строительства Турксиба

3. К. И. Сатпаев 1.Первая пятилетка

4. Станция Айнабулак 2. годы строительства Турксиба

5. В.И.Шатов 3. открыл месторождение меди

Обсудить в группах вклад легендарных личностей в ход индустриализации и рассказать об одном из них:

Т.Рыскулов, С.Садвакасов

IV. Закрепление. Задание 6 Нестандартный тест (Смайлики)

1.В каком городе был построен свинцовый завод? (Шымкент)

2. Когда Турксиб был сдан в эксплуатацию? (январь 1931г.)

3.Сколько человек трудилось на строительстве Турксиба? (100 тыс.)

4. Турксиб соединил Среднюю Азию с районами…(Сибирь)

5. Кто возглавил спец. комитет содействия постройке Турксиба при правительстве РСФСР? (Рыскулов)

6.Что такое индустриализация?( ускоренное развитие тяжелой промышленности.)

7.Протяженность Турксиба?(1445км.)

8.Когда был принят курс на Индустриализацию?(декабрь 1925г.)

4.Рефлексия «Светофор»


«Красный» - урок не понял;

«Желтый» - не все понятно, есть вопросы;

«Зеленый» - все предельно ясно.


5. Подведение итогов. Выставление оценок. Дом.задание параграф 14


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 9 класс

Автор: Садовникова Светлана Владимировна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Математика. Тема урока: Класс единиц (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika-tiema-uroka-klass-iedinits-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц"."
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_klass_ptitsy_obshchaia_kharakteristika_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "518787"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567165703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация урока "Класс Однодольные" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-uroka-klass-odnodol-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "162733"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422384222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая карта к уроку "Класс Птицы. Экологические группы птиц""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_karta_k_uroku_klass_ptitsy_ekologicheskie_gruppy_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "511094"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558265818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства