kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением интерактивных методов обучения. Данный урок- урок повторения знаний, по модулю Казахские ханы. Развитие Казахского ханства в период XV- XVII веков. Применяется дифференциация преподавания. Основная работа проходит в группе. При внедрении данных технологий активно проявляются лидеры класса.

Цель: Обобщить пройденный материал по данной теме, научить оценивать политическую ситуацию в Казахском ханстве в XVI- XVII веках при ханах: Касыме, Хакназаре, Тауекеле и Есиме. Закрепить знания о ханах, как политических деятелях, их заслугах и военных завоеваниях.

Развивающая: Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умению прислушиваться друг к другу, использовать полученные знания в дальнейшем.

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма и ответственности, уважение к истории своего народа. Прививать интерес к предмету история.

Метод проведения: Работа в группах с применением семи модулей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе »

Открытый урок в 7 классе на тему: Укрепление Казахского ханства в XVI- XVII веках.

Дюсенова Сания Галимжановна

Аккайынский район КГУ «Рублевская СШ»

(Урок- повторения)

Цель: Обобщить пройденный материал по данной теме, научить оценивать политическую ситуацию в Казахском ханстве в XVI- XVII веках при ханах: Касыме, Хакназаре, Тауекеле и Есиме. Закрепить знания о ханах, как политических деятелях, их заслугах и военных завоеваниях.

Развивающая: Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умению прислушиваться друг к другу, использовать полученные знания в дальнейшем.

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма и ответственности, уважение к истории своего народа. Прививать интерес к предмету история.

Метод проведения: Работа в группах с применением семи модулей

Оборудование: карта, портреты, ноутбуки, интерактивная доска, карточки с заданиями, стикеры, ватман, маркеры.

Ход урока:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Учащимся показывается видеоролик о Казахской земле. Ребята, сегодня мы с вами закрепим все знания полученные на прошлых уроках, постараемся понять насколько деятели тех времен, повлияли на образование современного независимого Казахстана.

Деление на группы: Метод «Отцы и дети». В корзинке лежат даты и события или другие исторические факты, соотнести и разбиться на группы. Например:

Сын Керея- Бурундук

Сын Жанибека- Касым

Сын Касыма- Хакназар

Делю на две группы I группа- отцы, II- группа- дети.

А теперь ребята, давайте мы определим какой у вас настрой на урок? Поставьте на листе настроения свой знак? Изменится ли он в конце нашего урока?!

Задания: Игра в в виде разминки.

Хронолет (игра с самолетиком (мячиком)) На интерактивной доске высвечиваются даты, после ответа ученика выходит правильный ответ.

  1. 1434- 1462 гг- правление Есен- Буги в Могулистане.

  2. 1465- 1466 гг- Образование Казахского ханства.

  3. 1462 г- умер хан Могулистана Есен Буга

  4. 1511- приход к власти хана Касыма

  5. 1598 год- Тауекель захватил Ташкент и Самарканд

  6. 1598- 1628 гг- правление хана Есима

  7. 1580- 1582 гг- правление хана Шигая.

  8. 1603- 1624 гг- казахско- бухарская война.

Задание 2. Собери домино.

  1. На столе портреты ханов и таблички с периодами правления, нужно правильно их соотнести. (помимо правильных ответов, у ребят на столе лежат и неправильные ответы, их нужно отобрать.)

Хан Касым Хан Хакназар Хан Тауекель



1680- 1715 гг 1598- 1628 гг Бурундук хан


Шигай хан 1580- 1582 гг 1538- 1580 гг


1480- 1511 гг

1592- 1598 гг

(1511- 1518 гг) Есим хан

(Правильные ответы:

Касым хан 1511- 1518 гг

Хакназар хан 1538- 1580 гг

Шигай хан 1580- 1582 гг

Тауекель хан 1582- 1598 гг

Есим хан 1598- 1628 гг )



Задание 3. Кому принадлежат слова! Найди и ответь (работа с интернетом).

А) В народных преданиях имя Хакназар хана окружено славою. Память о нем сохранилась не только у самих казахов, но и у башкир и ногаев. Сыновья Хакназара, достойные сменить отца на ханском троне, погибли в войнах за казахские земли, и власть перешла к другой ветви потомков Жаныбека. «Потомство его более не царствует», писал…….(Историк начала 17 века Кадыргали Жалаири)

Б) С образованием Казахского ханства, «казахи всецело владычествовали в большей части Узбекского улуса».- писал…. (Мухаммед Хайдар Дулати)

В) «Если быть вблизи и не соблюдать должного уважения, означало бы возражать хану, а повиноваться же ему душа не лежала». …(Касым Хан)

Г) «знаменитый воитель того времени среди казахов»; «Касым- один из наиболее выдающихся правителей Дешт- и Кыпчака и могущественный властелин того времени», он «славился своим могуществом и превосходил всех властителей Дешта своей храбростью и многочисленностью подчиненного ему народа».- писал…. (Историк Ибн Рузбихан)



Задание 4. О ком идет речь? (Домашнее задание: подготовить интересные факты об одном хане, ученик рассказывает, другие называют хана.)



Стоп! Метод «Займи позицию».

Цель: Обсуждение спорного вопроса в классе, рассматривает точку зрения учащихся, умение выдвигать и определять аргументы. Вывешиваются два листа «согласен», «не согласен». Учитель читает позицию, учащиеся отвечают на вопрос: согласен или не согласен.

  1. Касым хан правильно сделал, что отказал Саид хану в помощи.

  2. «Потомство Хакназара более не царствует»

  3. Есим хан уничтожил род катаганцев.

  4. Касым- это человек рыцарской чести.

  5. Тауекель погиб честью воина.

  6. Хакназар отставил все свои попытки восстановить Казахское ханство.

(В итоге получаются две группы, работа продолжается с двумя новыми сформированными группами.)



Задание 5. Слови ошибку! (Учитель читает текст, ученики отбирают ошибки, по результатам нужно составить исторический текст).

  1. В 1483 году (1583 году) Тауекель, покинув Мавераннахр, ушел в Дешт-и Кыпчак. Причины такого шага Тауекела вполне понятны. Во- первых, он понимал, что оставаясь под покровительством Абдаллаха, он мог бы (не мог) стать независимым правителем своего народа. Во- вторых, с завершением победоносной войны с Баба- султаном у бухарцев и казахов уже не существовало более общей цели и общего врага. В- третьих, у хивинского (бухарского) правителя отпала необходимость в поддержке казахских владетелей, которых он рассматривал лишь как полезных военных союзников. В- четвертых, казахские султаны, издавна стремившиеся к обладанию присырдарьинскими городами и Ташкентом, видели теперь в лице Абдаллаха, не соперника. а союзника(не союзника, а соперника). Словом, Тауекель ищет новых путей к власти и покидает Могулистан (Мавераннахр) для того, чтобы, собрав силы в Степи, повести борьбу уже против самого Абдаллаха.



  1. Касым был сыном хана Керея (Жаныбека). Он правил с 1598- 1628 года (1511- 1518 гг). Касыму принадлежит одно из центральных мест. Влиятельнейший султан, а впоследствии хан шайбанидов (казахов), правитель- реформатор. Касым правил в переломный период истории страны, когда шел процесс упрочения молодого Казахского государства, когда в степях шли междоусобные войны. Когда в соседних странах сдвигались границы, пресекались одни династии и возводились на трон другие. В истории это время называют «СМУТНОЕ ВРЕМЯ» (Смутное время при хане Хакназаре, к Касым хану оно не относится).



Задание 6. Работа с картой.( XV век- расселение племен на территории Казахстана) (Учащиеся с помощью стикеров показывают расселение племен.)



Аргыны- на Иртыше и в Центральном Казахстане

Дулаты- в Южном Казахстане

Жалаиры- Жетысу

Канлы- от Каратау до Жетысу

Кереи- от Тобола до Жетысу

Конраты- от Туркестана до Каратау

Найманы- от Ишима до Улытау

Уйсуны- в Жетысу.



Задание 7. Знаешь ли ты об этом событии? Оцени его по ПОПС формуле. (ребята выбирают карточки на столе.)

  1. Мятеж хана Турсуна

  2. Казахско- узбекские отношения при Тауекеле.

  3. Казахско- узбекские отношения при Хакназаре.

  4. Взаимоотношения Касым хана с Могулистаном. (Саид ханом)



ПОПС- формула



П- позиция – «Я считаю, что ……»

О- Объяснение- «Потому что…..»

П- пример- «Я могу доказать это на примере…»

С- следствие- «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…..»

Разминка! «Передай стаканчик», зеркало!



Задание 8. Вставь правильный ответ. Работа в группе, далее учащиеся меняются листами, проверяют друг друга. (приложение прилагается)



Задание 9. Кроссворд. (Ученики по одному из каждой команды выходят и отгадывают кроссворд, команда вопросы не видит, индивидуально каждый приносит по одному баллу.)



Вопросы 1 кроссворда.

  1. При нем стали формироваться основные районы единой этнической территории казахов. (Касым)

  2. Есим хан сделал своей столицей город . (Туркестан)

  3. В середине XVI века Хакназар оставил попытки захватить. (Ташкент)

  4. Первый казахский хан (Керей)

  5. Опорой мятежного султана Турсуна в годы правления Есим хана стал род …(катаган)

  6. В 1598 г династию Шайбанидов сменили… (Аштарханиды)





Вопросы 2 кроссворда.

  1. Какой город был политико- администратиным и торгово- экономическим центром в начале правление хана Касыма. (Сыгнак)

  2. При Есиме в Ташкенте правил. (Турсун)

  3. В 1598 году Тауекель безуспешно пытался захватить (Бухара)

  4. Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием какого побоища (Катаганское)

  5. Султан Жаныбек был сыном… (Барак)

  6. Почти все свое правление Тауекель находился в сложных отношениях с ними. (Шайбаниды)

Задание 10.

Точка зрения. Защити своего хана! (В виде инсценировки, рекламы, защитной речи и т п , на выбор группы).







Задание 11.

Заполните таблицу. Где? Когда?

Они похоронены

Касым хан

Хакназар

Шигай

Тауекель

Есим















Задание 12. Реши электронный тест. (Приложение прилагается)

Рефлексия. (приложение прилагается).







































Северо- Казахстанская область

Аккайынский район

КГУ «Рублевская средняя школа»












Открытый урок в 7 классе на тему:

Укрепление Казахского ханства в XVI- XVII веках.

(Урок- повторения)

(Районный семинар)













Учитель истории Дюсенова С.Г















2013- 2014 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 7 классе

Автор: Дюсенова Сания Галимжановна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Математика. Тема урока: Класс единиц (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika-tiema-uroka-klass-iedinits-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц"."
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_klass_ptitsy_obshchaia_kharakteristika_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "518787"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567165703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация урока "Класс Однодольные" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-uroka-klass-odnodol-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "162733"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422384222"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая карта к уроку "Класс Птицы. Экологические группы птиц""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_karta_k_uroku_klass_ptitsy_ekologicheskie_gruppy_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "511094"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558265818"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства