kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Борьба саков за независимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это открытый на тему: Борьба саков за независимость в нем участвовал 6 б класс средней школы им. А.С Макаренко. Карасайского района села Мерей.

 Важность урока для учащихся узнать  о борьбе народов в раннем железном веке населявших Казахстан и Среднею Азию против персов и греко-македонского войска во главе с Александром Македонском.  Особенно уделяется внимание на сакскую царицу Томирис и ее отваги за свой народ.

 А также ученики узнают о героизме простого пастуха по имени Ширак который  не побоясь  за свою жизнь  спас жизнь всего народа т.е саков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Борьба саков за независимость»




Тема

Борьба саков за независимость

Класс

6 «б»

Цель:

1. Через модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» способствовать формированию навыков работы в группах. Познакомиться с религиозными верованиями в эпоху бронзы.

2. Через модуль «Обучение критическому мышлению» развивать навыки самостоятельной работы, учиться мыслить, сравнивать, анализировать.

3. Воспитывать уважение к истории Отечества.

Ожидаемый результат:

Учащиеся научатся работать в группах.

Узнают о борьбе саков за независимость.

Методы:

Словесный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Формы:

Индивидуальная, парная, групповая

Оборудование:

Стикеры, маркеры, энциклопедии, иллюстрации.

Тип урока:

Изучение нового материала

Задания:

1. Психологический настрой. Повторение.

2. самостоятельный переход к новой теме.

3. Работа в группах. Защита.

4. Оценивание

5. Рефлексия.

Используемые модули:

«Обучение критическому мышлению», «Новые подходы в преподавании и обучении», « Обучение талантливых и одаренных», «Оценивание для обучения и оценивание обучения».


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Психологический настрой.

Пожелание всего хорошего ко дню независимости страны .

2.Д\З по теме «хозяйства и быт сакских племен»

1. В каких жилищах жили саки?

2. К каким условиям было приспособлено хозяйства саков?

3. Чем занимались жители древнего Чирик Рабата?

4. Как развивались ремесла у саков?

5. Чему поклонялись саки?

3.Повторение тестовая работа (вопросов)


Самостоятельная проверка тестовых работ. Работа над ошибками (работа в парах)

Переход к новой теме

1.Раздача картинок переход новой теме урока.

№1 картина «Томирис» А.Дузельханова

№2 картина «сакский воин Ширак»

№3 картина

Опрос по картинкам что они думают.

Самостоятельное чтение .

Темы: Вторжение войск Кира, подвиг Ширака, поход Александра Македонского в страну саков.

2.Защита проектов.(должны назвать проект и познакомить своей работай)

3. вопросы группам.

-Из каких источников мы узнали о войне саков с персидскими завоевателями?

-что вы узнали о сакской царице Томирис?

-выскажите свои мысли о борьбе саков против завоевателей?

- в чем важность подвига Ширака?

-чем закончился поход Александра Македонского?

4. Оценивание.

5. Рефлексия:

Назовите 3 вещи которые знали, узнали и хотели знать больше.

6.Д/З. составить кроссворд. Прочитать материал.

пожелание своей стране своему народу.

Отвечают на вопросы






Тестовая работа



Просматривают картинки по теме: «Общественное устройство саков»

Работают в группах


Индивидуальная работа учащихся












Оценивают свою работу на оценочных бланках


Записывают в дневники задания.



Лист самооценивания работы в группе

Критерии оценивания

Имя ученика

Замечательно

Хорошо

Я мог бы сделать лучше

Я отвечал (а) на вопросы домашнего задания





Я отвечал(а) на тестовые вопросы





Я дал(а) объяснение и оценку происходящим событиям при




Я назвал (а) не менее двух дат и событий из задания (текста)




Я учусь говорить четко, понятно и успешно выступил(а) на защите проекта




Общий балл





Шкала оценивания: 21-25 баллов - высокий уровень

16-20 баллов - средний уровень

9-15 баллов - низкий уровень

менее 9 баллов – неудовлетворительно


Тест по истории Казахстана

1.В каком периоде каменного века сформировался современный тип человека?

А) в раннем палеолитеВ) в среднем палеолитеС)* в позднем палеолитеD) в мезолите Е) в неолите.


2.Какого вида археологический материал дает главную информацию о материальной и духовной культуре древнейшего человека?

А) гончарные изделияВ) изделия из бронзыС) останки человека и животногоD)каменные орудия труда

Е) изделия, изготовленные из костей животных.


3.В какой части Казахстана обнаружены стоянки палеолитического периода?

A) в бассейне р. СырдарьиB) в бассейне р. ИртышC) в Центральном КазахстанеD) на Мангышлаке

E) в районе хребта Каратау.


4.Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита?

А)производящийВ) потребляющийС) натуральный D) комплексный Е) присваивающий.


5.Какой хронологический период охватывает неолит?

A)5 тыс. лет до н.э. – 3 тыс. лет до н.э.B) 12 – 10 тыс. лет н.э.C) 5 – 10 тыс. лет до н.э.D) 12 – 10 тыс. лет до н.э. E) 2 – 7 тыс. лет н.э.


6.Бумеранг был изобретен в эпоху:

A)мезолитаВ) неолитаC) верхнего палеолитаD) нижнего палеолитаE) железного века.


7.К какой эпохе относятся следы первого человека, найденного на территории Казахстана?

А) железный век В) бронзовый век С) новокаменный векD) среднекаменный векЕ)древнекаменный век.


8.Первобытные люди объединялись в стадо в основном для:

А) изготовления оружияВ) сохранения семьиС) совместного изготовления орудий труда

D) совместной пахотыЕ) совместной защиты от нападения и охоты.


9.Люди научились шлифовать, сверлить и пилить камень в эпоху:

А) позднего палеолитаВ) мезолитаС) среднего палеолитаD)неолитаЕ) энеолита.


10.Какой орнамент был характерен для керамических изделий эпохи неолита?

А) РастительныйВ) ЦветочныйС) ТочечныйD) НитевидныйЕ)Геометрический.


11.Какой самый продолжительный период в истории человечества?

А) бронзовый век В) ледниковый периодС) меднокаменный век D)каменный век Е) железный век.


12.Какой хронологический период охватывает Каменный век?

А)2,6 млн. лет до н.э. – 3 тыс. лет до н.э.В) 50-40 тыс. лет назад.С) 2,6 тыс. лет до н.э. – 3 тыс. до н.э.

D) 10 тыс. лет до н.э. – 5 тыс. лет до н.э.Е) 15-5 тыс. лет до н.э.- 3 тыс. до н.э.


13.Хронологические рамки среднекаменного века (мезолита):

А) 12-3 тыс. лет до н.э.В) 5 тыс. лет до н.э.- 3 тыс. лет до н.э.С) 12-10 тыс. лет до н.э.D) 2-7 тыс. лет н.э.

Е)12-5 тыс. лет до н.э.

14.Как называется культура поздней бронзы на территории Центрального Казахстана?

A) ТасмолинскаяB)Бегазы-ДандыбаевскаяC) НуринскаяD) СемиреченскаяE) Атасуйская.


15.На какой территории Казахстана обнаружено свыше 30 поселений и более 150 могильников андроновской культуры?

А Центральный КазахстанВ) Южный КазахстанС) СемиречьеD) Западный Казахстан

Е) Восточный Казахстан.


16. Как называл древних жителей Казахстана древнегреческий историк

А) саки в) массагеты с) азиатские скифы d) даи е) казахи

17. что означало слово «саки» по сведениям персов

А) саки-тиграхауда в) массагеты с) саки-парадарайа d) туры на резвых конях е) исседоны

18. одежду белого цвета в сакском обществе носили

А) цари б) воины в) скотоводы с) жрецы d) земледельцы е) рабы

19. одна из главных черт религиозного поклонения саков

А) вера в помощ духов предков б) идолопоклонничество в) молитвы в священных местах с) тотемизм d) тенгианство е) царям


Ключ ответов тестовой работы

1c

2d

3e

4a

5a

6a

7e

8e

9d

10e

11d

12a

13e

14b

15a

16в

17 d

18 с

19 а




Защита своих проектов

Решение тестовых задании






Работа в группах





Посещение урока учителей









































КГУ средней школы имени А.С Макаренко с дошкольным мини-центром











Открытый урок


На тему: Борьба саков за независимость



Класс 6 «Б»

Учитель:Исмаилова Д.Н





2015-2016 уч\год




Полное описание уроков

Это открытый на тему: Борьба саков за независимость в нем участвовал 6 б класс средней школы им. А.С Макаренко. Карасайского района села Мерей.

Важность урока для учащихся узнать о борьбе народов в раннем железном веке населявших Казахстан и Среднею Азию против персов и греко-македонского войска во главе с Александром Македонском. Особенно уделяется внимание на сакскую царицу Томирис и ее отваги за свой народ.

А также ученики узнают о героизме простого пастуха по имени Ширак который не побоясь за свою жизнь спас жизнь всего народа т.е саков.


Краткое описание урока

Н этом уроке ученики узнают о вторжение войска Кира на землю саков, а также поход Александра Македонского в Среднею Азию. Самое важное ученики узнают о героизме своих предков которые защитили земли Казахстана в древнее время о врагов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок на тему: Борьба саков за независимость

Автор: Исмаилова Динара Нурлановна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок "Борьба саков за независимость" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "191438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427303678"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Открытый урок по истории Казахстана для 6 класса"Сакские племена  на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-dlia-6-klassa-sakskiie-pliemiena-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130608"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415954681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Лекция по истории по теме: "Особенности духовной жизни Нового времени"."
    ["seo_title"] => string(78) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-osobiennosti-dukhovnoi-zhizni-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "296526"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Без прошлого, нет будущее."
    ["seo_title"] => string(35) "tiemabiezproshloghonietbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "266744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450228936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства