kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием сингапурской методики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

«ХАЙ ФАИВ» (High Five) - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.

 

Учитель. Иван Грозный - самый загадочный и самый жестокий царь на Руси, был высокообразованным и просвещенным человеком, сочинял музыку, собрал уникальную, лучшую в мире библиотеку оставил в Москве и истории свой неизгладимый след.  

В первой половине ΧVI века в России шел процесс централизации государства и укрепления самодержавной власти. С конца ΧV века все чаще употребляется в официальных документах новое название нашего государства: Россия, Российское государство. Мы  продолжаем   изучение очень важного этапа в истории России – эпохи Ивана Грозного.

 

А сегодня мы рассмотрим первый этап правления Ивана Грозного.

Итак, тема урока:

«РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ

 

  

  

  1.Венчание на царство. Избранная  Рада.

 

В 1547 г., когда Ивану было 16 лет, митрополит Макарий венчал его на царство в Успенском соборе Московского Кремля. Иван Васильевич стал первым русским царем.

Царь- от лат. Цезарь

Наследственный монарх, государь

 

Вопрос:

1.Как назывался правитель в России в 15 веке ?

Вопрос:

2.  Какое историческое значение имело

Провозглашение  Ивана IV царем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том же,1547 году, в Москве занялся сильнейший пожар.  Свыше 1700 обгорелых трупов было найдено в городе (жителей было около 100 тыс.), и по Москве поползли слухи, будто город спалили колдовством, а виной всему — Глинские. Молва гласила, что княгиня Анна якобы разрывала могилы и вырезала сердца покойников, а высушив их, толкла в порошок и сыпала в воду, которой окропляла улицы и дома. После пожара сразу начались волнения, разгоралось восстание. Иван IV бежал из Москвы в село Воробьево, а дворы Глинских были сожжены и разграблены. Едва опасность миновала, царь приказал арестовать главных заговорщиков и казнить их.

 

 

 

Вопрос:

 

 Какие причины вызвали необходимость реформ в стране?

 

 

Перед Иваном IV стояли большие задачи: Необходимо было создать единую систему центральных и местных органов управления, утвердить единое законодательство и суд, войско и налоги, преодолеть унаследованные от прошлого различия между отдельными районами. Первое, что сделал царь – это укрепил и расширил органы управления. Царь создал совет, в который вошли близкие царю люди ( А.Ф. Адашев, священник Сильвестр, князь Курбский, Макарий) Этот совет стал называться Избранная рада. Царь и избранная Рада задумали провести в стране реформы. С ними мы сейчас и познакомимся.

 

 

 

 Реформа – постепенные преобразования в обществе.  

Цель реформ – сформировать централизованное государство – государство, в котором: сильная власть правителя, единые законы и единая система управления. Для проведения реформ нужна была поддержка всего населения.

 

 

 Первый Земский собор был созван в 1549 году

 

Земский собор – собрание представителей разных сословий всех русских земель.

Особенность этого органа власти: не ограничивать, а только поддерживать власть монарха.

 

 

Вопрос:

 

Есть ли подобный орган правления сегодня в нашей стране? (Государственная Дума)

 

 Учитель: Ребята , давайте вспомним  понятия

Сословия и монархия

 

Что такое «сословия»?

 

 

 

 

 

 

Используем

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР понятие «МОНАРХИЯ»

Альтернативный вариант

(Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

 

 

 

Созыв Земского Собора 1549- начало сословно-представительной монархии в России.

 

Сословно-представительная монархия — форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов. Она складывается в условиях политической централизации. Различные сословия были представлены в органах власти неравномерно. Часть из этих законосовещательных органов эволюционировало в современные парламенты.

 

 

В середине XVI века в стране сложилась система приказов. Так назывались учреждения ,которым государь приказывал заниматься теми или иными  направлениями жизни государства или какими либо территориями.

 

Приказ –особый орган государственной исполнительной власти.  Их было 80

Задание:

Предположите, чем занимался каждый из  приказов

Выслушивание ответов, уточнение, корректировка, заполнение таблицы

 

 

 

 

 

 

В 1556 году – реформа местного самоуправления

 

 

1556 году- отмена кормления.

Вспомним

 

Что такое кормление?

 

 

 

 

 

Учреждены должности губных старост (губа – территориальный округ: уезд, волость) и земские старосты там, где большинство населения составляли черносошные крестьяне

   Назовите функции выборных органов.

Запись: выборные органы:

  • вершили суд;
  • следили за соблюдением законов и порядка:
  • собирали подати

Вывод: В целом сохранялись старые органы управления (центральные и местные), но в их деятельность вносились существенные изменения

 

Физ.минутка

 

Судебная реформа

 

1550 год - принят Судебник Ивана IV

 новый свод законов России

 

 

1.Подтвердил право перехода крестьян в Юрьев день, при увеличении выплаты пожилого

 

2.Взяточничество каралось денежными штрафами

 

3.Вводилась смертная казнь «за разбой»

 

4.Введено «тягло» и единый налог «большая соха»

 

 

 

Военная реформа

 

В 1550 году была проведена военная реформа.

 

 

Что такое местничество?

 

 

 

 

 

 

 

1.На время военных действий ограничивалось местничество – на высшие военные должности назначались люди проявившие воинский талант, независимо от знатности рода.

 

2.«Избранная тысяча» – дворянское ополчение. 1070 дворян помещали в Московском уезде.

 

 

3.В 1552 г. был составлен список Государева двора (4 тыс. человек) – из него назначались высшие военные и государственные чины.

 

4.Дворяне могли нести службу и отдаваемую им землю передавать по наследству (как и службу)

 

5.В 1556 г. было составлено «Уложение о службе» определявшие точные нормы обязательной службы для всех землевладельцев

 

 

Создание стрелецкого войска 1550г

 

Стрельцы вооружались за счет государства огнестрельным оружием (пищалями), были одеты в суконные кафтаны, отделанные на груди поперечными шнурами. На голове носили островерхие суконные шапки с меховой опушкой. Стрелец был вооружен тяжелым гладкоствольным ружьем – пищалью и саблей. За службу стрельцы получали хлебное, денежное и земельное жалование. В мирное время стрельцы несли службу у городских ворот, на крепостных стенах, на улицах. Жили стрельцы в слободах, где в свободное время занимались ремеслом и торговали своими изделиями. Среди стрельцов были сапожники, шорники, оружейники.

 

 

Церковная реформа

 

 

 

1551 год – Стоглавый собор

(Собор русской церкви) Стоглав — сборник решений Стоглавого собора 1551 года; состоит из 100 глав

  • ограничен рост церковного землевладения (было решено оставить в руках церкви все земли, приобретенные ею до 1551 г., но в дальнейшем они могли получать земли только с царского разрешения);
  •  запрещено церкви заниматься ростовщичеством;
  • Ужесточение дисциплины в среде духовенства
  •  организованы школы для подготовки священников.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием сингапурской методики »


МБОУ « Берлибашская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района РТ»










ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

на тему:

«Иван Грозный.Реформы
Избранной рады »






Выполнила учитель

I квалификационной

категории

Гибадуллина

Гульчачак Хайдаровна














Цель урока: Показать процесс централизации Российского государства, которой способствовали реформы 30-50-х гг.

Задачи урока:

  • Образовательные: охарактеризовать государство, доставшееся в наследство Ивану Грозному; сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Избранной Рады; показать сущность и значение проводимых реформ.

  • Воспитательные: формировать активную жизненную и гражданскую позицию;

  • Развивающие: развивать умение давать собственную оценку историческим событиям; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебным материалом; развивать речь учащихся.

Оборудование урока:

    1. Компьютер (работа в среде PowerPoint),  мультимедийный проектор, 

      1. Мэнедж мент, листы формата А 4,

3.Учебник: Е.В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVI века

4. Обучающие структуры: СТЕ ЗЕ КЛАСС, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР.


План урока.

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы и домашнего задания

    1. Изучение нового материала

  1. Венчание на царство. Избранная Рада.

  2. Реформы и их значение:

    • реформа государственного управления

    • военная

    • судебная

    • церковная

    1. Первичное закрепление материала

    2. Подведение итогов урока, рефлексия, д/з.


Ход урока


Часть урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?

- ВО! (показывают большой палец вверх)

- Все такого мнения?

- Да!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Будьте внимательны. Слушай те команды учителя и желаю вам успешной работы!

(Проверка правильности положения мэнэдж-мэта на столах)


«ХАЙ ФАИВ» (High Five) - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.


Приветствие, подготовка

к уроку

Актуализация знаний.

мотивация, целеполагание .

Работа с датами


2 СТРУКТУРА

СТЕ ЗЕ КЛАСС.


Задание:

Запишите основные даты и события XVвека








Выполняют задания с применением данной обучающей структуры.

1408- набег Едигея на Москву

1410-битва при Грюнвальде

1425-1453-династическая война в Московской Руси

1448- избрание рязанского епископа Ионы русским

митрополитом

1462-1505- правление

Ивана III

1471,1478-присоединение

Ногорода к

Московскому государству

1480-присоединение Тверского княжества к Московскому государству.

1497-Судебник Ивана III



Проблемный вопрос:


ОТВЕТ:





Что оказало негативное влияние на формирование характера Ивана IV?



Ожесточенная борьба бояр

за власть, проходившая на глазах малолетнего Ивана IV, оказала негативное влияние на формирование его характера. Любознательный, начитанный Иван, видя интриги бояр, зачастую неправый суд и казни, отличался большой впечатлительностью, неуравновешенностью,

легко переходил от безудержного веселья к глубокой депрессии или гневу


Изучение нового материала









«ХАЙ ФАИВ» (High Five) - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.


Учитель. Иван Грозный - самый загадочный и самый жестокий царь на Руси, был высокообразованным и просвещенным человеком, сочинял музыку, собрал уникальную, лучшую в мире библиотеку оставил в Москве и истории свой неизгладимый след.

В первой половине ΧVI века в России шел процесс централизации государства и укрепления самодержавной власти. С конца ΧV века все чаще употребляется в официальных документах новое название нашего государства: Россия, Российское государство. Мы продолжаем изучение очень важного этапа в истории России – эпохи Ивана Грозного.


А сегодня мы рассмотрим первый этап правления Ивана Грозного.

Итак, тема урока:

«РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ




































































1.Венчание на царство. Избранная Рада.


В 1547 г., когда Ивану было 16 лет, митрополит Макарий венчал его на царство в Успенском соборе Московского Кремля. Иван Васильевич стал первым русским царем.

Царь- от лат. Цезарь

Наследственный монарх, государь

Вопрос:

1.Как назывался правитель в России в 15 веке ?

Вопрос:

2. Какое историческое значение имело

Провозглашение Ивана IV царем?
































В том же,1547 году, в Москве занялся сильнейший пожар. Свыше 1700 обгорелых трупов было найдено в городе (жителей было около 100 тыс.), и по Москве поползли слухи, будто город спалили колдовством, а виной всему — Глинские. Молва гласила, что княгиня Анна якобы разрывала могилы и вырезала сердца покойников, а высушив их, толкла в порошок и сыпала в воду, которой окропляла улицы и дома. После пожара сразу начались волнения, разгоралось восстание. Иван IV бежал из Москвы в село Воробьево, а дворы Глинских были сожжены и разграблены. Едва опасность миновала, царь приказал арестовать главных заговорщиков и казнить их.



Вопрос:


Какие причины вызвали необходимость реформ в стране?




Перед Иваном IV стояли большие задачи: Необходимо было создать единую систему центральных и местных органов управления, утвердить единое законодательство и суд, войско и налоги, преодолеть унаследованные от прошлого различия между отдельными районами. Первое, что сделал царь – это укрепил и расширил органы управления. Царь создал совет, в который вошли близкие царю люди ( А.Ф. Адашев, священник Сильвестр, князь Курбский, Макарий) Этот совет стал называться Избранная рада. Царь и избранная Рада задумали провести в стране реформы. С ними мы сейчас и познакомимся.



Реформа – постепенные преобразования в обществе.

Цель реформ – сформировать централизованное государство – государство, в котором: сильная власть правителя, единые законы и единая система управления. Для проведения реформ нужна была поддержка всего населения.



Первый Земский собор был созван в 1549 году

Земский собор – собрание представителей разных сословий всех русских земель.

Особенность этого органа власти: не ограничивать, а только поддерживать власть монарха.



Вопрос:


Есть ли подобный орган правления сегодня в нашей стране? (Государственная Дума)

Учитель: Ребята , давайте вспомним понятия

Сословия и монархия


Что такое «сословия»?







Используем

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР понятие «МОНАРХИЯ»

Альтернативный вариант

(Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).



Созыв Земского Собора 1549- начало сословно-представительной монархии в России.

Сословно-представительная монархия — форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов. Она складывается в условиях политической централизации. Различные сословия были представлены в органах власти неравномерно. Часть из этих законосовещательных органов эволюционировало в современные парламенты.



В середине XVI века в стране сложилась система приказов. Так назывались учреждения ,которым государь приказывал заниматься теми или иными направлениями жизни государства или какими либо территориями.


Приказ –особый орган государственной исполнительной власти. Их было 80

Задание:

Предположите, чем занимался каждый из приказов

Выслушивание ответов, уточнение, корректировка, заполнение таблицы







В 1556 году – реформа местного самоуправления



1556 году- отмена кормления.

Вспомним


Что такое кормление?








Учреждены должности губных старост (губа – территориальный округ: уезд, волость) и земские старосты там, где большинство населения составляли черносошные крестьяне

Назовите функции выборных органов.

Запись: выборные органы:

  • вершили суд;

  • следили за соблюдением законов и порядка:

  • собирали подати

Вывод: В целом сохранялись старые органы управления (центральные и местные), но в их деятельность вносились существенные изменения



Физ.минутка



Судебная реформа


1550 год - принят Судебник Ивана IV

новый свод законов России



  1. Подтвердил право перехода крестьян в Юрьев день, при увеличении выплаты пожилого


2.Взяточничество каралось денежными штрафами


3.Вводилась смертная казнь «за разбой»


4.Введено «тягло» и единый налог «большая соха»




Военная реформа


В 1550 году была проведена военная реформа.



Что такое местничество?








1.На время военных действий ограничивалось местничество – на высшие военные должности назначались люди проявившие воинский талант, независимо от знатности рода.


2.«Избранная тысяча» – дворянское ополчение. 1070 дворян помещали в Московском уезде.



3.В 1552 г. был составлен список Государева двора (4 тыс. человек) – из него назначались высшие военные и государственные чины.


4.Дворяне могли нести службу и отдаваемую им землю передавать по наследству (как и службу)


5.В 1556 г. было составлено «Уложение о службе» определявшие точные нормы обязательной службы для всех землевладельцев


Создание стрелецкого войска 1550г


Стрельцы вооружались за счет государства огнестрельным оружием (пищалями), были одеты в суконные кафтаны, отделанные на груди поперечными шнурами. На голове носили островерхие суконные шапки с меховой опушкой. Стрелец был вооружен тяжелым гладкоствольным ружьем – пищалью и саблей. За службу стрельцы получали хлебное, денежное и земельное жалование. В мирное время стрельцы несли службу у городских ворот, на крепостных стенах, на улицах. Жили стрельцы в слободах, где в свободное время занимались ремеслом и торговали своими изделиями. Среди стрельцов были сапожники, шорники, оружейники.



Церковная реформа




1551 год – Стоглавый собор

(Собор русской церкви) Стоглав — сборник решений Стоглавого собора 1551 года; состоит из 100 глав

  • ограничен рост церковного землевладения (было решено оставить в руках церкви все земли, приобретенные ею до 1551 г., но в дальнейшем они могли получать земли только с царского разрешения);

  • запрещено церкви заниматься ростовщичеством;

  • Ужесточение дисциплины в среде духовенства

  • организованы школы для подготовки священников.





запись даты – январь 1547 г.






запись в словаре

Царь- от лат. Цезарь

Наследственный монарх, государь

Великий князь.



Уравнивало Ивана IV с восточными соседями – астраханским и казанским ханами – наследниками Золотой Орды, недавними повелителями Руси и с европейскими правителями.

Возвышало Ивана IV над другими князьями. Он почитался как великий государь

Имело значение для церкви: с этого момента царская власть брала на себя заботу о сохранении прав и привилегий церкви. Царь считался «помазанником божьим.


Учащиеся в результате высказываний приходят к выводу: венчание на царство ставило Ивана на одну ступеньку с другими знатными правителями мира и поднимало международный авторитет России. Период боярского правления закончился.

Царь Иван стал самодержавным государем.














.







Ответ учащихся

  • Пожар в Москве

  • Обкрадывание казны боярами

  • Восстания


Записи в тетради

Избранная рада – совет приближённых Ивану IV. В него входили близкие друзья Ивана Грозного: князь Андрей Михайлович Курбский, митрополит Макарий, священник Сильвестр, Иван Висковатый. Возглавил Раду Алексей Адашев.



















Записи в тетради

1549 г-Земский собор

Земский собор – высший сословно-представительный орган власти




Государственная Дума






Сословия- группы людей отличающиеся друг от друга своими правами и обязанностями, которые закреплены в законах и обычаях и передаются по наследству.




Выполняют задания с применением данной обучающей структуры.

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР

(Frayer Model)

«МОНАРХИЯ»








Записи в словаре

Сословно-представительная монархия- форма правления, предусматривающая

участие сословных представителей

в управлении страной.









Приказ –особый орган государственной исполнительной власти



Челобитный – контроль за всеми приказами

Посольский – за дипломатическую службу

Разрядный – за военные дела

Поместный – за вопросы землевладения

Разбойный- преследовал «лихих людей»




Кормление- содержание должностных лиц

Российкого государства за счет местного населения












Запись: выборные органы:

•вершили суд;

•следили за соблюдением законов и порядка:

•собирали подати





















1550 год - принят

Судебник Ивана IV


















В 1550 г

военная реформа




Местничество

Порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии

С родовитостью и службой предков,а не за личные

заслуги



СТРУКТУРА

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.





Выполняют задания с применением данной обучающей структуры







Каково значение реформ, которые были проведены Избранной радой и Иваном IV в середине XVI века?




ОТВЕТ:

Ограничены права родовитого боярства во всех сферах государственного управления;

Социальной базой самодержавия становится дворянство, экономически зависящее от царя;

новая система управления ликвидировала исторически сформировавшиеся местные особенности управления;

все звенья системы Управления в значительной степени подчинены царю;

Земские соборы играют

роль противовеса боярству, формируется сословно-представительная монархия;

В России формируется централизованное государство и укрепляется самодержавная власть царя;

Укрепилась военная мощь страны.

Первичное закрепление материала





















Итоговые вопросы к учащимся.


ТЕСТИРОВАНИЕ


1.Какой титул принял Иван IV в 1547г?

1) Император России

2) Царь и великий князь всея Руси

3) Великий князь всея Руси

4) Государь всероссийский

2.Что стало поводом для начала московского восстания 1547г.?

1) Опричные казни

2) Повышение цен на соль

3) Пожар в Москве

4) Заговор боярства против царя

3.Кто был членом Избранной рады в период правления Ивана IV?

1) А. Адашев

2) Б. Годунов

3) А. Старицкий

4.В каком году был созван первый Земский Собор?

1) 1547г.

2) 1548г.

3) 1549г.

4) 1550г.


5.Ядро армии при Иване IV составляли:

1. Казаки

2. Стрельцы

3. Дворянское ополчение

4. Крестьяне.





Используемая обучающая структура:

Тэйк оф – Тач даун.



Учитель задает вопросы учащимся:

1) Встаньте участники, которые выполнили задания без ошибок

2) Встаньте участники, допустившие одну ошибку

3) Встаньте участники, допустившие две и более ошибки.




Ответы:


1.2

2.3

3.1

4.3

5.2
































Учащиеся встают в зависимости от количества допущенных ошибок.







Подведение итогов.


Иван IV провел ряд реформ, направленных на централизацию государства: Земскую реформу, Губную реформу, проведены преобразования в армии, в 1550 принят новый Судебник, созван первый Земский собор, сборник решений о церковной жизни «Стоглав». В 1555-56 Иван IV отменил кормления (система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счет местного населения на Руси) и принял Уложение о службе.



Выставление оценок

Домашнее задание








Д\3 П.29,выучить даты и понятия.

Творческое задание:Сочинение

«Иван Грозный - тиран или реформатор?»





Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя



Рефлексия



Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки - листочки. Если вам все понятно по теме и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком и напишите свой вопрос. Спасибо всем.

Учитель подводит итоги и заканчивает урок словами:

«Мне понравился с вами работать. Спасибо за урок.»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок с использованием сингапурской методики

Автор: Гибадуллина Гульчачак Хайдаровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики.  Расчет количества теплоты. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-8-klassie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskoi-mietodiki-raschiet-kolichiestva-tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "132630"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416385307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект урока по английскому языку с использованием сингапурской методики обучения на тему: "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_s_ispol_zovaniiem_singhapurskoi_mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "446933"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514362869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок с использованием технологий сингапурской методики  по теме "Моря , океаны, воды - великаны " "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-singhapurskoi-mietodiki-po-tiemie-moria-okieany-vody-vielikany"
    ["file_id"] => string(6) "175179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424247126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект урока и презентация с использованием обучающих структур по сингапурской методике по теме "Будь вежлив" по УМК М.З.Биболетовой в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-s-ispol-zovaniiem-obuchaiushchikh-struktur-po-singhapurskoi-mietodikie-po-tiemie-bud-viezhliv-po-umk-m-z-bibolietovoi-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106933"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403116768"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Технологическая карта урока русского языка с использованием структур сингапурской методики обучения по теме "Как определить гласные звуки"""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_s_ispolzovaniem_struktur_singapur"
    ["file_id"] => string(6) "530375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575542337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства