kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики. Расчет количества теплоты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Татарстан

Кайбицкий муниципальный район

МБОУ Бурундуковская основная школа им. Р.Калимуллина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики.

Расчет количества теплоты.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Учительница: Юсупова А.Х.

 Цели урока

Образовательные:

         - подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе

Развивающие:

        - формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую   речь с использованием физических терминов;

Воспитательные:

            - приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.

          - воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество

      Задачи урока

- научить:  правильно применять формулы при решении задач и тестировании;  вычислять количество теплоты.

Тип урока: Обобщение.

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

                                          Ход урока

      I. Приветствие. Организационный момент

1.Структура МЭНЕДЖ МЭТ

Учитель: ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь !

Приветствуйте друг- друга.

    II. Актуализация (3 мин)

Учитель:  Домашним заданием было записать на одной стороне листочка любой пример или вопрос, а на обратной стороне – ответ. КУИЗ – КУИЗ – ТРЕЙД (ОПРОСИ – ОПРОСИ – ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ).

Учитель:  Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

Учитель:  1)Ребята, встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару.

2)Ученик А у которого день рождения зимой спрашивает ученика В (задаёт вопрос из своей карточки).

3)Ученик В отвечает.

4)Ученик А помогает и хвалит (подскажи, научи, переспроси, похвали).

5)Ученики меняются ролями (ученик В спрашивает ученика А).

6)Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

Можно повторить шаги 1-6 несколько раз.

Учитель: контролирует время процесса.

  III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 3 раунда по 4 минуты, 5 раунд -5 минут---всего 25 минуты)

СИМАЛТИНИУС  РАУНД  ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)-«одновременный раунд тейбл» - 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.   

 Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

1 Задача

Какое количество теплоты пойдет на нагревание воды от 150С до 250С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 2 м?

Дано:

t1 = 150C

t2 = 250C

a = 100 м

b = 6 м

c = 2 м

 

Q-?

c = 4200 Дж/кг0С

r = 1000 кг/м3

Ответ: Q = 504*108 Дж.

2.Задача

 Определите удельную теплоемкость металла, если на нагревание бруска массой 100 г, сделанного из этого металла, от 200С до 240С потребовалось 152 Дж теплоты.

 

Дано:

m = 100г.

t1 = 200C

t2 = 240C

Q = 152 Дж

 

c - ?

 

Вычисления.

 

 

 

Ответ: с = 380 Дж/кг0С. По таблице находим, что такую теплоемкость имеет латунь.

3. Задача

Какое количество теплоты необходимо для плавления 200г свинца, взятого при температуре плавления?

Дано:

m = 200г = 0,2кг

 λ = 0,25.105

Решение:

Q =  λ.m

Q = 0,25 . 105 . 0,2 = 0,05 . 105 Дж

 

Ответ: Q = 5 кДж

 

4 Задача

Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 1,5 • 108 Дж энергии?

Q=1,5*10(8)Дж

q =30*10(6)Дж/кг

_________________________

m-?

m =Q/ q = 1,5*10(8)Дж/30*10(6)Дж/кг=5 кг

Ответ: 5 кг

5. Задача

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температура льда -100С.

Дано:                                                        

m = 0,5 кг                                                 

t1 = -100C

cл = 2100

λ = 3,4 . 105

t2 = 00С

Решение:

Q1= cл. m (t1 – t2) – количество теплоты, которое идет на нагрев льда.

Q2=  λ.m – количество теплоты, которое идет на плавление льда

Q = Q1 + Q2 – общее количество теплоты, которое идет на то, чтобы лёд расплавить

Q = 2100 . 0,5 . 10 + 3,4 . 105 . 0,5 = 180,5 кДж

 

Ответ: Q = 180,5 кДж

Q -?

Физминутка. Лидер

4. ТЭЙК – ОФ – ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ)  для получения информации о классе.

Цель: способствовать развитию логического мышления.

Тест.  Через (6 c) учитель проверяет ответы.

Учитель: Раздаёт карточки с заданиями (или уже они на столе).

1).Обозначение количество теплоты

1) с 2) m 3) Q 4) L .

2).Обозначение удельной теплоты плавления.

1) λ 2) F 3) q 4) L

3) Физическая величина, показывающая какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 к г топлива.

1) c 2) q 3) λ 4) Q

4). Единица измерения удельной теплоемкости.

1) Дж 2) Дж/кг 3) Па 4) Дж/кгºС

5. Единица измерения количества теплоты .

1) Дж 2) ºС 3)Дж/кг 4) кг

6. Формула применяемая при процессе плавления или отвердевания.

1) Q=qm 2)Q=λm 3)Q=cm?t 4)Q=Lm

Учитель: Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в первой задаче ответ 3 . Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ во  второй задаче ответ – 1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в третьей задаче ответ -  2. Спасибо, садитесь.

 Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в четвёртой задаче ответ  -4. Спасибо, садитесь.

 Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в пятой задаче ответ -1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в пятой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

V.Проводится обучающая структура  КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

- учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

     Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе и, как домашнее задание

1.Задача

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температура льда -100С.

Дано:        

m = 0,5кг       

t1 = -100C

С =2100Дж/кг*с

λ = 3,4* 105 Дж/кг

t2 = 00С

Решение:

Q1= cл. m (t1 – t2) – количество теплоты, которое идет на нагрев льда.

 Q2=  λ.m – количество теплоты, которое идет на плавление льда

  Q = Q1 + Q2 – общее количество теплоты, которое идет на то, чтобы лёд  расплавить

  Q = 2100 . 0,5 . 10 + 3,4 . 105 . 0,5 = 180,5 кДж

Ответ: Q = 180,5 кДж

Q -?

 

Задача 2.

 В стакан наливали 200 грамм холодной воды, измеряли начальную температуру (20 с) и с помощью плитки нагревая, доводили  до кипения, измеряли конечную температуру. Вычисляли количество теплоты, необходимое для нагревания и превращения в пар

        Дано:               СИ:             Анализ:                  Решение:

m  = 200 г                  0,2 кг        Q1=cm(t2-t1)          Q1=4200 Дж/кг ºС *0,2 кг(100-20) ºС=67200 Дж

t1  =20 ºС                                     Q2=Lm                   Q2=2300000 Дж/ кг* 0,2 кг=460000 Дж

t2 = 100 ºС                                   Q=Q1+Q2               Q=67200 Дж +460000 Дж=527200 Дж

L=2300000 Дж/кг

C=4200 Дж/кг ºС

Q -?                                                                               Ответ: Q=527200 Дж

 

Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

в которой   два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией  

друг с  другом.

Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)

VI. Подведение итогов. Выставление оценок.  (3 минуты)  

Ребята, вы,  наверное,  заметили, что при работе в команде или в парах,  успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.

   

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики. Расчет количества теплоты. »

Республика Татарстан

Кайбицкий муниципальный район

МБОУ Бурундуковская основная школа им. Р.Калимуллина





















Конспект урока по физике в 8 классе с использованием сингапурской методики.

Расчет количества теплоты.

  



















Учительница: Юсупова А.Х.

Цели урока

Образовательные:

         - подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе

Развивающие:

        - формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую   речь с использованием физических терминов;

Воспитательные:

            - приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.

          - воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество

      Задачи урока

- научить: правильно применять формулы при решении задач и тестировании;  вычислять количество теплоты.

Тип урока: Обобщение.

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

                                          Ход урока

      I. Приветствие. Организационный момент

1.Структура МЭНЕДЖ МЭТ

Учитель: ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь !

Приветствуйте друг- друга.

    II. Актуализация (3 мин)

Учитель: Домашним заданием было записать на одной стороне листочка любой пример или вопрос, а на обратной стороне – ответ. КУИЗ – КУИЗ – ТРЕЙД (ОПРОСИ – ОПРОСИ – ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ).

Учитель: Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

Учитель: 1)Ребята, встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару.

2)Ученик А у которого день рождения зимой спрашивает ученика В (задаёт вопрос из своей карточки).

3)Ученик В отвечает.

4)Ученик А помогает и хвалит (подскажи, научи, переспроси, похвали).

5)Ученики меняются ролями (ученик В спрашивает ученика А).

6)Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

Можно повторить шаги 1-6 несколько раз.

Учитель: контролирует время процесса.

 III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 3 раунда по 4 минуты, 5 раунд -5 минут---всего 25 минуты)

СИМАЛТИНИУС  РАУНД  ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)-«одновременный раунд тейбл» - 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.   

 Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

1 Задача

Какое количество теплоты пойдет на нагревание воды от 150С до 250С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 2 м?

Дано:

t1 = 150C

t2 = 250C

a = 100 м

b = 6 м

c = 2 м


Q-?

c = 4200 Дж/кг0С

 = 1000 кг/м3

Ответ: Q = 504*108 Дж.

2.Задача

Определите удельную теплоемкость металла, если на нагревание бруска массой 100 г, сделанного из этого металла, от 200С до 240С потребовалось 152 Дж теплоты.


Дано:

m = 100г.

t1 = 200C

t2 = 240C

Q = 152 Дж


c - ?


Вычисления.



Ответ: с = 380 Дж/кг0С. По таблице находим, что такую теплоемкость имеет латунь.

3. Задача

Какое количество теплоты необходимо для плавления 200г свинца, взятого при температуре плавления?

Дано:

m = 200г = 0,2кг

λ = 0,25.105 

Решение:

Q = λ.m

Q = 0,25 . 105 . 0,2 = 0,05 . 105 Дж



Ответ: Q = 5 кДж



4 Задача

Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 1,5 • 108 Дж энергии?

Q=1,5*10(8)Дж

q =30*10(6)Дж/кг

_________________________

m-?

m =Q/ q = 1,5*10(8)Дж/30*10(6)Дж/кг=5 кг

Ответ: 5 кг

5. Задача

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температура льда -100С.

Дано:

m = 0,5 кг

t1 = -100C

cл = 2100

λ = 3,4 . 105 

t2 = 00С

Решение:

Q1= cл. m (t1 – t2) – количество теплоты, которое идет на нагрев льда.

Q2= λ.m – количество теплоты, которое идет на плавление льда

Q = Q1 + Q2 – общее количество теплоты, которое идет на то, чтобы лёд расплавить

Q = 2100 . 0,5 . 10 + 3,4 . 105 . 0,5 = 180,5 кДж



Ответ: Q = 180,5 кДж

Q -?

Физминутка. Лидер

4. ТЭЙК – ОФ – ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ) для получения информации о классе.

Цель: способствовать развитию логического мышления.

Тест. Через (6 c) учитель проверяет ответы.

Учитель: Раздаёт карточки с заданиями (или уже они на столе).

1).Обозначение количество теплоты

1) с 2) m 3) Q 4) L .

2).Обозначение удельной теплоты плавления.

1) λ 2) F 3) q 4) L

3) Физическая величина, показывающая какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 к г топлива.

1) c 2) q 3) λ 4) Q

4). Единица измерения удельной теплоемкости.

1) Дж 2) Дж/кг 3) Па 4) Дж/кгºС

5. Единица измерения количества теплоты .

1) Дж 2) ºС 3)Дж/кг 4) кг

6. Формула применяемая при процессе плавления или отвердевания.

1) Q=qm 2)Q=λm 3)Q=cm∆t 4)Q=Lm

Учитель: Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в первой задаче ответ 3 . Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ во второй задаче ответ – 1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в третьей задаче ответ - 2. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в четвёртой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

V.Проводится обучающая структура  КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

- учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

     Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе и, как домашнее задание

1.Задача

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температура льда -100С.

Дано:        

m = 0,5кг       

t1 = -100C

С =2100Дж/кг*с

λ = 3,4* 105 Дж/кг

t2 = 00С

Решение:

Q1= cл. m (t1 – t2) – количество теплоты, которое идет на нагрев льда.

Q2=  λ.m – количество теплоты, которое идет на плавление льда

Q = Q1 + Q2 – общее количество теплоты, которое идет на то, чтобы лёд расплавить

Q = 2100 . 0,5 . 10 + 3,4 . 105 . 0,5 = 180,5 кДж

Ответ: Q = 180,5 кДж

Q -?


Задача 2.

В стакан наливали 200 грамм холодной воды, измеряли начальную температуру (20 с) и с помощью плитки нагревая, доводили до кипения, измеряли конечную температуру. Вычисляли количество теплоты, необходимое для нагревания и превращения в пар

        Дано:               СИ:             Анализ:                  Решение:

m  = 200 г                  0,2 кг        Q1=cm(t2-t1)          Q1=4200 Дж/кг ºС *0,2 кг(100-20) ºС=67200 Дж

t1  =20 ºС                                     Q2=Lm                   Q2=2300000 Дж/ кг* 0,2 кг=460000 Дж

t2 = 100 ºС                                   Q=Q1+Q2               Q=67200 Дж +460000 Дж=527200 Дж

L=2300000 Дж/кг

C=4200 Дж/кг ºС

Q -?                                                                               Ответ: Q=527200 Дж



Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

в которой   два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией  

друг с  другом.

Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)

VI. Подведение итогов. Выставление оценок.  (3 минуты)  

Ребята, вы,  наверное,  заметили, что при работе в команде или в парах,  успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.

   








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юсупова Алсу Харисовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства