Урок с использованием технологий сингапурской методики по теме "Моря , океаны, воды - великаны "
Урок с использованием технологий сингапурской методики по теме "Моря , океаны, воды - великаны "
Фрагмент урока, с использованием технологий сингапурской методики, практической индивидуализированной работы и игровых методов обучения в 7 классе, применяется как этап урока изучения нового материала по теме «Тихий океан», для активизации познавательной деятельности учащихся.
Тип урока: урок воспроизводства (конструирования) понятий и умений.
Методы: индивидуальный игровой элемент «Морская буря в склянке», технология сингапурской методики «Финк-Райт-Раунд-Робин», творческая практическая работа на контурных картах, игровой метод «Лото» по технологии «Раунд-Релли-Робин».
Средства обучения: учебник, атлас и контурные карты для 7 класса, физическая карта мира, экран-проектор, карточки с заданиями, сосуды с водопроводной водой и солью для проведения опыта.
Цель: закрепить знания и умения по теме «Гидросфера».
Задачи:
-сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи;
-развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах;
-активизировать мышление, память и познавательную деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием технологий сингапурской методики по теме "Моря , океаны, воды - великаны " »
Тема урока географии: Моря, океаны, воды – великаны
(фрагмент урока, с использованием технологий сингапурской методики, практической индивидуализированной работы и игровых методов обучения в 7 классе, применяется как этап урока изучения нового материала по теме «Тихий океан», для активизации познавательной деятельности учащихся)
Тип урока: урок воспроизводства (конструирования) понятий и умений.
Методы: индивидуальный игровой элемент «Морская буря в склянке», технология сингапурской методики «Финк-Райт-Раунд-Робин», творческая практическая работа на контурных картах, игровой метод «Лото» по технологии «Раунд-Релли-Робин».
Средства обучения: учебник, атлас и контурные карты для 7 класса, физическая карта мира, экран-проектор, карточки с заданиями, сосуды с водопроводной водой и солью для проведения опыта.
Цель: закрепить знания и умения по теме «Гидросфера».
Задачи:
-сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи;
-развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах;
-активизировать мышление, память и познавательную деятельность учащихся.
Ход урока:
Организационный момент:
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рада вас видеть на сегодняшнем уроке!
- Вы любите узнавать новое?
- А много ли вы знаете про воды Земли?
- Докажем на деле?
Рефлексивно-оценочный этап:
- Молодцы! А теперь приступим к занятию. На столе находятся сосуды с пресной водой и сосуды с разным количеством соли. Вам нужно вспомнить понятие «солёность» и превратить обычную водопроводную воду – в воды Красного моря, Балтийского моря, океаническую воду.
- Пока ваши товарищи проводят опыт, предлагаю остальным (в группах) ответить на вопросы (в форме Финк-Райт-Раунд-Робин) за 3 минуты. Переверните листочки, обдумайте, обсудите в группе и озвучьте наиболее удачный ответ.
Вопросы:
1 группе: Что относится к гидросфере? (воды океанов и суши)
2 группе: Какое значение имеет океан? (Круговорот воды, в формировании климата)
3 группе: Какую работу выполняют подземные воды и реки при формировании рельефа? (разрушают берега, переносят горные породы, образуют малые формы рельефа – овраги, рытвины, оползни, обвалы и т.д.)
4 группе: Какие изменения произойдут на Земле, если площадь Мирового океана уменьшится? (увеличатся размеры суши и число островов, климат станет более континентальным, поднимется высота материков над уровнем океана, уменьшиться количество водных животных).
-Молодцы ребята, вы здорово справились с задачей. Благодаря вам мы понаблюдали как вода из крана превратилась в океаническую воду.
- А теперь слово предоставляется группам (озвучиваются правильные ответы).
-Спасибо ребята! А теперь проделаем практическую работу на контурных картах по рассказу (на слайде) за 3 минуты.
Рассказ о капельке воды
Маленькая капелька – невидимка однажды пролилась с дождём в самое глубокое озеро мира – Байкал. Из этого озера она выбралась по реке Ангара и попала в Северный Ледовитый океан. С поверхности океана испарилась вместе со своими «сёстрами» и образовало облако. Это облако перенёс ветер в Тихий океан. Пересекая Зондские острова, она попала в Бенгальский залив Индийского океана, затем вместе с воздухом пересекла южные берега Африки и попала в Атлантический океан. Постарайтесь отметить на карте все места где побывала капелька.
В это время гостям предлагается творческая работа:
- отметить штриховкой районы кораллодобычи,
- стрелками маршрут «Айсберг-тура»,
- пунсонами места, где бы вы хотели побывать (или подписать названия)
-Спасибо всем за проявленный интерес! Следующая игра называется « В квадрате… «А». Группам нужно просмотреть все вопросы (на слайде), и отвечая на них поочерёдно, зачеркивать квадрат с соответствующим номером вопросу, номер на табло. Группа ответившая на большее количество вопросов считается победителем.
Вопросы игры:
1.Какой океан в древности называли «Студёное море»?
2.Назовите все океаны которые пересекает экватор.
3.Какой океан самый глубокий?
4.Назовите самое мощное холодное течение?
5.Самое солёное море?
6.Где и при какой температуре формируется льды?
7.У какой реки разноцветные притоки?
8.Есть ли реки без берегов?
9.Назовите самую полноводную реку в мире.
10.Назовите самый широкий пролив.
Ответы:
1.Северный Ледовитый океан.
2.Индийский, Тихий, Атлантический.
3.Тихий океан.
4.Течение Западных ветров.
5.Мёртвое море(270 промилле, т.е. 270 граммов солей в 1 литре воды).
6.В субарктических и субантарктических широтах океанов при температуре ниже 0 градусов.
7.У Нила(Белый и Голубой)
8.Да, течения в океане.
9.Амазонка в Южной Америке.
10.Пролив Дрейка, разделяющий Южную Америку от Антарктиды.
Итоги:
-Действительно вы очень легко справились с заданиями и показали свои отличные знания по теме. Спасибо всем за активное участие. До встречи на следующем уроке! (ставятся оценки)