kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием технологий сингапурской методики по теме "Моря , океаны, воды - великаны "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока, с использованием технологий сингапурской методики, практической индивидуализированной работы и игровых методов обучения в 7 классе, применяется как этап урока изучения нового материала по теме «Тихий океан», для активизации познавательной деятельности учащихся. Тип урока: урок воспроизводства (конструирования) понятий и умений. Методы: индивидуальный игровой элемент «Морская буря в склянке», технология сингапурской методики «Финк-Райт-Раунд-Робин», творческая практическая работа на контурных картах, игровой метод «Лото» по технологии «Раунд-Релли-Робин». Средства обучения: учебник, атлас и контурные карты для 7 класса, физическая карта мира, экран-проектор, карточки с заданиями, сосуды с водопроводной водой и солью для проведения опыта. Цель: закрепить знания и умения по теме «Гидросфера». Задачи: -сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи; -развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах; -активизировать мышление, память и познавательную деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием технологий сингапурской методики по теме "Моря , океаны, воды - великаны " »

Тема урока географии: Моря, океаны, воды – великаны


(фрагмент урока, с использованием технологий сингапурской методики, практической индивидуализированной работы и игровых методов обучения в 7 классе, применяется как этап урока изучения нового материала по теме «Тихий океан», для активизации познавательной деятельности учащихся)

Тип урока: урок воспроизводства (конструирования) понятий и умений.

Методы: индивидуальный игровой элемент «Морская буря в склянке», технология сингапурской методики «Финк-Райт-Раунд-Робин», творческая практическая работа на контурных картах, игровой метод «Лото» по технологии «Раунд-Релли-Робин».

Средства обучения: учебник, атлас и контурные карты для 7 класса, физическая карта мира, экран-проектор, карточки с заданиями, сосуды с водопроводной водой и солью для проведения опыта.

Цель: закрепить знания и умения по теме «Гидросфера».

Задачи:

-сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи;

-развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах;

-активизировать мышление, память и познавательную деятельность учащихся.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рада вас видеть на сегодняшнем уроке!

- Вы любите узнавать новое?

- А много ли вы знаете про воды Земли?

- Докажем на деле?

Рефлексивно-оценочный этап:

- Молодцы! А теперь приступим к занятию. На столе находятся сосуды с пресной водой и сосуды с разным количеством соли. Вам нужно вспомнить понятие «солёность» и превратить обычную водопроводную воду – в воды Красного моря, Балтийского моря, океаническую воду.

- Пока ваши товарищи проводят опыт, предлагаю остальным (в группах) ответить на вопросы (в форме Финк-Райт-Раунд-Робин) за 3 минуты. Переверните листочки, обдумайте, обсудите в группе и озвучьте наиболее удачный ответ.

Вопросы:

1 группе: Что относится к гидросфере? (воды океанов и суши)

2 группе: Какое значение имеет океан? (Круговорот воды, в формировании климата)

3 группе: Какую работу выполняют подземные воды и реки при формировании рельефа? (разрушают берега, переносят горные породы, образуют малые формы рельефа – овраги, рытвины, оползни, обвалы и т.д.)

4 группе: Какие изменения произойдут на Земле, если площадь Мирового океана уменьшится? (увеличатся размеры суши и число островов, климат станет более континентальным, поднимется высота материков над уровнем океана, уменьшиться количество водных животных).

-Молодцы ребята, вы здорово справились с задачей. Благодаря вам мы понаблюдали как вода из крана превратилась в океаническую воду.

- А теперь слово предоставляется группам (озвучиваются правильные ответы).

-Спасибо ребята! А теперь проделаем практическую работу на контурных картах по рассказу (на слайде) за 3 минуты.

Рассказ о капельке воды

Маленькая капелька – невидимка однажды пролилась с дождём в самое глубокое озеро мира – Байкал. Из этого озера она выбралась по реке Ангара и попала в Северный Ледовитый океан. С поверхности океана испарилась вместе со своими «сёстрами» и образовало облако. Это облако перенёс ветер в Тихий океан. Пересекая Зондские острова, она попала в Бенгальский залив Индийского океана, затем вместе с воздухом пересекла южные берега Африки и попала в Атлантический океан. Постарайтесь отметить на карте все места где побывала капелька.

В это время гостям предлагается творческая работа:

- отметить штриховкой районы кораллодобычи,

- стрелками маршрут «Айсберг-тура»,

- пунсонами места, где бы вы хотели побывать (или подписать названия)

-Спасибо всем за проявленный интерес! Следующая игра называется « В квадрате… «А». Группам нужно просмотреть все вопросы (на слайде), и отвечая на них поочерёдно, зачеркивать квадрат с соответствующим номером вопросу, номер на табло. Группа ответившая на большее количество вопросов считается победителем.

Вопросы игры:

1.Какой океан в древности называли «Студёное море»?

2.Назовите все океаны которые пересекает экватор.

3.Какой океан самый глубокий?

4.Назовите самое мощное холодное течение?

5.Самое солёное море?

6.Где и при какой температуре формируется льды?

7.У какой реки разноцветные притоки?

8.Есть ли реки без берегов?

9.Назовите самую полноводную реку в мире.

10.Назовите самый широкий пролив.

Ответы:

1.Северный Ледовитый океан.

2.Индийский, Тихий, Атлантический.

3.Тихий океан.

4.Течение Западных ветров.

5.Мёртвое море(270 промилле, т.е. 270 граммов солей в 1 литре воды).

6.В субарктических и субантарктических широтах океанов при температуре ниже 0 градусов.

7.У Нила(Белый и Голубой)

8.Да, течения в океане.

9.Амазонка в Южной Америке.

10.Пролив Дрейка, разделяющий Южную Америку от Антарктиды.

Итоги:

-Действительно вы очень легко справились с заданиями и показали свои отличные знания по теме. Спасибо всем за активное участие. До встречи на следующем уроке! (ставятся оценки)

Приложение


«В квадрате «А»


А1




Б2




В3


Г4


Д5


Ж6


З7


К8


Л9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Галиева Зиля Ахатовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства