kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка с использованием структур сингапурской методики обучения по теме "Как определить гласные звуки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка  2 класс по программе Школа России по теме " Как определить гласные звуки?"с использованием структур сингапурской методики обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка с использованием структур сингапурской методики обучения по теме "Как определить гласные звуки""»


МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа» Пермский край


Технологическая карта урока русского языка 2 класс.

Учитель: Кирякова Марина Владимировна, 1 категория

Тема: Как определить гласные звуки?

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель: формирование умения самостоятельно различать гласные и согласные звуки по их характерным особенностям, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты

Предметные: Учащиеся самостоятельно различают гласные и согласные звуки по их характерным особенностям, обозначают гласные звуки на письме буквами.

Метапредметные: Учащиеся получат возможность участвовать в процессе определения и формулирования темы и цели урока; взаимодействовать в различных организационных формах (парах и группах) при решении учебной задачи.

Личностные: Осмысление границы знания/незнания, рефлексия достижения индивидуального результата.

Оборудование: карточки с заданиями.

Методы и приемы: приемы сингапурской методики : Manage Mat (Коврик управления); High Five (Дай пять); Koners (Углы); Take off - Touch down (Встать- сесть); Quiz-.Quiz -trade (Опроси- опроси- обменяйся карточками) ; Jot Thoughts(Запиши мысли); Mix-Freeze-Group; TICKET FOR EXIT (Билетик на выход).

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1. Организационный момент

Highfive!

Приветствует обучающих.

Использует структуру High five!– дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!».

Обратная связь: учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя.

Приветствие (с партнёром по плечу, с партнёром по лицу)

Проявляют внимание и произвольность.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся, выход на тему урока

Минутка чистописания: Уу, ум, ул

Использует структуру Corners (Углы) Работа с орфографическим словарём, запись слов на букву У.

Выход на тему урока: Что общего в вставленных буквах?

Записывают словарные слова. Проверка с соседом по плечу. Занимают угол со словами: улица, урожай, ученик, ученица. Орфографически проговаривают данные слова по кругу. Отвечают на вопрос учителя

Организует работу по выходу на тему урока.

3. Постановка цели и задач урока


Цель для учителя: формировать умение самостоятельно различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Для ребенка: Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначают гласные звуки?


Совместно с учителем формулируют цель урока.




Прогностическая оценка на «Листе успеха».

Совместно с детьми формулируют цель урока.

4. Актуализация знаний.

Структура «Take off - Touch down»

(Встать- сесть)

1.Гласный звук состоит из голоса, при произнесение гласный звук встречает во рту преграды.

2. Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос).

3.Гласный звук образует слог

4.В русском языку 6 гласных звуков и столько же букв, обозначающих гласные звуки.

5.Буква ё самая молодая буква русского алфавита.

Структура Quiz-.Quiz -trade Куиз-куиз- трейд ( Опроси- опроси- обменяйся карточками). Обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме

Структура: Jot Thoughts ДЖОТС-ТОТС (Запиши мысли) Взять по 4 листочка, записать слова по рисунку упр.137, положить листочки на середину вверх написанным. И так на каждом листочке. Листочки со словами кладут в середину стола. Придуманные слова берут с середины стола, записывают и подчёркивают гласные буквы. Обмениваются листочками друг с другом по лицу. Проверяют.Оценивание.

Структура Mix-Freeze-Group (МИКС ФРИЗ ГРУПП)– структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

- Сколько гласных звуков в слове ученик? 3

- Сколько звуков обозначает буква ю в слове юла? 2

- Сколько гласных звуков в русском языке? 6

-На сколько гласных звуков меньше, чем букв, обозначающих гласные звуки? 4



Если верный ответ- встают, неверный- сидят).





2.Читают сведения на стр. 89 учебника.


3.Придумывают слово, записывают, определяют количество слогов и гласных звуков

4. Работа по карточкам (Приложение№2).


5.Вспоминают сведения о букве Ё «Страничка для любознательных» стр 83.


Обратная связь: «Светофор».

Выполняют задания на определение количества гласных звуков в словах: маяк, сорока, ребята, лисица, мячик, утята, морозы, Москва, Россия, Земля, Пермь, Михайлович, Михаил, Пришвин.


Обратная связь («Светофор»).




Выполняют задания в соответствии с заданной структурой.





Обратная связь («Светофор»).





Учащиеся передвигаются по классу. Учитель задает вопрос. Учащиеся собираются группами в зависимости от ответа.




Организует работу учащихся по выполнению задания.

1.Почему сидим?

Предлагает исследовать звуки [а], [о], [п], [ш].

2.Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой»

3.Организует работу по выполнению задания.



5.В 1797 году Н.М.Карамзин ввёл в русский текст букву Ё, употребил её в слове «слёзы»

Получает обратную связь («Светофор»).

Организует работу учащихся по выполнению задания.

Получает обратную связь

(«Светофор»).







Задает вопросы учащимся.



Организует работу учащихся. Получает обратную связь

(«Светофор»).



Организует работу учащихся.






5. Контроль и оценка

Структура «TICKE TFO EXIT»

(Билетик на выход)

Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

В единении – сила.

Все за одного – один за всех.

И воробей не живёт без людей.

Анализируют, достигнута ли цель урока.


Учащиеся решают самостоятельно задание и проверяют с эталоном. (Приложение №2)






Оценивают свою работу на «Листе успеха». Рефлексируют. Анализируют, достигнута ли цель урока.


Организует контроль и самооценку учащихся.







Рефлексия, подведение итогов урока.

6.Информация о домашнем задании.

Упр, 138 или 139, Страничка для любознательных.

Получают задания, записывают в дневнике

Выдает инструкцию по выполнению домашнего задания



Задания к уроку.

Приложение №1.

  1. Гласные звуки [ __ ], [ __ ], [ __ ], [ __ ], [ __ ], [ __ ].

Буквы для обозначения гласных звуков ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___,.

Приложение №2.

2.Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки

В единении – сила.

Все за одного – один за всех.

И воробей не живёт без людей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирякова Марина Владимировна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства