kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок путешествие в средневековый город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поурочного плана по истории в 7 классе по теме "путешествие в средневековый город" в условиях малокомплектной сельской школе. В разработке урока имеется дидактический материал для групповой и индивидуальной работы учащихся, предусмотрена работа по карте - путешествия по средневековым городам.. также элементы игры позволят активизировать интерес учащихся к данному предмету и теме урока. разработка будет полезна для молодых специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок путешествие в средневековый город »

Класс: 7 класс
Тема: «Путешествие в средневековый город»
Цель:
Образовательная: подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов, охарактеризовать отношения городов с феодальными сеньорами, описать городской быт в средние века. Систематизировать качества знаний учащихся по теме «Городская жизнь в Европе».
Развивающая: продолжить формирование умений работать с историческими источниками, анализировать исторические факты, раскрывать причинно – следственные связи, способствовать развитию творческих способностей, продолжать формирования умений составлять связной и четкий рассказ по тексту учебника.
Воспитательная: развивать интерес к развитию истории мира, побуждать к саморазвитию, к изучению и чтению дополнительных источников, извлекая из них новые знания.
Оборудование: карта «путешествия», кроссворд, карточки-задания.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: самостоятельная, работа с картой, с текстом учебника и дополнительным материалом.


ХОД УРОКА.


I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний по теме «Средневековый город».

Отгадай головоломку
1) Самые оживленные места торговли в городе… (ярмарки)
2) Объединения ремесленников феодального города для защиты от посягательств феодалов, купцов и городской знати… (цех)
3) Профессиональное дело определенной группы людей…(ремесленники)
4) Крупное ремесленное предприятие в Западной Европе в XVI- XVIII в.в., где применялся ручной труд и существовало разделение труда… (мануфактура)
5) Наёмные рабочие в средневековой Италии… (чомпи)
6) Здание городского совета в центре города… (ратуша)
7) Высшее научно–учебное заведение, в составе которого имеется несколько факультетов… (университет)
8) Художественный стиль, преимущественно архитектурный, зародившийся в XII в. во Франции… (готика)
9) Всё городское население зависело от феодала – господина или… (сеньора)

Выскажи своё мнение.
Известно, что в средневековых европейских городах были очень узкие улицы. Власти многих городов пытались регулировать их ширину, определяя, что улица не должна быть уже длины копья или, как в Париже, такой, чтобы идущий по ней осёл, мотая головой, мог щипать траву с противоположных оград улицы.
►Как обходили эти запреты хитрые горожане? (До сих пор можно видеть в некоторых, особенно южных городах, существовавших уже в Средневековье, что второй и третьи этажи домов построены с выступами, так что вверху дома образовывали почти сплошной навес. С выступа верхнего этажа можно протянуть руку и дотронуться до соседнего дома. Первые этажи построены с соблюдением требуемых норм.)

III. Путешествие по карте средневекового города
Правила: Класс делится на две команды. Каждая команда на каждом этапе должна рассказать о том, что дано на рисунке или, в случае неполного ответа или его отсутствия, выполнить задание. Для путешествия нужно две фишки, чтобы ходить и два кубика: один обычный для определения числа ходов, второй – с надписями «утро» (дважды), «день» (дважды), «вечер» и «ночь» (по одному разу). Оба кубика бросают одновременно. Сначала смотрят на надпись. «Утро» и «День» означают, что можно делать столько ходов, сколько выпало на втором кубике. «Вечер» означает, что нужно позаботиться о ночлеге и задержаться в пути (сделать только один ход, независимо от того, сколько показывает второй кубик). «Ночь» - двигаться нельзя, в городе путника подстерегает много опасностей – голодные псы, грабители. Если количество ходов превышает нормы и команда переходит этап, то она должна остановиться и выполнить задание. В случае не выполнения задания команда не делает оставшиеся ходы. Путешествие начинается с большого белого круга.
Прежде чем начать путешествие надо разгадать кроссворд.

По горизонтали: 1) наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции (Шампань) 3) человек, который вышел из ростовщиков и менял (банкир) 5) то, что производили ремесленники на продажу (товар) 6) помощник мастера (ученик) 8) глава цеха, избиравшийся мастерами (старшина) 10) правила, обязательные для всех членов цеха (устав)
По вертикали: 2) города, освободившиеся от власти сеньора во Франции (коммуна) 4) человек, живущий за счет денежных процентов (ростовщик) 7) здание городского совета (ратуша) 9) союз мастеров-ремесленников одной специальности (цех)

Та команда, которая первая выполнила задание имеет право первой кидать кубики и делать ход.
1) Этап: Рассказать командам, что они знают о средневековом городе (как возникали, отношения между городом и сеньором, чем занимались горожане и т.д.)
2) Этап: Покажи на карте.
1) Города, через которые проходили сухопутные и торговые пути.(не менее двух)
2) Крупные торгово-ремесленные города. (не менее двух)
3) Этап: Задание на контурной карте – отметь крупные ярмарки и торги (не менее трёх)
4) этап: расскажи о воображаемом путешествии.

Карточка – задание для первой команды.


Представь, что ты – европейский купец и везешь свой товар на продажу в Египет. Опиши, как проходило твое путешествие. Что везешь на продажу? Что купил? Покажи по карте путь, которым ты двигался. Какие трудности в пути ты испытал?

Карточка – задание для второй команды.


Представь, что ты – владелец ремесленной мастерской XIII века. Расскажи о том, что ты производишь в своей мастерской? Кто тебе помогает? Какие орудия труда используешь? Какое используешь сырьё ?
5) этап: Отгадай шарады.
1) Первый слог – кусок земли, второй – мычание коровы, третий – предлог. Целое – свободный средневековый город. (ком-му-на)
2) Первое – бог Солнца в Египте, второе – короткое торжественное музыкальное приветствие, третье – начальная буква алфавита. Целое – здание городского совета в средневековом городе. (ра-туш-а)
3) Первое – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второе – русское национальное блюдо, третье – предлог. Целое – одна из феодальных повинностей. (бар-щи-на)
IV. Подведение итога урока.
• Слово жюри (выявление команды - победительницы)
• Выставление оценок
V. Задание на дом.
Написать сочинение на тему: «Что я видел в средневековом городе.»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок путешествие в средневековый город

Автор: Жаманбаев Руслан Дариянович

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок в 6 классе "Путешествие в средневековый город" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-v-6-klassie-putieshiestviie-v-sriednieviekovyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "137060"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417265013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок-путешествие "Архитектура Казахстана в XIV-XV веках" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-putieshiestviie-arkhitiektura-kazakhstana-v-xiv-xv-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "193525"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427645817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "открытый урок по истрии в 6-ом классе по теме:" Средневековый город" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-istrii-v-6-om-klassie-po-tiemie-sriednieviekovyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "187062"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426447272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Путешествие по средневековым городам Казахстана "
    ["seo_title"] => string(56) "putieshiestviie-po-sriednieviekovym-ghorodam-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "215900"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432818072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства