Тема: «Искусство Древней Греции».
Цель:
Образовательная задача: Формирование знаний учащихся об особенностях развития культуры древней Греции (театр, архитектура, скульптура, религиозные верования, олимпийские игры) и её влияние на мировую культуру.
Развивающая задача: Обогащение словарного запаса речи учащихся, развитие способности рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная задача: Формирование эстетического вкуса у учащихся, знаний мировой культуры.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: опережающее задание, урок-путешествие.
Дидактическое обеспечение урока: компьютеры, учебник, дополнительная литература.
Межпредметная связь: история и информатика.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Приветствие. Здравствуйте, ребята !И уважаемые гости нашего урока!
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие. А куда, давайте определим из рассказа грека. - Приветствую вас!
- Я люблю путешествовать, многое я видел, а сейчас возвращаюсь в свой родной город. Во время путешествия я часто вспоминал свой родной город, городские площади, украшенные храмами и другими постройками, где повсюду много мраморных и бронзовых статуй. На улицах моего города можно встретить ремесленников и торговцев, моряков, вернувшихся из плавания. Все обмениваются новостями, занимаются делами.
Я люблю свой город. Это моя Родина.
-Афины.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
Исторический диктант (словарная работа) по пройденной теме. Учащиеся работают с вопросами
Демос - ……………………………………………………………………….,
Аристократ - …………………………………………………………………,
Демократия - …………………………………………………………………,
Полис - ………………………………………………………………………..,
Архонт - ………………………………………………………………………,
Акрополь - ……………………………………………………………………,
Агора - ………………………………………………………………………..,
Олигархия - …………………………………………………………………..,
Ареопаг - ……………………………………………………………………..,
Илот - …………………………………………………………………………,
Полис - ………………………………………………………………………...
Тест по теме «Зарождение в Афинах демократического строя»
1.Первая цивилизация появившаяся в 2000 е годы до н. э. на территории Греции:
А) Египетская Б) Троянская С) Дорийская Д) Крито-Ахейская
2. Полис в Древней Греции – это …:
А) страховой агент Б) документ о страховке С) город - государство Д) земельный отдел
3.Городом, «богатым золотом» и «многолюдным» поэт Гомер называл:
А) Кнос Б) Микены С) Фест Д) Пилос
4.Совет знати в Афинах назывался:
А) ареопаг Б) рейхстаг С)дума Д) агора
5.Знаменитый завоеватель, сын Филиппа II :
А) Эпаминод Б) А. Македонский С) Леонид Д) Ахиллес
6.Демос - по -греческий :
А) рабы Б)старейшины С) народ Д)праздник
7.В 594 году до н.э. высшим должностным лицом Афинского государства – архонтом был избран:
А) Леонид Б)Клисфен С)Платон Д)Солон
8.Народное собрание в Афинах состояло :
А) из 200 человек Б) из 300 человек С) из 400 человек Д) из 500 человек.
9.Первый стратег Афин:
А) Перикл Б) Солон С)Демосфен Д) Платон
10.В 5 веке до н.э. Греция за 30 лет сильно ослабла в результате:
А) нашествия персов Б) нашествие тюрков С) пелопонесской войны Д) развала экономики
6. Озвучивание темы и раскрытие цели урока.
Тема нашего урока «Искусство Древней Греции»
В конце урока я прошу вас сделать всевозможные выводы о влиянии культуры Древней Греции на современную культуру.
Запишите: 12 марта. Классная работа
План урока.
1. Праздники и игры в Древней Греции.
2. Олимпийские игры.
3. Древнегреческий театр.
4. Религиозные верования и мифы древних греков.
5. Архитектурное искусство.
6. Греческие статуи.
IV. Формирование новых знаний и способов деятельности.
Запишите в тетрадях новые понятия словарная работа
Амфитеатр– полукруглый стадион.
Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступал хор и актёры.
Скена – главная часть театра, помещение для хранения реквизита и переодевания артистов.
Трагедия – трагические события.
Комедия – весёлые истории.
Миф – сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
2. Самостоятельная работа.
“Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался - осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!” - так сказал один древнегреческий писатель. И хотя это было сказано в шутку, он был прав. Афины действительно были самым прекрасным городом Древней Греции.
Всякий человек, оказавшись здесь, прежде всего, видел Акрополь. Он находился на скалистом холме с отвесными склонами и возвышался над городом. Это было священное для афинян место. Здесь располагалась храмы всех богов, прежде всего богини Афины - покровительницы полиса. Культура Древней Греции в период ее расцвета была насыщена красотой. В понимании древних греков красота человека и окружающего его мира заключалась в гармонии и уравновешенности. То есть основным правилом древнегреческого мастера было соблюдение чувства меры, совершенство и пропорциональность форм.
Древние греки очень любили искусство. Литературные произведения великих авторов и музыка преподавались им с раннего детства. Музыка сопровождала греков в течение всей жизни. Под музыку тренировались спортсмены, шли в бой воины. Музыка звучала на праздниках и в театре. О значении музыки в Древней Греции свидетельствует миф об Орфее, чудесное пение которого очаровывало богов и людей и усмиряло дикие силы природы.
Праздники и игры Древней Греции. Самостоятельная работа с учебником. Какие праздники являлись главными, каким богам и явлениям природы они посвящались? Каким образом отмечали греки свои праздники?
Олимпийские игры. Слайды. Рассказывает Калиева Асель
3 группа: Древнегреческий театр. Слайды. Рассказывает Длимбетова Амина
4 группа: Религиозные верования и мифы Древней Греции. Что вы знаете о религиозных верованиях древних греков? Каким богам они покланялись? Каких мифических героев вы знаете?
5 группа: Архитектурное искусство. Слайды. Рассказывает Белая Катя
6 группа: Греческие статуи. Как развивалось скульптурное искусство в Греции? Назовите знаменитых скульпторов Древней Греции. Назовите и опишите скульптуры, посвященные греческим богам.
В конце урока проводится игра “да - нет”. Она поможет учителю увидеть какие моменты урока “запали”, а ученики еще раз повторят материал и разомнутся. Эту игру можно провести в середине урока в качестве физ. минутки. Если утверждение верно – ученики встают, если нет – сидят.
Фидий – древнегреческий скульптор, автор статуи Зевса в Олимпии.(Встают)
Чаще всего статуи делали из дерева.(Сидят)
Кариатиды – это колонны в виде фигур девушек. (Встают)
Колонна - утолщающаяся книзу, без украшений – ионический стиль? (Встают)
Парфенон – храм бога Зевса. (Сидят)
Ваза – покрытая черными фигурами на красном фоне – чернофигурный стиль? (Встают)
Скене – круглая площадка, на которой выступали актеры. (Сидят)
Акрополь – холм с крутыми склонами, священное место для афинян. (Встают)
Кроссворд «Древняя Греция»
V. Проблемно-информационные вопросы учителя.
Что же мы узнали нового для себя сегодня на уроке?
VI. Обратная связь.
Сделайте всевозможные выводы о влиянии культуры Древней Греции на современную культуру.
VII. Домашнее задание.
Прочитать один из мифов А.Н.Куна «Легенды и мифы Древней Греции».
VII. Подведение итогов урока.
Озвучивание и выставление оценок.
Учитель истории Калиев М.А.
Шевченковская оснновная школа Мартукский район