kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему:"Древний Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: История. Класс 5.

Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер. История древнего мира.     5 класс. М «Просвещение» 2013.

Тема урока: Древнейший Рим.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, историческая карта, атласы, карточки с заданиями.

Цель урока: сформировать представление о Древнейшем Риме, как одном из государств Древнего мира.

Задачи урока:

- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;

- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.

Планируемые результаты:

предметные:

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка,Веста,Марс, ликторы;

- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

- показывать на карте географические объекты;

метапредметные:

- определять тему урока, цели;

- выстраивать алгоритм своей работы;

личностные:

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.

Структура урока:

1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).                                                                                                                     

2. Ориентировочный этап (5 мин.).

3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).

4. Физкультминутка (2 мин.).

5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).

6.  Домашнее задание (3 мин.).

Ход урока: (описан в файле)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему:"Древний Рим"»

Технологическая карта урока.


Предмет: История. Класс 5.

Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер. История древнего мира. 5 класс. М «Просвещение» 2013.

Тема урока: Древнейший Рим.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, историческая карта, атласы, карточки с заданиями.

Цель урока: сформировать представление о Древнейшем Риме, как одном из государств Древнего мира.

Задачи урока:

- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;

- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.

Планируемые результаты:

предметные:

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка,Веста,Марс, ликторы;

- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

- показывать на карте географические объекты;

метапредметные:

- определять тему урока, цели;

- выстраивать алгоритм своей работы;

личностные:

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.


Структура урока:

1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).

2. Ориентировочный этап (5 мин.).

3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).

4. Физкультминутка (2 мин.).

5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).

6. Домашнее задание (3 мин.).

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Доска, оборудо

вание

1. Мотивационно-целевой этап (5 мин.)



1. Организационный момент

Добрый день! Проверяет, кто отсутствует. Выясняет, все ли готовы к уроку (атласы, учебники, рабочие тетради)

Приветствуют учителя

Уметь организовываться к работе


2. Актуализация знаний

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории Древнего мира.

Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание.

Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово.

На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины

Поднимая руку, отвечают на вопросы:

1) Какое государство находится на Балканском полуострове?

2) Как называлось государство, где правили фараоны?

3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы?

4) Где жил мудрец Конфуций?

5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.



3. Мотивация учебной деятельности

У нас осталось слово - Апеннины.

Как вы думаете, что может означать этот термин?

Выдвижение различных версий




Представляет первый слайд презентации, где показан Апеннинский полуостров. Задаёт вопросы, построенные на интеграции с географией

Отвечают по ходу презентации на вопросы:

1) На каком материке расположен Апеннинский полуостров?

2) В какой части Евразии находится Апеннинский полуостров?

3) Что такое полуостров?

Уметь работать с настенной картой, атласом, осуществлять контроль результатов.

Слайд 1.


По желанию вызывает к карте ученика и предлагает определить местоположение Апеннинского полуострова

Определяет местоположение Апеннинского полуострова.

Остальные работают с атласами




Показывает второй слайд презентации и поясняет, что на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия. Задаёт вопрос: Определите в какой часть Италии находится Рим?

Хором отвечают, где находится север, юг, восток, запад. Определяют местоположение Рима




Задаёт вопрос: Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь.




На доске открывается тема урока.

Сегодня мы откроем дверь в новый неизведанный нами мир Древнего Рима.

Почему на слайде изображена волчица?

В конце урока узнаем, кто был прав.




Предположения ребят, выдвижение гипотез и их обоснование.

Умение строить поиск решения, принятие решения в проблемных ситуациях




Слайд 2

2. Ориентировочный этап (5 мин.)



1. Определение цели, задач урока

Вопрос: Какие цели и задачи поставим сегодня на уроке?

Предлагает выяснить, какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе-государстве Рим (где находится, природные условия, занятия населения, управление)

Определяют вопросы, которые необходимо изучить

Целеполагание и планирование своей деятельности



По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения, открывает на доске заранее написанный план урока:

1. Географическое положение и природные условия.

2. Легенда об основании Рима.

3. Город на семи холмах и его обитатели.

4. Управление в Древнем Риме.

Сверяют с планом урока, правильно ли они обозначили вопросы для изучения




Определите источники информации, которые вы можете использовать для изучения материала на данном уроке

Называют источники информации: учебники, атласы, географические карты, презентация




Каков будет результат нашего урока?

Формулируют конечный результат – сформировать представление о древнем городе-государстве Рим



3. Поисково-исследовательский этап с представлением материала (20 мин.)



1. Работа в группах по изучению нового материала

Предлагает классу разбиться на группы:

1 группа – географы,

2 группа – мифологи,

3 группа – этнографы,

4 группа – политологи.

По желанию разбиваются на группы




Каждой группе даёт задание и проводит инструктаж по выполнению заданий:

Географы – географическое положение и природные условия Древнего Рима.

Мифологи - знакомство с легендой об основании Древнего Рима.

Этнографы - основные занятия жителей Древнего Рима.

Политологи - управление в Древнем Риме.

Выполняют работу в составе групп:

Этнографы - прочитать текст на стр. 216-217, п.2. Ответить на вопросы и подготовить рассказ.

Географы - прочитать текст на стр. 214. Ответить на вопросы, используя карту на стр. 213

Мифологи - прочитать текст на стр. 214, п.1-2, документ на стр. 215. Подготовить сжатый пересказ.

Политологи - прочитать текст на стр. 218 п.3. Составить схему управления и выписать термины.

Приобретают опыт работы в группе, умение согласовывать свои действия, определяют основную и второстепенную информацию.



Корректирует работу групп.

Предлагает группам представить изученный материал

Выступление групп

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.



Представляет слайды презентации по ходу выступления групп и просит ответить на дополнительные вопросы, исходя из изученного материала

Отвечают на вопросы

Строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Слайды

3-7


Предлагает другим группам задавать уточняющие вопросы, если что-то не понятно

Задают уточняющие вопросы




После выступления каждой группы представляет слайды презентации, просит оценить выступление группы

Оценивают работу групп.

Оценивают свои выступления как по результату, так и по способу действия.

Слайды

8-13

4. Физкультминутка (2 мин.)




Включает музыкальное сопровождение

Послушайте старинную итальянскую музыку. Какие чувства она у вас вызывает, какие представления об этой стране?

Слушают итальянскую музыку.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью


5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)



1. Систематизация знаний, первичное закрепление изученного материала

А теперь вы можете ответить на вопрос, почему на слайде изображена волчица.

Ответ: Волчица связана с легендой основания Рима.


Слайд 14


Разгадывание кроссворда (фронтальная работа)



Слайд 15






2. Рефлексия

Предлагает вспомнить и озвучить тему урока. Какую цель и задачи ставили в начале урока?

Называют тему урока, сопоставляют цели и результаты

Осуществлять познавательную рефлексию


3. Оценка и самооценка урока

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке

Метод «Дополни фразу»




Оценивает результаты работы класса, благодарит за участие в работе. Предлагает оценить результаты деятельности учителя





6. Домашнее задание (3 мин.)




Предлагает виды домашнего задания: пар.44, ответить на вопросы, нарисовать иллюстрацию к легенде.

Записывают в дневник домашнее задание, определяя его по уровню своих знаний






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему:"Древний Рим"

Автор: Макаров Николай Александрович

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства