Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер. История древнего мира. 5 класс. М «Просвещение» 2013.
Тема урока: Древнейший Рим.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: ИКТ, историческая карта, атласы, карточки с заданиями.
Цель урока: сформировать представление о Древнейшем Риме, как одном из государств Древнего мира.
Задачи урока:
- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;
- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.
Планируемые результаты:
предметные:
- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка,Веста,Марс, ликторы;
- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;
- показывать на карте географические объекты;
метапредметные:
- определять тему урока, цели;
- выстраивать алгоритм своей работы;
личностные:
- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;
- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
Структура урока:
1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).
2. Ориентировочный этап (5 мин.).
3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).
4. Физкультминутка (2 мин.).
5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).
6. Домашнее задание (3 мин.).
Ход урока: (описан в файле)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему:"Древний Рим"»
Технологическая карта урока.
Предмет: История. Класс 5.
Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер. История древнего мира. 5 класс. М «Просвещение» 2013.
Тема урока: Древнейший Рим.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: ИКТ, историческая карта, атласы, карточки с заданиями.
Цель урока: сформировать представление о Древнейшем Риме, как одном из государств Древнего мира.
Задачи урока:
- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;
- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.
Планируемые результаты:
предметные:
- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка,Веста,Марс, ликторы;
- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;
- показывать на карте географические объекты;
метапредметные:
- определять тему урока, цели;
- выстраивать алгоритм своей работы;
личностные:
- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;
- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
Структура урока:
1. Мотивационно-целевой этап (5мин.).
2. Ориентировочный этап (5 мин.).
3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).
4. Физкультминутка (2 мин.).
5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.).
6. Домашнее задание (3 мин.).
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Доска, оборудо
вание
1. Мотивационно-целевой этап (5 мин.)
1. Организационный момент
Добрый день! Проверяет, кто отсутствует. Выясняет, все ли готовы к уроку (атласы, учебники, рабочие тетради)
Приветствуют учителя
Уметь организовываться к работе
2. Актуализация знаний
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории Древнего мира.
Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание.
Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово.
На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины
Поднимая руку, отвечают на вопросы:
1) Какое государство находится на Балканском полуострове?
2) Как называлось государство, где правили фараоны?
3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы?
4) Где жил мудрец Конфуций?
5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.
3. Мотивация учебной деятельности
У нас осталось слово - Апеннины.
Как вы думаете, что может означать этот термин?
Выдвижение различных версий
Представляет первый слайд презентации, где показан Апеннинский полуостров. Задаёт вопросы, построенные на интеграции с географией
Отвечают по ходу презентации на вопросы:
1) На каком материке расположен Апеннинский полуостров?
2) В какой части Евразии находится Апеннинский полуостров?
3) Что такое полуостров?
Уметь работать с настенной картой, атласом, осуществлять контроль результатов.
Слайд 1.
По желанию вызывает к карте ученика и предлагает определить местоположение Апеннинского полуострова
Определяет местоположение Апеннинского полуострова.
Остальные работают с атласами
Показывает второй слайд презентации и поясняет, что на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия. Задаёт вопрос: Определите в какой часть Италии находится Рим?
Хором отвечают, где находится север, юг, восток, запад. Определяют местоположение Рима
Задаёт вопрос: Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь.
На доске открывается тема урока.
Сегодня мы откроем дверь в новый неизведанный нами мир Древнего Рима.
Почему на слайде изображена волчица?
В конце урока узнаем, кто был прав.
Предположения ребят, выдвижение гипотез и их обоснование.
Умение строить поиск решения, принятие решения в проблемных ситуациях
Слайд 2
2. Ориентировочный этап (5 мин.)
1. Определение цели, задач урока
Вопрос: Какие цели и задачи поставим сегодня на уроке?
Предлагает выяснить, какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе-государстве Рим (где находится, природные условия, занятия населения, управление)
Определяют вопросы, которые необходимо изучить
Целеполагание и планирование своей деятельности
По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения, открывает на доске заранее написанный план урока:
1. Географическое положение и природные условия.
2. Легенда об основании Рима.
3. Город на семи холмах и его обитатели.
4. Управление в Древнем Риме.
Сверяют с планом урока, правильно ли они обозначили вопросы для изучения
Определите источники информации, которые вы можете использовать для изучения материала на данном уроке
Называют источники информации: учебники, атласы, географические карты, презентация
Каков будет результат нашего урока?
Формулируют конечный результат – сформировать представление о древнем городе-государстве Рим
3. Поисково-исследовательский этап с представлением материала (20 мин.)
1. Работа в группах по изучению нового материала
Предлагает классу разбиться на группы:
1 группа – географы,
2 группа – мифологи,
3 группа – этнографы,
4 группа – политологи.
По желанию разбиваются на группы
Каждой группе даёт задание и проводит инструктаж по выполнению заданий:
Географы – географическое положение и природные условия Древнего Рима.
Мифологи - знакомство с легендой об основании Древнего Рима.
Этнографы - основные занятия жителей Древнего Рима.
Политологи - управление в Древнем Риме.
Выполняют работу в составе групп:
Этнографы - прочитать текст на стр. 216-217, п.2. Ответить на вопросы и подготовить рассказ.
Географы - прочитать текст на стр. 214. Ответить на вопросы, используя карту на стр. 213
Мифологи - прочитать текст на стр. 214, п.1-2, документ на стр. 215. Подготовить сжатый пересказ.
Политологи - прочитать текст на стр. 218 п.3. Составить схему управления и выписать термины.
Приобретают опыт работы в группе, умение согласовывать свои действия, определяют основную и второстепенную информацию.
Корректирует работу групп.
Предлагает группам представить изученный материал
Выступление групп
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Представляет слайды презентации по ходу выступления групп и просит ответить на дополнительные вопросы, исходя из изученного материала