kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории " Присоединение Казахстана к России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

Вступительная беседа учителя.

Значительный вклад в объединение казахского народа внесли влиятельные бии: Толе-бий – Старший жуз, Казыбек-бий – Средний жуз, Айтеке-бий – Младший жуз. Именно они были сторонниками централизованного государства, отстаивая его суверенитет и территориальную целостность, В жизни каждого народа, каждой нации бывают ситуации, когда сама история ствит перед ними гамлетовский вопрос: быть или не быть? Именно в это время три великих сына казахского народа сумели внушить  истину: тот, кто на крутом перевале истории лишился единства, то лишается и жизни. Три великих бия сумели убедить представителей трех жузов, что необходимо собраться всем вместе и сплотить народ воедино.

  1. Историческая справка о политическом положении жузов)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории " Присоединение Казахстана к России"»







Тарихи клуб отырысы.



Тақырыбы: Қазақстанның Ресейге қосылуы







Заседание исторического клуба.



Тема: Присоединение казахстана к России



Тема: Присоединение казахстана к России

Цель:

1. Развивать навыки самостоятельного творческого мышления.

Умение участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, анализировать исторические события, сопостовлять факты.

2. Выяснить последствия присоединения Казахстана к России, рассмотреть причины, цели восстаний.

3. Воспитывать устойчивый интерес к истории свой Родины.

Тип урока: Заседание исторического клуба.

Повестка дня:

  1. Историческая справка о политическом положении Казахстана

А) Младший жуз

Б) Средний жуз

В) Старший жуз

  1. Выступление гостей

А) Социологи

Б) Политологи

В) Экономисты

  1. Конкурс знатоков клуба

  2. Защита научных проектов

(причины и цели восстания)

  1. Итоги, награждения.

Ход урока.

Вступительная беседа учителя.

Значительный вклад в объединение казахского народа внесли влиятельные бии: Толе-бий – Старший жуз, Казыбек-бий – Средний жуз, Айтеке-бий – Младший жуз. Именно они были сторонниками централизованного государства, отстаивая его суверенитет и территориальную целостность, В жизни каждого народа, каждой нации бывают ситуации, когда сама история ствит перед ними гамлетовский вопрос: быть или не быть? Именно в это время три великих сына казахского народа сумели внушить истину: тот, кто на крутом перевале истории лишился единства, то лишается и жизни. Три великих бия сумели убедить представителей трех жузов, что необходимо собраться всем вместе и сплотить народ воедино.

  1. Историческая справка о политическом положении жузов)

Чтобы перейти к 1 вопросу нашей повестки мы проведем конкурс «Маска, я вас знаю».

Родился в 1610 году, сознавал, что единственной силой, способной оградить раздираемое противоречиями ханство в ту пору являлась Российская империя. Большую роль в освобождении казахских земель от джунгарских захватчиков, в объединений казахского народа, в укреплении его государственности сыграл Абулхаир-хан Младшего жуза.

  • Каковы предпосылки хождения Младшего жуза в Российскую империю?

  1. Приостановить нападение волжских калмыков и башкир

  2. Установить доверительные отношения с россией и организовать все силы на отпор джунгарской агрессии.

  3. Экономические проблемы.

- Итак, мы продолжаем конкурс «Маска, я вас знаю».

Он был сыном султана Вали, родился в 1711 году. Происходил из младшего жуза чингизидов. В 13-летнем возрасте лишился отца и матери. Бесстрашие, удаль военная хитрость, физическая сила, живой ум, незаурядность, талант сделали его признанным вождем, лидером казахского общества, влиятельным политическим деятелем, о котором узнала вся степь.

  • В чем заслуги Абылая?

  • Каковы предпосылки присоединения Среднего жуза к России?

  1. Сложная ситуация, сложившаяся после ойратских вторжений

  2. Расширение казахско-российской торговли

  3. Обеспечение безопасности купеческих караванов, следовавших через казахские кочевья из России в Среднюю Азию.

  • Что вы можете сказать о присоединении Старшего жуза к России?

Удаленность Старшего жуза от России, сложность международной и внутренней обстановки отодвинули осуществление присоединения Старшего жуза к России на более позднее время.

II. Выступление гостей

(Учащиеся подготовили сообщения и раскрыли следующие вопросы в своих выступлениях)

  1. Социологи.

А) Противоречия социального развития, недовольство колониальной политики царизма, обострение земельного вопроса.

2. Экономисты.

А) Постепенное превращение Казахстана в сырьевой придаток русской промышленности и рынок сбыта российских товаров.

Б) Развитие торговли с Россией и другими государствами.

В) Строительство русскими царизмом новых крепостей.

3. Политологи.

А) «Устав 1822 года» - ликвидация ханской власти почти на всей территории Казахстана, усиление колониальной политики царизма.

Б) Превращение Казахстана в место ссылки русских революционеров.

4. Следующий вопрос нашей повестки:

III. «Конкурс знатоков клуба» (викторина)

  1. Назовите хронологические рамки восстания К.Касымова.

  2. Назовите руководителей восстания в Букеевской Орде.

  3. В каком жузе проходило восстание под руководством С.Датова.

  4. Кто из участников сражений в Отечественной войне был награжден орденом Святой Анны 3-й степени.

  5. В каком году был принят «Устав сибирских еиргизах».

  6. Кто был награжден «Медалью на голубой ленте» в Бородинском сражении.

IV. «Защита научных проектов»

Итак, мы переходим к последнему вопросу нашей повестки. Этот этап урока мы с вами проведем в группах. Каждая группа состовляет свой проект и защищает представитель группы в течении 3-4 минут.

Причины и цели восстания:

1 группа – Восстание К.Касымова.

2 группа – Восстание в Букеевской Орде.

  1. группа – Восстание С.Датова.

  1. В нашем клубе на повестке дня остались еще несколько вопросов, которые мы должны с вами обсудить.

Вопросы для дискуссии:

  1. Верна ли была ориентация Казахстана на Россию? (выскажите свою точку зрения. Опираясь на исторические факты)

  2. Каковы были положительные и отрицательные последствия Казахстана к России.

Вывод: Политика русского государства в Казахстане являлась частью восточной политики, казахские правители использовали фактор безопасности со стороны России в своей борьбе с джунгарами за возврат и особожление своих земель, но в результате потеряли свою независимость.

В завершении заседания нашего итсторического клуба мы с вами подведем итоги.

«Последствия присоединения Казахстана к России»:

  1. Казахстан стал колонией России, а казахский народ политически и экономически бесправным.

  2. Шла интенсивная колонизация края, у казахов изымались лучшие земли.

  3. Усиление самодержавного давления, гнета, произвола привело к национально-освободительной борьбе казахского народа.

  4. Развивается промышленность, что положительно влияет на экономику аула.

  5. Развивается культура, рапространяется грамотность.

  6. Получена гарантия защиты от внешних нападений и внутренних усобиц.

V. Итог урока:

Что дал вам этот урок?

Что удалось и что не удалось на уроке?

Подведение итогов, выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по истории " Присоединение Казахстана к России"

Автор: Барчук Татьяна Николаевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок истории "Внешняя политика России в 1726-1762 годах" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-istorii-vnieshniaia-politika-rossii-v-1726-1762-ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "215173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432591468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок на тему "Присоединение Казахстана к России" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-na-tiemu-prisoiedinieniie-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "186208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426310649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Присоединение Казахстана к России"
    ["seo_title"] => string(37) "prisoiedinieniie-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "135245"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416892270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок по технологии критического мышления. Тема: "Присоединение Казахстана к России" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-po-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-tiema-prisoiedinieniie-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "162637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства