Урок по технологии критического мышления. Тема: "Присоединение Казахстана к России"
Урок по технологии критического мышления. Тема: "Присоединение Казахстана к России"
Открытый урок по истории Казахстана 10 «А» класс. 29.04.2013 г.
Тема урока «Присоединение Казахстана к России». Учитель Хорева Т.И.
Побуждение 8-10 минут
Реализация 27-30 минут
Рефлексия 5 минут
Деятельность учителя
Рассаживаются 4-мя группами (домашние группы)
Предлагает написать РАФТ по теме «казахско-джунгарские отношения»
Обсуждение работ уч-ся на «авторском стуле»
Беседа: Как же можно было разрешить данное противоречие? Была ли возможность нормализовать напряженность в отношениях между казахами и джунгарами? Могло ли Казахское ханство самостоятельно решить возникшую проблему?
Деятельность учителя
Рассаживает уч-ся в рабочие группы № 4. Использую метод «Жигсо – 1»
Раздает тексты участникам групп;
Дает задание: прочтите текст.
Задайте вопросы к прочитанному. Запишите его в тетради. Обсудите в группе, выберите наиболее интересный вопрос.
Записывает 4 вопроса на доске
Прочтите текст еще раз и передайте содержание текста в любой письменной форме: конспект, схема, таблица и тд.
Помните содержание переданного прочитанного материала должно быть одинаковым.
Возвращаемся в домашние группы. Сейчас по очереди обучаем других уч-ся тому, чему вы научились сами. Объясняете и диктуете свой записанный текст. Ставите номер 1 и записываете текст. По такой же аналогии работают другие номера. У каждого у вас должно появиться в тетради по 3 отрывка текста. Время 25-30 минут.
Деятельность учителя
Последний этап нашего урока.
Обратите внимание на доску – на ней записаны вопросы, сформулированные рабочими группами, отвечаем на вопросы. Причем вопросы задаются не тем, кто обучал, а тем, кто обучался.
Раздает смайлики учащимся, просит выбрать из 3-х предложенных те, которые отражают у них настроении е после проведенного урока.
Дает домашнее задание: параграф № 30, составить дискуссионную карту,
Просит сдать тетради с выполненными заданиями на проверку
Используемые методы RWCT на уроке: метод РАФТ, «Авторский стул», метод «Жигсо – 1» (зигзаг), “толстые» и «тонкие» вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии критического мышления. Тема: "Присоединение Казахстана к России" »
Открытый урок по истории Казахстана 10 «А» класс. 29.04.2013 г.
Тема урока «Присоединение Казахстана к России». Учитель Хорева Т.И.
Побуждение 8-10 минут
Реализация 27-30 минут
Рефлексия 5 минут
Деятельность учителя
Рассаживаются 4-мя группами (домашние группы)
Предлагает написать РАФТ по теме «казахско-джунгарские отношения»
Обсуждение работ уч-ся на «авторском стуле»
Беседа: Как же можно было разрешить данное противоречие? Была ли возможность нормализовать напряженность в отношениях между казахами и джунгарами? Могло ли Казахское ханство самостоятельно решить возникшую проблему?
Деятельность учителя
Рассаживает уч-ся в рабочие группы № 4. Использую метод «Жигсо – 1»
Раздает тексты участникам групп;
Дает задание: прочтите текст.
Задайте вопросы к прочитанному. Запишите его в тетради. Обсудите в группе, выберите наиболее интересный вопрос.
Записывает 4 вопроса на доске
Прочтите текст еще раз и передайте содержание текста в любой письменной форме: конспект, схема, таблица и тд.
Помните содержание переданного прочитанного материала должно быть одинаковым.
Возвращаемся в домашние группы. Сейчас по очереди обучаем других уч-ся тому, чему вы научились сами. Объясняете и диктуете свой записанный текст. Ставите номер 1 и записываете текст. По такой же аналогии работают другие номера. У каждого у вас должно появиться в тетради по 3 отрывка текста. Время 25-30 минут.
Деятельность учителя
Последний этап нашего урока.
Обратите внимание на доску – на ней записаны вопросы, сформулированные рабочими группами, отвечаем на вопросы. Причем вопросы задаются не тем, кто обучал, а тем, кто обучался.
Раздает смайлики учащимся, просит выбрать из 3-х предложенных те, которые отражают у них настроении е после проведенного урока.
Дает домашнее задание: параграф № 30, составить дискуссионную карту,
Просит сдать тетради с выполненными заданиями на проверку
Используемые методы RWCT на уроке: метод РАФТ, «Авторский стул», метод «Жигсо – 1» (зигзаг), “толстые» и «тонкие» вопросы.
КГУ «Казахстанско-Российская гимназия»
акимата города Усть-Каменогорска
Разработка открытого урока по истории Казахстана
Проведен в 10 «А» классе 29.04.2013 г.
Тема урока - «Присоединение Казахстана к России»
Учитель высшей категории Хорева Т.И.
2013 г.
Цель урока:
Образовательная – раскрыть причины, этапы и ход присоединения Младшего и Среднего жузов к России, углубить и обобщить знания учащихся;
Развивающая – формировать умения получать информацию из разных источников и уметь передавать ее в устной и письменной речи, формировать умения работать в группе (сменных группах), развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия, формирование умений конструирования вопросов, формирование культуры чтения, умение критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения, стимулирование самостоятельной поисковой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации;
Воспитательная – формирование научного мировоззрения, воспитание интереса к предмету, патриотическое и интернациональное воспитание, воспитание толерантности у учащихся.
Урок разработан и проведен по технологии критического мышления (методы, использованные на уроке - РАФТ, «Авторский стул», «Жигсо-1», дебатная карта)
Алгоритм урока в режиме данной технологии состоит из трех основных этапов: побуждение, реализация, рефлексия. Главная роль отводится тексту. Его читают, анализируют, трансформируют, интерпретируют и дискутируют.
Приложение. Тексты для работы на уроке.
Присоединение Казахского Ханства к России
№1 Присоединение Младшего жуза к России
Присоединение Казахстана к России началось по инициативе хана Младшего жуза Абулхаира. Абулхаир осознавал, что единственной реальной силой, способной оградить ханство, в ту пору являлась Российская империя. Обращаясь к российскому государству, Абулхаир надеялся приостановить нападение подданных России - волжских калмьжов и башкир и обезопасить северо-западные границы. Абулхаир стремился ослабить своих противников и возвыситься над другими чингизидами, опираясь на Россию. Главная задача состояла в том, чтобы установить отношения с Россией и организовать силы на отпор джунгарской агрессии. До 30-х гт. XVIII в. казахи неоднократно обращались к Сибирской администрации с просьбой оградить их от джунгарской угрозы, но не получали положительного ответа.
№2. В 1716 г. представители казахского хана обратились к Сибирскому губернатору князю М.П.Гагарину с просьбой оказать содействие в борьбе против Джунгарского ханства Однако Россия, занятая войной со Швецией, не могла оказать поддержку. В 1726 г., в период «Великого бедствия», хан Абулхаир направил в Россию послов, проявив стремление войти в состав империи, но эта просьба осталась без ответа. В 1730 г. влиятельные бии Младшего жуза поручили Абулхаиру вести переговоры о заключении военного союза с Россией. Однако хан поручил своим послам Кутлымбету Коштаеву и Сейткулу Койдагулову вести переговоры о принятии Младшего жуза в состав России. С 1714 по 1720 г. в Верхнем Прииртышье были построены военные крепости: Ямышевская, Омская, Колбасинская, Железинская, Семипалатинская, Коряковская и Усть-Каменогорская, которые впоследствии стали опорными пунктами в колонизации края. Прииртышские крепости сыграли позитивную роль в ограждении казахов от иноземных вторжений.
№ 3. Анна Иоанновна 19 февраля 1731 г. подписала указ о принятии Младшего жуза в состав империи. О заинтересованности присоединения Казахского ханства к России свидетельствуют слова: «оная Орда,... всем азиатским странам ключ и врата», сказанные еще Петром I. При подписании грамоты о принятии в российское подданство казахов Младшего жуза был оговорен ряд условий: - Россия обязалась защищать своих подданных; Россия обязалась прекратить набеги на казахов; казахи должны платить ясак; Абулхаир должен вернуть пленных; казахи должны жить в мире с калмыками и башкирами. Подписание грамоты о принятии в российское подданство Младшего жуза носило фиктивный характер, так как с обеих сторон условия договора не были выполнены.Русское посольство во главе с А. Тевкелевым, направленное в Младший жуз, получило от правительства инструкции: склонить казахов к подданству; привести казахов к присяге; подписать грамоты о российском подданстве; собрать разведывательные сведения о казахах и о ближайших их соседях.
№ 4. Русскому посольству во главе с А. Тевкелевым, направленному в Младший жуз, разрешалось истратить миллион российских рублей на подкуп правителей жуза. Знать Младшего жуза была против принятия российского подданства, пыталась сорвать переговоры и даже убить российских послов.
Охрана посольства во главе с А. Тевкелевым от оппозиционно настроенных правителей Младшего жуза была возложена на султана Нуралы. В октябре 1731 г. 29 старшин Младшего жуза из окружения хана Абулхаира, благодаря подкупу и уговорам Тевкелева, в урочище Майтюбе приняла подданство России. Позднее правительство принудило Абулхаира принять две повторные присяги. В знак верности российскому престолу хан Абулхаир обязался отправить в Россию аманатов. Но после принятия российского подданства Абулхаир теряет свой авторитет и влияние среди казахов. В 1748 году он погиб от рук своих политических противников. А. Тевкелев за приведение казахов Младшего жуза к присяге удостоился звания полковника, а позднее генерала русской армии, а его потомки владели тысячами крепостных крестьян в Оренбургском крае.