Цель: Выяснить исторические предпосылки, которые способствовали присоединение Казахстана к России в 18в.
Задачи обучения: 1. Повторить положение Казахстана и России в 17в.
2. изучить новый материал
3. составить план-конспект
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к истории государства, воспитывать чувство патриотизма к Родине, формировать развитие умственного труда
Задачи развития: 1. Выделять основные признаки исторического периода
2. Умение делать вывод на основе анализа
3. Развивать умение сравнивать историческое положение Казахстана и России в 15-16-17в.
Средства обучения: Учебник, живое слово учителя, план.
Форма обучения: индивидуально-фронтальная
План урока:
Повторение политического положения Казахстана и России в 15-18в.
Предпосылки присоединения Казахстана к России.
Ход присоединения.
Абулхаир хан- как историческая личность.
Историческое знание деятельности Тевкелева
Ход урока
Беседа с классом. 2.сообщение, темы, цели и задачи. Цель сегодняшнего урока выяснить исторические предпосылки, способствовавшие присоединению Казахстана к России.
Вопрос очень не простой и сложный. Важно выяснить, действительно ли в Казахстане в 15-17 веке сложилась такая ситуация, когда казахскому народу необходимо было присоединиться к России.
Изучение нового материала
Вопрос 1- политическое положение Казахстана и России 15-18 веке. Прочитай §1 и §2. Составить развернутый план. Выделить в этом плане главное.
Нашествие джунгар и освободительная борьба казахского народа.
Предпосылки которые способствовали присоединению Казахстана к России.
Обратить внимание на такие вопросы
Каким было джунгарское государство?
Какие цели ставили перед собой джунгары
Какую политику проводила Россия к этому времени по отношению к Казахстану?
Почему победа над джунгарами ни разу не была закреплена. Что этому мешало. На какие годы великого бедствия. Что принесли казахам эти годы.Какие выводы можно сделать?
Казахский народ оказался перед фактом порабощения джунгарами.
Потери земель и территорий.
Потери материальных духовных ценностей.
Междоусобной войны между ханами жузов.
: Итак, требовались активные действия по защите государственных интересов Казахстана. Либо попасть под гнет джунгар, либо обратиться за помощью к России. (записать вывод в тетрадь)Вопрос: А почему именно к России? Какого же было положение России в 18в.
«Россия была сильным, могучим государством с огромным международным авторитетом. Но она в 18в. была занята войной со Швецией и потому должной помощи отдать не могла. И Казахстан она рассматривала как «Ключи от врат на Восток».
Сделаем вывод:
Россия в сложной обстановке была единственной силой, которая имела международный авторитет.
Россия в отличие от джунгар не стремилась захватить казахские земли
Россия рассматривала Казахстан, как путь через который можно вести торговлю с Азией.
Россия смогла приостановить нападение на Казахстан войска канлыков и башкир.
В такой сложной обстановке единственным правильным решением было дать правительству России вмещаться в джунгаро-казахский конфликт.
В тяжелое время для Казахстана из народной среды выдвигаются крупные личности, которые берут на себя ответственность за спасение страны. Такую роль в этот момент исполнил хан Абулхаир. Дома прочитайте об Абулхаир хане, выявите его сильные и слабые стороны. Записать в тетрадь коротко его характеристику и сделайте сами вывод:
Верно ли действовал Абулхаир хан в создавшейся ситуации?
Возможно ли было по-другому решить этот вопрос?
Домашнее задание: дать характеристику Абулхаир хану- историческая личность и человек. Прочитать §1,2Подведение итогов урока : оценка работы учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Присоединение Казахстана к России" »
Ракиш Надежда Асылхановна
Учитель истории сш. им. М.Габдуллина
Начала присоединения
Казахстана к России
Цель: Выяснить исторические предпосылки, которые способствовали присоединение Казахстана к России в 18в.
Задачи обучения: 1. Повторить положение Казахстана и России в 17в.
2. изучить новый материал
3. составить план-конспект
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к истории государства, воспитывать чувство патриотизма к Родине, формировать развитие умственного труда
Задачи развития: 1. Выделять основные признаки исторического периода
2. Умение делать вывод на основе анализа
3. Развивать умение сравнивать историческое положение Казахстана и России в 15-16-17в.
Средства обучения: Учебник, живое слово учителя, план.
Форма обучения: индивидуально-фронтальная
План урока:
Повторение политического положения Казахстана и России в 15-18в.
Предпосылки присоединения Казахстана к России.
Ход присоединения.
Абулхаир хан- как историческая личность.
Историческое знание деятельности Тевкелева
Ход урока
Беседа с классом. 2.сообщение, темы, цели и задачи. Цель сегодняшнего урока выяснить исторические предпосылки, способствовавшие присоединению Казахстана к России.
Вопрос очень не простой и сложный. Важно выяснить, действительно ли в Казахстане в 15-17 веке сложилась такая ситуация, когда казахскому народу необходимо было присоединиться к России.
Изучение нового материала
Вопрос 1- политическое положение Казахстана и России 15-18 веке. Прочитай §1 и §2. Составить развернутый план. Выделить в этом плане главное.
Нашествие джунгар и освободительная борьба казахского народа.
Предпосылки которые способствовали присоединению Казахстана к России.
Обратить внимание на такие вопросы
Каким было джунгарское государство?
Какие цели ставили перед собой джунгары
Какую политику проводила Россия к этому времени по отношению к Казахстану?
Почему победа над джунгарами ни разу не была закреплена. Что этому мешало. На какие годы великого бедствия. Что принесли казахам эти годы.
Какие выводы можно сделать?
Казахский народ оказался перед фактом порабощения джунгарами.
Потери земель и территорий.
Потери материальных духовных ценностей.
Междоусобной войны между ханами жузов.
Вывод: Итак, требовались активные действия по защите государственных интересов Казахстана. Либо попасть под гнет джунгар, либо обратиться за помощью к России. (записать вывод в тетрадь)
Вопрос: А почему именно к России? Какого же было положение России в 18в.
«Россия была сильным, могучим государством с огромным международным авторитетом. Но она в 18в. была занята войной со Швецией и потому должной помощи отдать не могла. И Казахстан она рассматривала как «Ключи от врат на Восток».
Сделаем вывод:
Россия в сложной обстановке была единственной силой, которая имела международный авторитет.
Россия в отличие от джунгар не стремилась захватить казахские земли
Россия рассматривала Казахстан, как путь через который можно вести торговлю с Азией.
Россия смогла приостановить нападение на Казахстан войска канлыков и башкир.
В такой сложной обстановке единственным правильным решением было дать правительству России вмещаться в джунгаро-казахский конфликт.
В тяжелое время для Казахстана из народной среды выдвигаются крупные личности, которые берут на себя ответственность за спасение страны. Такую роль в этот момент исполнил хан Абулхаир. Дома прочитайте об Абулхаир хане, выявите его сильные и слабые стороны. Записать в тетрадь коротко его характеристику и сделайте сами вывод:
Верно ли действовал Абулхаир хан в создавшейся ситуации?
Возможно ли было по-другому решить этот вопрос?
Домашнее задание: дать характеристику Абулхаир хану- историческая личность и человек. Прочитать §1,2