kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории "Внешняя политика России в 1726-1762 годах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник «История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение» 2013 г. Параграф 23.

Цели  урока:

  1. Предметная – уметь сформулировать представление о целях и задачах России во внешней политике в 1725-1762 гг.,

  2. Познавательная – уметь выбирать решение из нескольких предложений, лаконично обосновывать свой выбор. работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

  3. Регулятивная - уметь ставить учебные задачи на основании изученного материала, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  4. Коммуникативная – уметь аргументировать свою позицию и соотносить ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  5. Личностная – уметь воспринимать гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и коллективная.

Оборудование: Историческая карта, проектор, экран, компьютер.

Структура и ход  урока

  1. Организационный этап (1 мин).

  2. Актуализация знаний и способов деятельности (2 мин).

  3. Изучение нового материала и закрепление знаний (25 мин).

  4. Физкультминутка (1 мин).

  5. Формулирование вывода с обоснованием (15 мин)

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Постановка домашнего задания. (3 мин).

План урока: (слайд)

  1. Основные направления внешней политики России.

  2. Западное направление: война за польское наследство (1733-1735 гг.)

  3. Южное направление: русско-турецкая война (1735-1739 гг.)

  4. Северное направление: русско-шведская война (1741-1743 гг.)

  5. Восточное направление: присоединение казахских земель (

  6. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг.

  7. Результаты внешней политики 1725-1762 гг.

Выдающиеся личности: П.А. Румянцев, П.С. Салтыков

Ход урока:

Организационный этап

Актуализация знаний и способов деятельности

Мы продолжаем изучение раздела Россия в 1725-1762 годах.

Как называется период в истории России продолжавшийся 37 лет, с 1725 по 1762 годы?

Дайте определение понятию «Эпоха дворцовых переворотов».

Вспомним правителей эпохи дворцовых переворотов.

На прошлом уроке мы познакомились с темой Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Перечислите основные направления внутренней политики России в 1725-1762 годах. Назовите ее основные итоги. (Ответы учащихся).

Создание проблемной ситуации.

Внутренняя политика российских правителей в 1725-1762 годах была во многом противоречива и непоследовательна. А как обстояли дела во внешней политике? Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением внешней политики Петр I? Для решения этой проблемы познакомимся с новой темой Внешняя политика России в 1725-1762 годах. В конце урока попытаемся ответить на вопрос «Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением деятельности Петра I?». Для этого вспомним основные итоги внешней политики Петра I.(Ответы учащихся).

Изучение нового материала.

После смерти Петра I внешняя политика России в целом сохранила свою прежнюю направленность. Продолжавшееся ослабление Османской империи способствовало усилению борьбы России за выход к Черному морю. Политическая  борьба, охватившая Польшу, подтолкнула Россию к активному вмешательству в ее внутренние дела с целью обеспечить воссоединение украинских  белорусских земель с Россией.
Нежелание Швеции мириться с итогами Северной войны делало одной из важных задач внешней политики Российской империи сохранение петровских завоеваний в Прибалтике. Требовали своего решения задачи закрепления России на Кавказе, оставшиеся нерешенными после Персидского похода. Итак, мы определили основные направления и задачи внешней политики России.

Организация самостоятельной работы в группах.

Выяснить, как Россия решала внешнеполитические задачи, и каковы результаты для составления таблицы:

Название внешнеполитического события

Причина

Основные события

Итоги

Война за польское наследство (1733-1735 гг.)

Русско-турецкая война (1735-1739 гг.)

Русско-шведская война (1741-1743 гг.)

Присоединение казахских земель

Семилетняя война (1765-1762 гг.)

Учащиеся работают с текстом учебника по группам:

Группа 1:

Пути решения задачи: активное вмешательство России во внутренние дела Польши. Война за польское наследство 1733-1735 гг. России не удалось присоединить украинские и белорусские земли, хотя на престоле в Польше поставлен дружественный нам монарх.

Группа 2:

Укрепление позиций на Балтике, так как Швеция не желала мириться с итогами Северной войны. Русско-шведская война 1741-1743гг. Капитуляция под Гельсингфорсом. Абосский мир. Швеция подтверждает балтийские приобретения России и передает ей часть территории Финляндии.

Группа 3:

Защита южных рубежей от набегов крымских татар, выход к Черному морю. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.: 1736 – разорение Бахчисарая, 1737 – взятие Азова, 1737 – взятие Очакова, 1739 – взятие Хотина. Белградский мир: присоединения Азова. Россия не добилась выхода в Черное море.

Группа 4:

Обеспечение безопасности границы от набегов кочевников и организация беспрепятственной торговли со странами Азии. 1731 – вхождение Младшего жуза, 1740-43 – вхождение Среднего жуза Казахстана.

Группа 5:

Уберечь прибалтийские владения от посягательств Пруссии. Угроза интересам России заставила примкнуть Россию к коалиции Австрии и Франции. Семилетняя война 1756-1762 гг.: 1757 – взятие Мемеля, Тильзита, Кенигсберга, битва при Гросс-Егерсдорфе, 1758 – битва при Цорндорфе, 1759 – битва при Кунерсдорфе, 1760 – занятие Берлина, 1761 – взятие Кольберга. Смерть Елизаветы Петровны и вступление на престол Петра III спасло Фридриха. Петр III заключил союз с Фридрихом Прусским.

Выступление учащегося с биографической справкой о Салтыкове П.С.

Работа с документом: Солдатская песня о взятии Берлина (отрывок). Вопрос: О каком из военных походов рассказывает солдатская песня?

Выступление учащегося с биографической справкой о бригадире Краснощекове.

Подведем итоги внешней политики России в 1725-1762 года (слайд)

Оформляем записи в таблице. Учащиеся показывают территориальные изменения на исторической карте.

Формулирование вывода с обоснованием.

Мы познакомились с основными направлениями и событиями внешней политики России в середине XVIII века. Отвечаем на вопрос: Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением деятельности Петра I во внешней политике?

(Учащиеся высказывают свои предположения с аргументами)

Подведение итогов урока.

- Достигли ли мы цели, которую ставили, изучая внешнюю политику в 1725-1762 гг? Если нет, то, что нам помешало?

Как я усвоил материал?

Усвоил весь материал - 9-10 баллов

Частично усвоил материал - 7 – 8 баллов

Мало что понял - 4 – 6 баллов

Как я работал?

Со всеми заданиями справился – 9-10 баллов

Допустил ошибки - 7- 8 баллов

Не справился - 4-6 баллов

Как работала группа, учебная пара

Совместно выполняли задания - 9-10 баллов

Не все были активны - 7- 8 баллов

Работа была непродуктивная - 4- 6 баллов

Домашнее задание параграф. 23 (учебник Данилова), сравнить внешнюю политику Петра I и периода Дворцовых переворотов, презентации по теме «Великие русские полководцы».

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Внешняя политика России в 1726-1762 годах" »

Тема: Внешняя политика России в 1725-1762 гг. (История России, 7 класс)

Учебник «История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение» 2013 г. Параграф 23.

Цели  урока:

  1. Предметная – уметь сформулировать представление о целях и задачах России во внешней политике в 1725-1762 гг.,

  2. Познавательная – уметь выбирать решение из нескольких предложений, лаконично обосновывать свой выбор. работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

  3. Регулятивная - уметь ставить учебные задачи на основании изученного материала, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  4. Коммуникативная – уметь аргументировать свою позицию и соотносить ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  5. Личностная – уметь воспринимать гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и коллективная.

Оборудование: Историческая карта, проектор, экран, компьютер.

Структура и ход  урока

  1. Организационный этап (1 мин).

  2. Актуализация знаний и способов деятельности (2 мин).

  3. Изучение нового материала и закрепление знаний (25 мин).

  4. Физкультминутка (1 мин).

  5. Формулирование вывода с обоснованием (15 мин)

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Постановка домашнего задания. (3 мин).

План урока: (слайд)

    1. Основные направления внешней политики России.

    2. Западное направление: война за польское наследство (1733-1735 гг.)

    3. Южное направление: русско-турецкая война (1735-1739 гг.)

    4. Северное направление: русско-шведская война (1741-1743 гг.)

    5. Восточное направление: присоединение казахских земель (

    6. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг.

    7. Результаты внешней политики 1725-1762 гг.


Выдающиеся личности: П.А. Румянцев, П.С. Салтыков



Ход урока:

Организационный этап

Актуализация знаний и способов деятельности

Мы продолжаем изучение раздела Россия в 1725-1762 годах.

Как называется период в истории России продолжавшийся 37 лет, с 1725 по 1762 годы?

Дайте определение понятию «Эпоха дворцовых переворотов».

Вспомним правителей эпохи дворцовых переворотов.

На прошлом уроке мы познакомились с темой Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Перечислите основные направления внутренней политики России в 1725-1762 годах. Назовите ее основные итоги. (Ответы учащихся).

Создание проблемной ситуации.

Внутренняя политика российских правителей в 1725-1762 годах была во многом противоречива и непоследовательна. А как обстояли дела во внешней политике? Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением внешней политики Петр I? Для решения этой проблемы познакомимся с новой темой Внешняя политика России в 1725-1762 годах. В конце урока попытаемся ответить на вопрос «Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением деятельности Петра I?». Для этого вспомним основные итоги внешней политики Петра I.(Ответы учащихся).

Изучение нового материала.

После смерти Петра I внешняя политика России в целом сохранила свою прежнюю направленность. Продолжавшееся ослабление Османской империи способствовало усилению борьбы России за выход к Черному морю. Политическая  борьба, охватившая Польшу, подтолкнула Россию к активному вмешательству в ее внутренние дела с целью обеспечить воссоединение украинских  белорусских земель с Россией.
Нежелание Швеции мириться с итогами Северной войны делало одной из важных задач внешней политики Российской империи сохранение петровских завоеваний в Прибалтике. Требовали своего решения задачи закрепления России на Кавказе, оставшиеся нерешенными после Персидского похода. Итак, мы определили основные направления и задачи внешней политики России.

Организация самостоятельной работы в группах.

Выяснить, как Россия решала внешнеполитические задачи, и каковы результаты для составления таблицы:


Название внешнеполитического события

Причина

Основные события

Итоги

Война за польское наследство (1733-1735 гг.)




Русско-турецкая война (1735-1739 гг.)




Русско-шведская война (1741-1743 гг.)




Присоединение казахских земель




Семилетняя война (1765-1762 гг.)




Учащиеся работают с текстом учебника по группам:

Группа 1:

Пути решения задачи: активное вмешательство России во внутренние дела Польши. Война за польское наследство 1733-1735 гг. России не удалось присоединить украинские и белорусские земли, хотя на престоле в Польше поставлен дружественный нам монарх.

Группа 2:

Укрепление позиций на Балтике, так как Швеция не желала мириться с итогами Северной войны. Русско-шведская война 1741-1743гг. Капитуляция под Гельсингфорсом. Абосский мир. Швеция подтверждает балтийские приобретения России и передает ей часть территории Финляндии.

Группа 3:

Защита южных рубежей от набегов крымских татар, выход к Черному морю. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.: 1736 – разорение Бахчисарая, 1737 – взятие Азова, 1737 – взятие Очакова, 1739 – взятие Хотина. Белградский мир: присоединения Азова. Россия не добилась выхода в Черное море.

Группа 4:

Обеспечение безопасности границы от набегов кочевников и организация беспрепятственной торговли со странами Азии. 1731 – вхождение Младшего жуза, 1740-43 – вхождение Среднего жуза Казахстана.

Группа 5:

Уберечь прибалтийские владения от посягательств Пруссии. Угроза интересам России заставила примкнуть Россию к коалиции Австрии и Франции. Семилетняя война 1756-1762 гг.: 1757 – взятие Мемеля, Тильзита, Кенигсберга, битва при Гросс-Егерсдорфе, 1758 – битва при Цорндорфе, 1759 – битва при Кунерсдорфе, 1760 – занятие Берлина, 1761 – взятие Кольберга. Смерть Елизаветы Петровны и вступление на престол Петра III спасло Фридриха. Петр III заключил союз с Фридрихом Прусским.

Выступление учащегося с биографической справкой о Салтыкове П.С.

Работа с документом: Солдатская песня о взятии Берлина (отрывок). Вопрос: О каком из военных походов рассказывает солдатская песня?

Выступление учащегося с биографической справкой о бригадире Краснощекове.

Подведем итоги внешней политики России в 1725-1762 года (слайд)

Оформляем записи в таблице. Учащиеся показывают территориальные изменения на исторической карте.

Формулирование вывода с обоснованием.

Мы познакомились с основными направлениями и событиями внешней политики России в середине XVIII века. Отвечаем на вопрос: Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением деятельности Петра I во внешней политике?

(Учащиеся высказывают свои предположения с аргументами)

Подведение итогов урока.

- Достигли ли мы цели, которую ставили, изучая внешнюю политику в 1725-1762 гг? Если нет, то, что нам помешало?

Как я усвоил материал?

Усвоил весь материал - 9-10 баллов

Частично усвоил материал - 7 – 8 баллов

Мало что понял - 4 – 6 баллов

Как я работал?

Со всеми заданиями справился – 9-10 баллов

Допустил ошибки - 7- 8 баллов

Не справился - 4-6 баллов

Как работала группа, учебная пара

Совместно выполняли задания - 9-10 баллов

Не все были активны - 7- 8 баллов

Работа была непродуктивная - 4- 6 баллов

Домашнее задание параграф. 23 (учебник Данилова), сравнить внешнюю политику Петра I и периода Дворцовых переворотов, презентации по теме «Великие русские полководцы».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории "Внешняя политика России в 1726-1762 годах"

Автор: Нистратов Алексей Владимирович

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технология проблемного обучения."Внешняя политика России конца ХIХ -начале ХХ в.Русско -японская война" "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhiia-probliemnogho-obuchieniia-vnieshniaia-politika-rossii-kontsa-khikh-nachalie-khkh-v-russko-iaponskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "244861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446024322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внешняя политика России во второй половине XIX века "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieshniaia-politika-rossii-vo-vtoroi-polovinie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "126481"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415185926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для урока истории Внешняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-istorii-vnieshniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "208297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430762724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок с презентацией по истории 7 класс "Россия при Павле I" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-s-priezientatsiiei-po-istorii-7-klass-rossiia-pri-pavlie-i"
    ["file_id"] => string(6) "108169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596733"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства