Цель урока: Сформировать у учащихся знания о культурном наследии тюрков, его влиянии на развитие народов Европы и Азии.
Задачи:
Создать условия для появления у школьников представления о влиянии тюркской культуры на развитие Евразийского континента, причинах влияния, распространения языка и письменности тюрков, влияния Великого Шёлкового пути на объединение Евразии.
Содействовать формированию у учащихся умения анализировать данные, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока.
Способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.
Оборудование:
Ход урока
1. Организационный момент:
А) Приветствие.
Б) Вступление учителя:
Культура народов это исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
2. Целеполагание, план урока:
Наш урок посвящается культурному наследию тюрков.
Тема урока: “Культурное наследие».
Сегодня мы будем:
- Ставить цель урока;
- Заполнять таблицы;
- Узнавать по-новому старые слова;
- Знакомиться с отрывками документов и сообщениями;
- Изучать новые факты;
- Создавать «Солнечные лучи знаний»
- Подводить итоги;
- Получать необычное домашнее задание;
Ребята, глядя на данную тему урока, скажите:
Как Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (предположения учащихся).
Что бы Вы уже смогли сказать по этой теме, что Вы уже знаете? (высказывания учащихся).
А что бы Вы хотели узнать сегодня? (высказывания учащихся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по истории "Культурное наследие" »
Открытый урок по истории Казахстана
тема: «Программа «Культурное наследие»
7 класс
Омаров Дулат Боранбаевич, учитель истории
Цель урока: Сформировать у учащихся знания о культурном наследии тюрков, его влиянии на развитие народов Европы и Азии.
Задачи:
Создать условия для появления у школьников представления о влиянии тюркской культуры на развитие Евразийского континента, причинах влияния, распространения языка и письменности тюрков, влияния Великого Шёлкового пути на объединение Евразии.
Содействовать формированию у учащихся умения анализировать данные, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока.
Способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.
Оборудование:
Ход урока
1. Организационный момент:
А) Приветствие.
Б) Вступление учителя:
Культура народов это исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
2. Целеполагание, план урока:
Наш урок посвящается культурному наследию тюрков.
Тема урока: “Культурное наследие».
Сегодня мы будем:
- Ставить цель урока;
- Заполнять таблицы;
- Узнавать по-новому старые слова;
- Знакомиться с отрывками документов и сообщениями;
- Изучать новые факты;
- Создавать «Солнечные лучи знаний»
- Подводить итоги;
- Получать необычное домашнее задание;
Ребята, глядя на данную тему урока, скажите:
Как Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (предположения учащихся).
Что бы Вы уже смогли сказать по этой теме, что Вы уже знаете? (высказывания учащихся).
А что бы Вы хотели узнать сегодня? (высказывания учащихся).
Таким образом, цели сегодняшнего урока заключается в том, чтобы понять,
- почему тюркская культура повлияла на развитие Евразии,
- какое влияние оказали тюрки на другие народы,
- каким образом происходило взаимообогащение разных культур.
Предлагаю представить влияние тюркской культуры на евразийские страны как лучи-кружки света-знаний от головы-солнца бога Тенгри, изображённого в наскальном рисунке.
В течение урока Вы должны будете сделать запись в каждом «луче-круге» данного солнца, наполнить ее содержанием, взвешивая все, о чем мы сегодня будем говорить, а в конце урока мы вернемся к этому солнцу и сравним, что же каждый из Вас считает «Культурным наследием тюрков». Причем число лучей, у каждого из Вас может варьировать, если вы еще предложите дополнительный «Луч-круг» - дорисуйте его.
Тюрки были творцами не только собственной истории, но и внесли свой вклад в историю человечества и в мировую цивилизацию. Так, академик Алексей Павлович Окладников пишет: «Глубинная Азия была родиной тюркоязычных племён, которые издавна стремились на запад, вплоть до Днепра и Дуная» И далее «Древняя тюркская Сибирь… её культура много богаче и ярче, чем можно было предполагать ранее,... существовали мощные культурные очаги, без учёта которых история Евразии не может быть полностью понята».
3. Изучение нового материала
А) «Причины влияния»
Учитель:
Давайте же с помощью текста учебника узнаем почему и как тюрки влияли на другие народы! Заполните следующую таблицу:
«Причины влияния тюркской культуры на культуру народов Евразии»
(Учащиеся заполняют таблицу, читая текст учебника)
Б) «Взаимодействие и взаимообогащение культур»
В отличие от земледельцев, которым характерно преимущественно внутреннее развитие, т.е. углубление внутриобщинного, внутриэтнического; кочевым племенам тюрков было свойственно преобладание внешнего развития – межплеменного, межэтнического.
Как вы думаете, что происходит когда взаимодействуют и взаимообогащаются разные культуры, народы? Синтез этносов.
«Взаимодействие и взаимообогащение культур»
Запишите примеры синтеза этносов
Тюрки-булгары
Юж.славяне, фракийцы
болгары
венгры
молдаване
Причины синтеза этносов
Причины синтеза
Войны
Союзы
Перемены границ
Какие достижения тюрков стали достоянием народов Евразии?
Достижения тюрков ставшие достоянием народов Евразии
Руническая письменность
Конская упряжь (седло)
Оружие
Поясные наборы
Сабли
Снаряжение
Убранство для коня
В) «Язык и письменность»
Вместе с территориальными продвижениями тюрков распространялись древнетюркская письменность и язык.
Как вы понимаете словосочетание « Взаимоотношения культур»?
Влияние одной культуры на другую – постоянный процесс в человеческой истории. Обычно это прослеживается при взаимоотношениях соседних культур. В таком случае происходит одновременное влияние культур.