Определить изменения в социально-экономическом развитии страны в XVII веке;
Разъяснить учащимся, что XVII век – это рубеж во всемирной истории; в Западной Европе – развитие буржуазных отношений; в России, оставшейся феодальной, - зарождение еще слабых капиталистических отношений;
Выяснить новые черты в экономике страны: процесс формирования единого внутреннего рынка, свидетельствующего об экономическом объединении.
Развивающие:
Продолжить формирование навыков работы с исторической картой;
Продолжить развитие у учащихся навыков работы с историческим источником;
Продолжить развитие у учащихся навыков работы с историческими понятиями;
Продолжить развитие умений анализа и синтеза исторических фактов, делать выводы;
Продолжить формирование умения сопоставлять исторические явления;
Продолжить развитие умений работы с компьютером.
Воспитательные:
Воспитать любовь к истории своей страны;
Продолжить формирование познавательного интереса к истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Новые явления в экономике" »
Урок изучения нового материала
7 класс
Выполнила: учитель истории
Гурова Н. Л.
Урок № 6
Новые явления в экономике
Тип урока:
Интегрированный;
Урок изучения нового материала.
Цели:
Образовательные:
Определить изменения в социально-экономическом развитии страны в XVII веке;
Разъяснить учащимся, что XVII век – это рубеж во всемирной истории; в Западной Европе – развитие буржуазных отношений; в России, оставшейся феодальной, - зарождение еще слабых капиталистических отношений;
Выяснить новые черты в экономике страны: процесс формирования единого внутреннего рынка, свидетельствующего об экономическом объединении.
Развивающие:
Продолжить формирование навыков работы с исторической картой;
Продолжить развитие у учащихся навыков работы с историческим источником;
Продолжить развитие у учащихся навыков работы с историческими понятиями;
Продолжить развитие умений анализа и синтеза исторических фактов, делать выводы;
Продолжить формирование умения сопоставлять исторические явления;
Продолжить развитие умений работы с компьютером.
Воспитательные:
Воспитать любовь к истории своей страны;
Продолжить формирование познавательного интереса к истории.
Основные понятия:
Феодализм;
Капитализм;
Натуральное хозяйство;
Оброк;
Барщина;
Ремесленная мастерская;
Мануфактуры;
Всероссийский рынок.
Оборудование урока:
Карта «Российское государство в XVII веке»;
Атласы «История России с древнейших времен до начала XXI века»: карта стр. 14;
Индивидуальные рабочие листы.
Ход урока
I Организационный момент:
В начале занятия преподаватель знакомит класс с правилами работы с техникой: у каждого на экране рабочего стола находится папка «Урок № 6». Далее организуется просмотр файла под руководством педагога по следующей схеме:
Открыть папку двойным нажатием левой клавиши мыши;
Нажать кнопку «Показ слайдов» в нижнем левом углу экрана;
Осуществить обзорный просмотр всех страниц документа с помощью направляющих клавиш клавиатуры.
II Изучение нового материала:
Формирование мотивации:
XVII столетие является переломным, в том числе и в развитии хозяйства. В экономике появляются первые ростки новых, капиталистических отношений: в промышленности, торговле, отчасти и в сельском хозяйстве. Россия в этом плане отставала от ряда стран Западной Европы, где зарождение капитализма началось еще с XIV-XV вв. Но все же Россия шла, хотя и с запозданием, тем же путем. Первые ростки, зачатки капитализма в российской промышленности, торговле появляются именно в XVII веке.
Учащиеся знакомятся с планом урока.
План:
XVII век – знаменательный рубеж во всемирной истории;
Последствия Смуты и интервенции;
Сельское хозяйство;
Ремесленное и мануфактурное производство;
Торговля.
Далее организуется самостоятельная работа учащихся с текстом. Для формирования более четкого понимания специфики изучаемого периода и концентрации внимания на основных фактах учащимся предлагается в ходе изучения материала заполнить индивидуальный рабочий лист.
III Закрепление изученного материала:
Организуется беседа с учащимися, основным выводом которой будет формирование понимания, что Россия в XVII веке оставалась феодально-крепостнической страной, однако в экономике появляются новые черты.
Примерные вопросы для обсуждения:
Как политическое развитие России в XVII веке повлияло на развитие хозяйства?
Почему промышленность развивалась более быстрыми темпами, чем сельское хозяйство?
Что такое мануфактура? Можно ли считать, появление мануфактур признаком нового в экономическом развитии России?
Чем российские мануфактуры отличались от мануфактур в странах Западной Европы?
Что говорит об успехах торговли в XVII веке? Что тормозило ее развитие?
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(134) "Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике" "
["seo_title"] => string(84) "urok-istorii-v-7-m-klassie-po-tiemie-rossiia-v-xvii-v-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie"
["file_id"] => string(6) "238317"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444550274"
}
}