kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Нашествие персидских войск на Элладу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                          

Урок  «Нашествие персидских войск на Элладу».            

 

Цель: Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов.

Продолжить формирование умений правильно показывать по карте исторические объекты, читать картосхемы, составлять рассказ.

Оборудование: Карта «Древняя Греция в V в. до н.э.», схемы, меловые опорные конспекты.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Работа с понятиями: полис, демократия, граждане, ареопаг, архонт, илоты, Аттика, Лаконика, стратег, лаконичная речь.

 III.     Актуализация знаний учащихся по теме «Победа греков над греками в    Марафонской битве»:   

1.Почему в начале V в. до н.э. Дарий Первый решил завоевать Элладу?

2.Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого?

3.Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах?

4.Как повели себя жители Спарты?

5.Какую помощь оказали жители города Платеи?

6.Как называлось боевое построение греков перед битвой?

 

  1. . Развернутый ответ учащегося у доски.

Предлагаемые вопросы:

Как сражались греки в Марафонской битве?

Чем она закончилась?

Какое значение имела победа греков при Марафоне?

Что в наши дни напоминает о Марафонской битве?

 

  1. . Отзывы учащихся на ответ, вопросы от учащихся, выставление классом оценок.

 

  1. . Обобщение учителя.

Итак, мы познакомились с Марафонской битвой. Мы узнали, что благодаря своему мужеству, храбрости, силе воли греки одержали победу над персами.

Но как вы думаете, можно ли было исключить опасность нового нападения противника?

Конечно, нет. Так как у греков были деньги, корабли, товары, в Эгейском море шла оживленная торговля, да и самих греков можно было обратить в поданных «царя царей». Под его руководством греки вновь начали готовиться к войне.

 

Проблемное задание для учащихся:

 Как вы думаете, почему Греция, такая маленькая страна, сумела одержать победу над такой огромной державой, как Персия?

В конце урока определите, какова была цель нашего урока?

Что сегодня мы должны были узнать?

Какие выводы должны сделать?

 

  1. . Знакомство с темой.

        План:

  1. Подготовка эллинов к новой войне.
  2. Бой в Фермопильском ущелье.
  3. Саламинское сражение.

На доске тема урока, карта, схемы, новые слова для записи в словарь: Фемистокл, Фермопильский проход, триера, о.Саламин, Ксеркс, Коринфский перешеек.

1. Фемистокл – вождь демоса. Он выступил в Народном собрании и убедил их в том, что флот – опора демократии, потому что в него брали неимущих бедняков. Афиняне прислушались к его предложению и за короткий срок построили двести триер. На таком судне было сто восемьдесят гребцов. Рабам весла не доверяли. Гребцами были свободные люди (работа со схемой). Фемистокл убедил греков прекратить вражду и объединить силы для борьбы с врагом. Тридцать греческих городов создали союз, чтобы вместе обороняться от персов. И вот, через 10 лет после Марафонской битвы (вопрос учащимся: в каком году это было?) в 480 г. до н.э. сын Дария I Ксеркс повел свои войска на Элладу.

Учитель рассказывает о переправе персов через пролив Геллеспонт, (Учащиеся работают с картой).

 

2.Серьезное столкновение с неприятелем произошло у греков в Фермопильском проходе, который отделял Северную Грецию от Средней Греции. (Самостоятельное чтение учащимися раздела «Бой в Фермопильском ущелье» или рассказ ученика у доски).

 

  • Подвиг трехсот спартанцев спас греческое войско от разгрома, но не смог спасти страну от разорения.

Спартанцы приказали отвести войска к Коринфскому перешейку, отделяющему Среднюю Грецию от Пелопонесса. Здесь, от моря до моря они стали строить оборонительную стену.

Аттика была отдана персам без боя. Персидская конница вытаптывала ячменные и пшеничные поля, воины рубили оливковые деревья и виноградники, жгли деревни. Фемистокл в этот страшный для родины час говорил афинянам: «Все взрослое население должно взойти на военные корабли. А женщин, стариков и детей необходимо перевезти на остров Саламин под защиту военного флота. Исход войны будет решен в морском сражении».

Афиняне поступили так, как советовал Фемистокл.

Когда персы вошли в Афины, город был пуст. По приказу Ксеркса Афины предали огню, разрушили храмы. Военные суда персов встали на якорь в бухте близ Афин.

Рядом, в узком проливе между Саламином и Аттикой, находился флот греков, насчитывавший около 400 кораблей. Отсюда было видно, как пылал прекраснейший из городов Эллады.

    И вот, на палубе одной из триер происходил военный совет. Командующий объединенным войском был спартанец, он заявил, что приказывает плыть к Коринфскому перешейку для защиты Южной Греции. Фемистокл стал возражать командующему, убеждая дать бой в Саламинском проливе.

   Далее – ролевая игра, раскрывающая содержание спора военачальников (два ученика).

Фемистокл:

- Мы должны дать бой именно здесь, в узком Саламинском проливе.

Мы, эллины, знаем каждый подводный камень, знаем, где мелко, где глубоко; мы изучили каждое подводное течение, направление всех ветров. Персы же совсем не знакомы с этим проливом… Наши триеры гораздо меньше по размеру, чем тяжелые и неповоротливые персидские корабли. Триера неглубоко сидит в воде, она легко пройдет среди скал и мелей. А тяжелые персидские корабли разобьются о подводные камни или сядут на мель. Саламинский пролив – лучшее место боя с персидским флотом.

  •  

- Зачем нам гибнуть у берегов Аттики, бросив свои города на произвол судьбы. Вот отсюда видно, как пылают Афины – город Фемистокла разрушен и сожжен. Так для чего нам слушать человека, у которого нет больше родины?!

Фемистокл:

– Негодяй! Да, мы, афиняне, оставили дома и стены, не желая стать рабами из-за бездушных вещей. Но город у нас есть, дольше всех городов в Элладе – двести триер, которые стоят здесь, в проливе, чтобы сражаться за нашу общую родину и свободу.

  •  

- Если мы дадим сражение в проливе, мы можем без всякой для себя пользы погубить корабли и воинов. А потому приказываю ближайшей же ночью увести флот к Коринфскому перешейку.

Приказ был передан на корабли, и их экипажи стали готовиться к отплытию. Тогда Фемистокл пошел на хитрость.

Хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы – комментированное чтение, с.160 учебника.

Ксеркс радостно принял это сообщение и тотчас же повелел кораблям войти с обеих сторон в Саламинский пролив, чтобы ни один греческий корабль не мог бежать. Приказание Ксеркса было выполнено, и на рассвете эллины увидели, что окружены персами. Сражение стало неизбежным. Оно произошло, как и хотел Фемистокл, в самом узком месте пролива.

 

 

3. Ход Саламинского сражения – демонстрация на ИКТ.

Греки в тяжелой и длительной борьбе отстояли свою независимость.

Заполнение таблицы.

 

IX. Проверка проблемного задания, рефлексия.

 

X. Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: П. 35 учебника, выучить термины.

Написать рассказ от имени грека о любой битве (по выбору).

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Нашествие персидских войск на Элладу». »

Урок «Нашествие персидских войск на Элладу».


Цель: Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов.

Продолжить формирование умений правильно показывать по карте исторические объекты, читать картосхемы, составлять рассказ.

Оборудование: Карта «Древняя Греция в V в. до н.э.», схемы, меловые опорные конспекты.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Работа с понятиями: полис, демократия, граждане, ареопаг, архонт, илоты, Аттика, Лаконика, стратег, лаконичная речь.

III. Актуализация знаний учащихся по теме «Победа греков над греками в Марафонской битве»:

1.Почему в начале V в. до н.э. Дарий Первый решил завоевать Элладу?

2.Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого?

3.Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах?

4.Как повели себя жители Спарты?

5.Какую помощь оказали жители города Платеи?

6.Как называлось боевое построение греков перед битвой?


IV. Развернутый ответ учащегося у доски.

Предлагаемые вопросы:

Как сражались греки в Марафонской битве?

Чем она закончилась?

Какое значение имела победа греков при Марафоне?

Что в наши дни напоминает о Марафонской битве?


V. Отзывы учащихся на ответ, вопросы от учащихся, выставление классом оценок.


VI. Обобщение учителя.

Итак, мы познакомились с Марафонской битвой. Мы узнали, что благодаря своему мужеству, храбрости, силе воли греки одержали победу над персами.

Но как вы думаете, можно ли было исключить опасность нового нападения противника?

Конечно, нет. Так как у греков были деньги, корабли, товары, в Эгейском море шла оживленная торговля, да и самих греков можно было обратить в поданных «царя царей». Под его руководством греки вновь начали готовиться к войне.


Проблемное задание для учащихся:

Как вы думаете, почему Греция, такая маленькая страна, сумела одержать победу над такой огромной державой, как Персия?

В конце урока определите, какова была цель нашего урока?

Что сегодня мы должны были узнать?

Какие выводы должны сделать?


VII. Знакомство с темой.

План:

  1. Подготовка эллинов к новой войне.

  2. Бой в Фермопильском ущелье.

  3. Саламинское сражение.

На доске тема урока, карта, схемы, новые слова для записи в словарь: Фемистокл, Фермопильский проход, триера, о.Саламин, Ксеркс, Коринфский перешеек.

1. Фемистокл – вождь демоса. Он выступил в Народном собрании и убедил их в том, что флот – опора демократии, потому что в него брали неимущих бедняков. Афиняне прислушались к его предложению и за короткий срок построили двести триер. На таком судне было сто восемьдесят гребцов. Рабам весла не доверяли. Гребцами были свободные люди (работа со схемой). Фемистокл убедил греков прекратить вражду и объединить силы для борьбы с врагом. Тридцать греческих городов создали союз, чтобы вместе обороняться от персов. И вот, через 10 лет после Марафонской битвы (вопрос учащимся: в каком году это было?) в 480 г. до н.э. сын Дария I Ксеркс повел свои войска на Элладу.

Учитель рассказывает о переправе персов через пролив Геллеспонт, (Учащиеся работают с картой).


2.Серьезное столкновение с неприятелем произошло у греков в Фермопильском проходе, который отделял Северную Грецию от Средней Греции. (Самостоятельное чтение учащимися раздела «Бой в Фермопильском ущелье» или рассказ ученика у доски).


Учитель: Подвиг трехсот спартанцев спас греческое войско от разгрома, но не смог спасти страну от разорения.

Спартанцы приказали отвести войска к Коринфскому перешейку, отделяющему Среднюю Грецию от Пелопонесса. Здесь, от моря до моря они стали строить оборонительную стену.

Аттика была отдана персам без боя. Персидская конница вытаптывала ячменные и пшеничные поля, воины рубили оливковые деревья и виноградники, жгли деревни. Фемистокл в этот страшный для родины час говорил афинянам: «Все взрослое население должно взойти на военные корабли. А женщин, стариков и детей необходимо перевезти на остров Саламин под защиту военного флота. Исход войны будет решен в морском сражении».

Афиняне поступили так, как советовал Фемистокл.

Когда персы вошли в Афины, город был пуст. По приказу Ксеркса Афины предали огню, разрушили храмы. Военные суда персов встали на якорь в бухте близ Афин.

Рядом, в узком проливе между Саламином и Аттикой, находился флот греков, насчитывавший около 400 кораблей. Отсюда было видно, как пылал прекраснейший из городов Эллады.

И вот, на палубе одной из триер происходил военный совет. Командующий объединенным войском был спартанец, он заявил, что приказывает плыть к Коринфскому перешейку для защиты Южной Греции. Фемистокл стал возражать командующему, убеждая дать бой в Саламинском проливе.

Далее – ролевая игра, раскрывающая содержание спора военачальников (два ученика).

Фемистокл:

- Мы должны дать бой именно здесь, в узком Саламинском проливе.

Мы, эллины, знаем каждый подводный камень, знаем, где мелко, где глубоко; мы изучили каждое подводное течение, направление всех ветров. Персы же совсем не знакомы с этим проливом… Наши триеры гораздо меньше по размеру, чем тяжелые и неповоротливые персидские корабли. Триера неглубоко сидит в воде, она легко пройдет среди скал и мелей. А тяжелые персидские корабли разобьются о подводные камни или сядут на мель. Саламинский пролив – лучшее место боя с персидским флотом.

Спартанец:

- Зачем нам гибнуть у берегов Аттики, бросив свои города на произвол судьбы. Вот отсюда видно, как пылают Афины – город Фемистокла разрушен и сожжен. Так для чего нам слушать человека, у которого нет больше родины?!

Фемистокл:

– Негодяй! Да, мы, афиняне, оставили дома и стены, не желая стать рабами из-за бездушных вещей. Но город у нас есть, дольше всех городов в Элладе – двести триер, которые стоят здесь, в проливе, чтобы сражаться за нашу общую родину и свободу.

Спартанец:

- Если мы дадим сражение в проливе, мы можем без всякой для себя пользы погубить корабли и воинов. А потому приказываю ближайшей же ночью увести флот к Коринфскому перешейку.

Приказ был передан на корабли, и их экипажи стали готовиться к отплытию. Тогда Фемистокл пошел на хитрость.

Хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы – комментированное чтение, с.160 учебника.

Ксеркс радостно принял это сообщение и тотчас же повелел кораблям войти с обеих сторон в Саламинский пролив, чтобы ни один греческий корабль не мог бежать. Приказание Ксеркса было выполнено, и на рассвете эллины увидели, что окружены персами. Сражение стало неизбежным. Оно произошло, как и хотел Фемистокл, в самом узком месте пролива.



3. Ход Саламинского сражения – демонстрация на ИКТ.

Греки в тяжелой и длительной борьбе отстояли свою независимость.

Заполнение таблицы.


IX. Проверка проблемного задания, рефлексия.


X. Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: П. 35 учебника, выучить термины.

Написать рассказ от имени грека о любой битве (по выбору).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Нашествие персидских войск на Элладу».

Автор: Уткина Татьяна Хакимовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Нашествие персидских войск""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_nashiestviie_piersidskikh_voisk"
    ["file_id"] => string(6) "370939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482076224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-istorii-nashiestviie-piersidskikh-voisk-na-elladu-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196893"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428139137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку "Нашествие_персидских войск на Элладу" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-nashiestviie-piersidskikh-voisk-na-elladu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432832386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "разработка урока по истории "Нашествие персидских войск на Элладу" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-istorii-nashiestviie-piersidskikh-voisk-na-elladu"
    ["file_id"] => string(6) "199454"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428581227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Нашествие персидских войск на Элладу"
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka_uroka_po_tiekhnologhii_amo_nashiestviie_piersidskikh_voisk_na_elladu"
    ["file_id"] => string(6) "345682"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474780733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства