Организационная информация |
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Чернышева Наталья Владимировна |
Предмет | История |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс,25 человек |
Продолжительность урока (занятия) | 45минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | Нашествие персидских войск на Элладу |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Вигасин А.А. |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок ознакомления с новым материалом |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Познавательная активность учащихся на среднем уровне, часть учащихся имеют низкую познавательную активность и низкую мотивацию к обучению. Дисциплина на уроках ,в целом, удовлетворительная. Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошие .В классе четыре вновь прибывших ребенка и адаптация учащихся проходит удовлетворительно. |
Цели урока/ занятия | Изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье;изучить более подробно героическую битву при Фермопилах |
Задачи урока/ занятия | обучающие - формирование представлений о жизни спартанцев; изучение хода сражения и причины гибели царя Леонида и 300-х сот спартанцев. развивающие – развитие логического мышления обучающихся; развитие умения вести дискуссию. воспитательные - воспитание внимания и сосредоточенности; воспитание культуры труда, организованности, дисциплинированности. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты; читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Территория Древней Греции, территория Афинского полиса. |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создание позитивной и комфортной атмосферы. | 5 | Поздоровайсялоктями | Заимствованный, но измененный | - Цели и задачи метода: встреча и приветствие учащихся друг сдругом - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:не требуется - Предварительная подготовка (если требуется): не требуется - Технология проведения: учащиеся приветствуют друг друга прикасаясь по парам локтями. | В ходе приветствия учащимся нужно прикасаться друг к другу аккуратно | Коммуникативные:наладить взаимодействие в коллективе, настроить на творческую дружелюбную работу | Коммуникативная: способность вступать в контакт Социальная: ребенок чувствует себя частью коллектива | Метод позволяет наладить в классе дружелюбную атмосферу. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Погружение в тему | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности обучения | 5 | Импровизированные цели | Заимствованный, но измененный | - Цели и задачи метода: учащиеся определяют цели и задачи урока . - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.): цветные листочки,скотч. - Предварительная подготовка (если требуется): не требуется - Технология проведения: учащиеся на цветных листочкам пишут цели урока, затем с помощью скотча приклеивают на доску | На доске прописана тема урока. Учащимся необходимо внимательно прочитать тему, определить какие цели стоят перед ними на уроке. Затем эти цели прописать на цветных листочках, которые они получили в начале урока. Цель должна быть простой и понятной другим ребятам. | Целеполагание :постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Информационная:способность работать со всеми видами информации. Учебно-познавательная: гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений | Метод дает возможность самостоятельно определить основную цель урока и выделить задачи, которые необходимо решить на уроке. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Определение ожиданий и опасений | 5 | Концентрациявнимания,обеспечение ответственности за результат. | Хранилище забот | Заимствованный | - Цели и задачи метода: обратить внимание на опасения учащихся, проработать их. - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:самоклеющиеся листочки. - Предварительная подготовка (если требуется): не требуется - Технология проведения: ребятам необходимо на листочках написать свои ожидания от урока и и опасения.После этого сказать, что все их листочки попадут в хранилище забот. | Учащимся необходимо взять цветные листочки и написать на них свои ожидания от урока или опасения.Объяснить ребятам, что они могут поделиться своими сокровенными мыслями. После этого, то, что написано на листочках , попадет в хранилище забот. Вслух, перед всем классом их работы зачитываться не будут. | Личностные:Учитель помогает ребенку найти самого себя; Коммуникативные:Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы; | Социальные: навыки взаимопонимания | Концентрация внимания учащихся,обеспечение ответственности за результат, создание психологически-комфортной атмосферы. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут. Сообщение нового материала | 10 | Сообщение нового материала | Кластер | Заимствованный | - Цели и задачи метода: концентрация внимания учащихся, структурирование информации - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.):тетради,письменные принадлежности. - Предварительная подготовка (если требуется): не требуется - Технология проведения: учитель в ходе инпута записывает основные мысли на цветных листочках и приклеивает на доску,учащиеся могут четко проследить ход мыслей учителя. | Перед учащимися лежат тетради, в которых им необходимо за учителем записывать, что он будет говорить, в виде кластера.У ребят должен получиться полноценный кластер, в котором будут отражены основные моменты темы. | Личностные:Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать; | Информационная: формирование умений внимательно слушатьинформацию, Учебно-познавательная: Владение механизмами анализа, успешности собственной деятельности. | Данный метод позволяет четко структурировать учебный материал, в доступной форме донести его до учащихся. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы | 10 | Усвоение нового материала | Ульи | Заимствованный | - Цели и задачи метода: проработка изложенного учителем материала в группах - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.):тетради,письменные принадлежности. - Предварительная подготовка (если требуется): ранее составленный в тетради кластер,листы. - Технология проведения: учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, каждая группа прорабатывает один или два вопроса по теме урока. Свои мысли оформляют на листах. | После инпута ребята распределяются по группам, в которых уже работали на предыдущих уроках.После этого, ребятам розданы листы , на которых прописан один из вопросов по данной теме. Ребята , работая в группе оформляют в виде схемы свой ответ на вопрос. После выполненной работы все группы представляют свои мысли на всеобщее обсуждение в классе. | Коммуникативные:Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок может сотрудничать с другими людьми; Познавательные:Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. | Информационная:способность работать со всеми видами информации. Учебно-познавательная: гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений | Метод позволяет учащимся проработать новый материал, развивает умение слушать друг друга, работа в группе. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | 5 | Снятие напаряжения и усталости | Энергия 1 | Заимствованный | - Цели и задачи метода: повысить уровень энергии в группе, рефлексия - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.):не требуется - Предварительная подготовка (если требуется): не требуется - Технология проведения: учащиеся закрывают глаза и представляют, что у них в центре живота находится резервуар,где накапливается энергия.Когда вы делаете вдох,резервуар наполняется. | Ребята встают в круг и закрывают глаза. После этого им нужно сделать глубокий вдох и представить, что у них в центре живота находиться резервуар, который необходимо наполнить энергией. После нескольких вдохов ребятам можно сказать несколько подбадривающих слов и похвалить.После этого ребята проходят на свои места. | - Личностные : Ученик способен к волевому усилию | Социальны: работа в коллективе. | Метод помогает ребятам расслабиться, снять учебную и эмоциональную нагрузку. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Рефлексия | 5 | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса | Синквейн | Заимствованный | - Цели и задачи метода: эмоциональная оценка материала - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.):письменные принадлежности, листочки - Предварительная подготовка (если требуется): изученный материал, кластер - Технология проведения: учащиеся составляют пятистишие, используя изученный материал 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Учащимся необходимо внимательно проанализировать изученный материал и на его основе придумать пятистишие-синквейн, в котором они могут отразить все основные цели и выводы урока. | Личностные:Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать; Познавательные:Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации | Информационная:способность работать со всеми видами информации. Учебно-познавательная: гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений | Анализ материала. |
Аналитическая информация |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Технология АМО содействует тому, чтобы в полной мере была раскрыта тема урока, помогает активизировать деятельность учащихся на уроке, способствует взаимодействию между учителем и учащимся и учащимся друг с другом. Данная технология особенно актуальна в связи с введением ФГОС в школе. Именно Технология АМО четко разбивает урок на определенные этапы, каждый этап наполнен смыслом.Учащиеся выступают активными участниками процесса обучения. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; - формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. Предметные результаты: - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, а также процессов, происходящих в современном мире; - умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; - освоение школьниками общих принципов постановки и решения познавательных проблем и посильных для учащихся данной возрастной группы методов анализа исторических источников, выявления предпосылок и причин исторических событий, сопоставления целей и результатов деятельности социальных групп и исторических личностей, объяснения фактов, сопоставления различных суждений; - выработка умения определять и объяснять понятия; - формирование умения выделять главную мысль, идею в параграфе учебника, письменном историческом документе, рассказе учителя, выступлении одноклассника; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | - формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека; - понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека; - понимание роли социально активной личности в истории; - формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества; - гуманизация личности подростка: формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогут жить в мире с собой и другими, руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | - формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; - развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; |
Дополнительная информация |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Годер Г.И., Шевченко Н.И., Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: М., «Просвещение». 2012. 2.Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2х частях: М., «Просвещение», 2012. |