kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает конспект урока истории в 5 классе по теме "нашествие персидских войск на Элладу". Данный урок завершает изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов, продолжает формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать картосхемы, составлять рассказ, помогает понять такие явления как: героизм, герой, патриотизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс »

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

Учитель: Калугина Е.В.

Цель урока:

  1. Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов.

  2. продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать картосхемы, составлять рассказ.

  3. понять такие явления как: героизм, герой, патриотизм.

Оборудование:

  • карта «Древняя Греция. V век до н.э.»,

  • картосхемы,

  • портрет Фемистокла,

  • картина «Саламинский бой».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания, учебных навыков работы с картой, игра.

а) Тест

1 в.

2 в.

1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея».
А) Гесиод,
Б) Гомер,
В) Эсхил

1. Место проведения Олимпийских игр
А) г.Олимп,
Б) в Олимпии,
В) в Афинах

2. Вождь афинского демоса
А) Солон,
Б) Перикл,
В) Драконт

2. Событие, произошедшее в 490 г.до н.э.
А) Взятие Трои,
Б) походы Александра Македонского,
В) Марафонская битва

3. По гречески «простой народ»
А) Илоты,
Б) полис,
В) демос

3. 9 правителей Афин, ежегодно избираемые жребием
А) стратеги
Б) архонты
В) народное собрание

4. Совет знати – это
А) полис
Б) ареопаг
В) демос

4. Полис – это
А) город-государство
Б) город в Древней Греции
В) название органа управления Грецией

5. Демократия – это
А) власть народа
Б) власть знати
В) власть тирана

5. кому в Древней Греции было запрещено заниматься торговлей и ремеслом?
А) македонянам
Б) спартанцам
В) афинянам

Задачи:

  1. Исключи лишнее:
    а) Афина, Гера, Афродита, Илиада
    б) Спарта, Аттика, Лаконка, Дедал


  2. а) Эгей, Тесей, Ариадна, Афины, Минотавр, о.Крит
    б) Илиада, Троя, Гектор, Ахилл, сирены
    в) Циклоп, Посейдон, Гектор, пещера, Одиссей

  3. Кто был истинным лицом (жил и действовал) ?
    Перикл, Аполлон, Посейдон, Солон, Геракл, Гомер, Прометей, Геродот, Ксеркс, Гефест, Ахиллес

Работа с картой:

  1. На какие части разделена Греция?

  2. Какой полуостров считают Южной Грецией?

  3. Где находится г.Афины?

  4. Где находится Спарта?

  5. Где находится Марафонская долина?

Ответ ученика: Победа греков над персами в Марафонской битве.

II. Переход к новому материалу.

– Мы познакомились с битвой в долине Марафона. Узнали, что греки победили благодаря своему мужеству, храбрости, силе воли, но опасность не миновала. У греков были деньги, корабли, товары, море, где шла торговля – это важно для персов. Это понимали немногие афиняне. Среди них был Фемистокл.

А) рассказ о Фемистокле

– Что вам понравилось в Фемистокле ? Что нет?

Б) рассказ о триерах

В) задания для учащихся – заполнить таблицу «В чем значение сражений?»

Учитель:

– 30 государств создали союз, чтобы вместе бороться с врагами. 480 г. до н.э. Ксеркс ведёт войска на Элладу. Наказал Гелленспонт. Из Северной Греции в Среднюю Грецию есть только одно место для прохода войск – Фермопилы. Здесь и решили встретить врага.

Г) Фермопилы – царь Леонид, Рассказ о битве.

Д) работа с учебником – чтение текста о сражении при о.Саламин, 480 г. до н.э.

Беседа:

– Где и какими силами давали бой?

– Почему под Саламином?

– Какую хитрость придумал Фемистокл, чтобы флот не ушёл ото.Саламин?

– Зачем посылает он гонца к Ксерксу?

Эсхил «Персы». О бое.

Е) Битва при Платеях – рассказ учителя.

479 г. до н.э. Морской союз (Афинский) без Спарты

III. Закрепление.

Разбор значения победы греков в войне. Беседа:

  1. Почему Греция – небольшая страна, состоящая из десятков государств – сумела дать отпор Персии?

  2. Как бы мы, вспоминая мифы и знаменитые слова и выражения, назвали бы эту войну?

  3. Перечислите знаменитые сражения.

  4. Какое значение имели эти сражения? Укажите не менее трех причин. Если затрудняетесь, то ответьте на вопросы
    а) Почему греческие воины сражались лучше, чем персидские?
    б) Что позволило вооружить флот?
    в) Мог ли один город своими силами победить Ксеркса?

  5. Каков был результат Греко-персидских войн для Греции, для всего Средиземноморья?

ВЫВОД:

«Будущие поколения будут восхищаться нами. Поскольку нашему дерзновенному духу теперь доступны все моря и земли. Повсюду мы навечно оставим добрую память у друзей и горькую у врагов». Фукидид (около 460 г. до н.э.)

Домашнее задание: параграф 36 (учитель комментирует вопросы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

Автор: Калугина Елена Васильевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок  «Нашествие персидских войск на Элладу». "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-nashiestviie-piersidskikh-voisk-na-elladu"
    ["file_id"] => string(6) "162517"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422365068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "разработка урока по истории "Нашествие персидских войск на Элладу" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-istorii-nashiestviie-piersidskikh-voisk-na-elladu"
    ["file_id"] => string(6) "199454"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428581227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку "Нашествие_персидских войск на Элладу" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-nashiestviie-piersidskikh-voisk-na-elladu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432832386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства