Цель: Ознакомление учащихся с эпохой бронзы и ее особенностями
Задачи: Образовательная: Дать знания об эпохе бронзы: ее месте и значении в истории человечества, особенностях, археологических памятниках
Развивающая: Развить особенности к раскрытию особенностей, значения эпохи бронзы, понятия бронзы и ее отличия от других металлов. Показать на карте места расположения памятников эпохи бронзы
Воспитательная: Показывая, что выдающиеся достижения человека связаны с неустанным трудом, привить уважение к труду, трудолюбию. Доказать, что территория Казахстана, есть часть всемирной истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Эпоха бронзы и ее особенности" »
Тема урока:Эпоха бронзы и ее особенности
Цель: Ознакомление учащихся с эпохой бронзы и ее особенностями
Задачи: Образовательная: Дать знания об эпохе бронзы: ее месте и значении в истории человечества, особенностях, археологических памятниках
Развивающая: Развить особенности к раскрытию особенностей, значения эпохи бронзы, понятия бронзы и ее отличия от других металлов. Показать на карте места расположения памятников эпохи бронзы
Воспитательная: Показывая, что выдающиеся достижения человека связаны с неустанным трудом, привить уважение к труду, трудолюбию. Доказать, что территория Казахстана, есть часть всемирной истории.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: карта эпохи бронзы,мультимедийная аппаратура
Время: 45 мин.
Ход урока
Организационный момент
Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях
Устный опрос
-Как люди расширяли круг своих знаний
-С чем были связаны первоначальные религиозные представления
-Как возникло искусство.
-Что такое тотемизм
Что означает магия
Объяснение нового материала
План.
1. Внедрение в производство орудий труда из металла
2. Переход к бронзовым орудиям труда
3. Андроновская культура
4. Хозяйство и быт андроновцев
5. Жилища андроновцев
Медь + Олово = бронза (2-1 тысячелетие до н.э или 1800-800год до н.э ). По подсчетам ученого Сатпаева в Жезказганском регионе был выработан почти 1 млн тонн руды, из кот получили более 100 тысяч тонн меди. Для выплавки руды строились котлы. Прочитать стр. 42. Из бронзы изготавливали: топоры, ножи, кинжалы, наконечники стрел, серпы, украшения. Бронза обладала твердостью, с красивым желтым цветом. Были вытеснены каменные и медные орудия труда. Для того чтобы заливать металл изготавливали различные формы.
В Южной Сибири найдена культура эпохи бронзы-Андроновская по названию села Андроново возле г. Ачинска. Ее памятники от реки Жайык на западе до Енисея на востоке, от Тайги на сев, до Памира на юге. Учеными изучены 30 поселений и 150 могильников этой эпохи. На границе Костанайской области проводятся раскопки г. Аркаима кот относится к эпохе бронзы. Жилища- полуземлянки, покрыты ветками, шкурами. Раскопки поселений Чаглинка, Петровка в СКО показали, что постройки напоминали юрту. Внутри находился очаг, из камня. Выкапывалась яма, для хранения молочных продуктов и мяса. Пристраивались загоны. Андроновцы были европеоидами. Занятие скотоводство(оседлое, пастушеское), разводили: коров, овец, коз, лошадей. земледелия(зернотерки, мотыги,, серпы) ловля рыбы. Жили вдоль рек Есиль, Тобол, Иртыш, Бухтарма. Найдены различные сосуды для отцеживания сыворотки-----умели готовить сыр и творог.
Важным было использование глины для посуды, которая украшалась орнаментом. Развито рудное дело и металлургия.
Поклонение силам природы усилилось. Хоронили головой на запад или юго-зап. Наскальные рисунки встречаются в местностях Тамгалы, Жасыбай, Хантау.(архары, олени, верблюды).
Рефлексия:
Когда научились выплавлять бронзу
Какие орудия труда появились
Что можно сказать про Андроновскую культуру
Каковы хозяйство и быт Андроновцев
Итог урока. Д/з: § 8, стр. 42 -45 читать, готовить пересказ. Оценки за урок