kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Казахстан в эпоху бронзы, особенности эпохи бронзы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной теме рассказывается об особенностях эпохи бронзы на территории Казахстана. о временных рамках эпохи бронзы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Казахстан в эпоху бронзы, особенности эпохи бронзы.»

История Древнего Казахстана Урок №20 в 6 «Б» класс

Открытый урок по истории Казахстана

Тема: Казахстан в эпоху бронзы, особенности бронзы.

Цель: Раскрыть место, которое бронзовый век занимает в истории человечества, и его особенности. Задачи:1.Сформировать знания учащихся об эпохе бронзового века, о его особенностях.

2.Развивать познавательный интерес, историческую речь, умение делать выводы, работать с

текстом, память.

3.Воспитывать патриотизм, уважение к истории всего человечества.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, практический, наглядный., проблемный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная,

Оборудование: учебник, плакат с эпиграфом карточки, карта Казахстана, портрет К. И. Сатпаева,

А. Х. Маргулана.

Ход урока

I Организационный момент. Готовность учащихся к уроку.

II Этап повторения пройденного. /работа в парах, тесты/.

  1. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником?

А) неандертальца

В) синантропа

С) питекантропа +

Д) австралопитека

2. Первые люди на территории Казахстана появились в период?

А) энеолита

В) мезолита

С) верхнего палеолита

Д) раннего палеолита +

3. Останки древнего человека – неандертальца впервые найдены в?

А) Бельгии

В) Германии+

С) Китае

Д) Казахстане

4. Резкое похолодание на Земле наступило около?

А) 100 тыс. лет назад+

В) 40 тыс. лет назад

С) 10 тыс. лет назад

Д) 5 тыс. лет назад

5. Период позднего палеолита охватывает время?

А) 2,6 млн. – 40 тыс. лет до н.э.

В) 40-12 тыс. лет до н.э.+

С) 5-3 тыс. лет до н.э.

Д) 3 тыс. -1 тыс. лет до н.э.

6. Постоянный, устойчивый коллектив родственников- это?

А) группа людей

В) семья

С) родовая община +

Д) материнская община

7. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение?

А) бифаса

В) скребел

С) рубила

Д) микролитов+

8. Эпоху неолита называют?

А) эпохой производящего хозяйства

В) эпохой глиняных горшков+

С) эпохой земледелия

Д) эпохой скотоводства

9. Первый металл, который научились использовать древние люди?

А) медь+

В) олово

С) серебро

Д) железо

10. Человек впервые начал пользоваться орудиями из металла в период?

А) неолита

В) мустье

С) энеолита+

Д) верхнего палеолита

III Постановка цели урока. Психологический настрой.

Сегодня ребята тема нашего урока сегодня – «Казахстан в эпоху бронзы, особенности бронзы».

Эпиграфом нашего урока будут следующие слова В.О. Ключевского (Один из крупнейших русских историков, профессор Московского университета; академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук) /читает учитель беседа по содержанию/

IV Формирование новых знаний

План

- Характеристика эпохи бронзы.

- Добыча бронзы металлургами.

- Особенности бронзы.



Эпиграф

«Изучая предков, мы узнаем самих себя. Без знаний

истории мы должны признать себя случайностями, не

знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего

мы в нем живем, как и к чему мы должны стремиться».

В. О. Ключевский.

  1. Слово учителя (мини лекция): Ребята, Эпоха бронзы охватывает период с 2800 – 900 год до н.э., занимает особое место в историческом развитии человека и общества. Внедрение металла в производство резко повысило производительность труда, дало толчок развитию новых видов хозяйственной деятельности. Вы знаете что эпохи бронзы предшествовал период энеолита, т.е. меднокаменный век. Какие были орудия труда из меди ? /учащиеся мягкими и ломкими/. Да ребята, поэтому орудия труда приходилось постоянно переплавлять. Бронзы в готовом виде в природе не было. Поэтому с изменением сознания человека, обогащением жизненного опыта, в середине 2-го тысячелетия до н.э. племена Казахстана освоили производство бронзы. Бронза ребята, это сплав равного количества олова и меди. Готовый сплав наши предки размещали в формы из камня и глины, для получения необходимых орудий труда: это были топоры, ножи, кинжалы, наконечники стрел и копий, серпы, различные украшения.

Ребята, как вы думаете, какой источник дает нам эту информацию?(Учащиеся археологические раскопки, могильники). Основной регион расселения племен эпохи бронзы на территории Казахстана является Центральный Казахстан. /показ на карте/.

2. Работа с учебником, абзац со слов: бронза не встречается в природе в готов виде, до слов в зеленой рамке. (Учитель: информация о К Сатпаеве, показ портрета, краткая информация).

3. Словарная работа:

Кайлованием – пользовались, когда добывали руду из рыхлых пород и работали каменными отбойниками и молотками.

Метод огневой проходки – использовали при разработке твердых пород руды: рудную массу разогревали костром, затем, когда она нагревалась, заливали холодной водой.

Бронза – сплав меди и олова в равном соотношении.

Металлургия – те кто занимаются сплавами руды.

Рудокопы –добывали руду только с богатым содержанием меди и олова.

4. Работа над вторым вопросом плана. (объяснение учителя стр. 43 абзац: со слов древние металлурги).

Древние металлурги и рудокопы добывали руду с богатым содержанием меди и олова. Добывали двумя методами. «Кайлованием» и «огневой проходкой».

«Кайлованием» пользовались, когда добывали руду из рыхлых пород, а «огневой проходкой»- из твердых пород. После всего руду размельчали каменными топорами и затем плавили в специальной печи, при определенной температуре. Готовый сплав наши предки размещали в формы из камня и глины, для получения необходимых орудий труда: это были топоры, ножи, кинжалы, наконечники стрел и копий, серпы, различные украшения.

5. Разбор третьего вопроса плана.(объяснение по схеме)

Ребята бронза имеет свои особенности. Давайте рассмотрим это на схеме.

Ребята на следующих уроках мы более подробно изучим эпоху бронзы.

V Этап закрепления:(фронтальный)

Викторина «Знаете ли вы ?»

А)

1. Что такое бронза?(сплав меди и олова).

2. Какой период охватывает эпоха бронзы?(2-е тыс. лет до н.э. – Vlll век до н.э.)

Б) Индивидуальная работа со слабыми учащимися: /материал прошлый, карточки/

1, Что такое анимизм?(вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в присутствий независимой души у людей, животных, растений )

  1. Что такое идолы?(из камня и дерева древние люди вырезали изображения- идолы)

В) Индивидуальная работа с сильными учащимися./2 ученика/.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово не относящееся к эпохе бронзы:

САТПАЕВ ЕАСТПАВ

МАРГУЛАН ЛАМРГУАН

БРОНЗА ОЗНБРА

НЕОЛИТ ИОНЛЕТ

Исключите лишнее понятие не относящиеся к эпохе бронзы:

- «Эпоха глиняных горшков»

- «Кайлование»

-«Огневая проходка»

VI Домашнее задание: §8, стр.42-43 читать/

VII Итог урока. Выставление оценок. Что нового мы узнали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: Казахстан в эпоху бронзы, особенности эпохи бронзы.

Автор: Алиев Нажип Нурадинович

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок-oбoбщeниe по истории Казахстaна: «Kазaхстан в эпoху бpoнзы»"
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyiurokobobshcheniepoistoriikazakhstanakazakhstanvepokhubponzy"
    ["file_id"] => string(6) "280675"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453397723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "урок истории тема "Казахстан в Эпоху Бронзы" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-istorii-tiema-kazakhstan-v-epokhu-bronzy"
    ["file_id"] => string(6) "192166"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427432534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок на тему Эпоха бронзы на территории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-na-tiemu-epokha-bronzy-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "242326"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445439899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства