Краткосрочный план(разработка урока) по истории Казахстана для 10 класса естественно-математического направления. Проблемно-поисковый урок. Самостоятельная творческая работа учащихся связанная с поиском необходимой информации, создания презентаций. Использование фото-, видео материалов национального сайта МАДЕНИ МУРА http://www.madenimura.kz/ru/. Работа с интернет источниками, обработка информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план "Культура кочевников" 10 класс »
Восточно-Казастанская область Курчумский район
Курчумская средняя школа № 4
им. Н. Островского
Краткосрочный план по теме
«Культура кочевников»
Класс 10 (ЕМН)
Провела: учитель истории
Томаганова Э.Е.
с.Курчум
Тема: Культура кочевников
Цели:
1) На основе поисковых опережающих заданий, приготовленных материалов, видеоматериалов, слайдов, сообщений расширить кругозор, углубить знания учащихся о материальной и духовной культуре, религиозных верованиях таких кочевых племён, как саки, сарматы. Показать их вклад в развитие кочевой цивилизации, в развитие культуры казахского народа.
2) Развитие умений и навыков анализировать, высказывать свою точку зрения, своё мнение, делать выводы.
3) Воспитание патриотизма, уважения, любви и интереса к истории, культуре казахского народа, бережному отношению к памятникам культуры прошлого.
Тип урока: Новый урок, с применением нестандартных элементов.
Формы и методы: рассказ, защита презентаций, вопросы-ответы, просмотр и анализ видеоматериалов.
Оборудование: интерактивная доска
Наглядность: слайды учащихся, видео материалы, карта Казахстана, мультимедийный диск Тамгалы, флипчарт «исторический диктант».
(использовала программыVisualmind /создание интеллект-карт/ Activstudio Professional /создание флипчартов/ )
1. Какие слова и понятия связаны с этим словом? /учащиеся называют слова: знания, религия, искусство, музыка, театр, воспитанность и др./
2. На какие эпохи археологи делят историю человечества? /Камня, бронзы, железа
3. А какие племена населяли территорию Казахстана в эпоху железа? / саки, уйсуны, канлы, гунны, сарматы/
Слово КУЛЬТУРА включает такие понятия как материальная, духовная культура и религиозные верования .
4. Что относится к материальной культуре?
5. Что вы понимаете под духовной культурой?
6. А что мы называем религиозными верованиями?
Мы с вами вспомнили основные понятия
(интеллект - карте)
Корлан Камалбековна не смогла присутствовать поэтому задаёт видеовопрос.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС (Включить видеовопрос)
«Общественная идеология, сформированная 20-х годов ХХ века, считает что у кочевников не было никакой культуры, а уж тем более цивилизации. Ребята согласны ли вы с этим утверждением?».
ИТАК ребята в конце урока мы должны подвести итог, согласиться или опровергнуть это утверждение.
4. Новая тема
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Памятники эпохи кочевников представлены нам в виде могильников, курганов ,и множества предметов найденных в ходе археологических раскопок, которые дают нам богатейшие сведения о кочевых племенах.
1. КУРГАНЫ
Выступления учащихся с презентациями (по 1,5 мин.)
Слайд «ИССЫК» – 10 стр
Видеоролик «ИССЫК» (ок 2 мин)
Слайд «БЕРЕЛЬ» - 9стр
Видеоролик «БЕРЕЛЬ» (ок 3мин)
!!! Слайд «ШИЛИКТЫ» – 9стр
Видеоролик «Шиликты» (ок 1мин)
2. ЖИЛИЩА
Слайд «Куйме и юрта» – 6стр
3. ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
Слайд «Ювелирные украшения. – 8стр
4. ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Слайд- «Греческие, персидские, римские учёные древности о кочевниках» -4 стр
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
5. «Зверином стиле»
Слайд «Художественная галерея Тамгалы» -10 стр
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ
Мультимедийный диск Тамгалы
Изображения солнцеголового человека
А) Каньон Тамгалы 2гр
Б) Каньон Тамгалы 3гр
В) Каньон Тамгалы 5гр
Г) Петроглифы периферии
Д) Вирт прогулка
Итак ребята в течении урока мы с вами
+ участвовали в археологических раскопках
+ встретились с З.Самашевым и выслушали его мнение
+ совершили виртуальную прогулку в Тамгалинскую галерею
А теперь настало время ответить на видеовопрос.
Вы согласны с утверждением учёных о кочевой цивилизации, культуре?
Учащиеся высказывают свои мнения, делают выводы.
5.Закрепление
(с помощью программы Activstudio Professional)
Флипчарт 1-истор. диктант. 12 вопросов, а ответы спрятаны под квадратиками.
А) Исторический диктант
1. На сколько направлений делится культура? 3
2. Сколько всего рисунков в урочище Тамгалы? 5000
3. Зейнулла Самашев открыл ... курганы Берельские
4. Где находятся курганы Шиликты? ВКО Тарбагатайский р-н
5. Сколько всего найдено золотых предметов в Иссыкском кургане? 4000
7. С какого века распространяется "Звериный стиль" ? с VII века
8. Предмет, из Иссыкского кургана, который свидетельствует о существовании письменности у саков? серебряная чаша с 26 письменными знаками
9. Древнегреческий учёный, писавший о саках "стерегущие золото"? Геродот
10. Из каких соц-х групп состояло сакское общество? воины,жрецы,скотов+землед
11. Юрта на 2-х колёсных повозках - это... куйме
12. Основное занятие кочевников? Скотоводство
Б) Работа с Картой
(с помощью программы Activstudio Professional)
Флипчарт 2- чистая контурная карта с заданиями указать место нахождения:
А) курганов Иссык
Б) курганов Берель
В) курганов Шиликты
Г) Урочища Тамгалы
Флипчарт 3- физическая карта для проверки правильности с указанием памятников Тамгалы, Берель, Иссык, Шиликты.
6. Итоги
Все фото-, видеоматериалы, мультимедийные презентации, которые мы с вами использовали на уроке были предоставлены благодаря национальному проекту «Культурное наследие» (Зарина)