kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материальная культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Та?ырып:
Тема: 
Материальная культура.
О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері:
Учебно-воспитательные задачи:
      - формировать знания учащихся об особенностях развития материальной культуры
         кочевников.
      - развивать навыки умения обобщать и делать выводы;
        делать устное сообщение по теме; анализировать письменные источники;
        выполнять проблемные задания.
        продолжить работу по формированию у учащихся критического,
        логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей.
     - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории 
       народа, на примере воспитывать лучшие качества выдающихся ученых 
Ма?сат:
Цель:
 - Создать условия для усвоения материала.
     ?дис-т?сілдер:
  Методы: вопрос-ответ, беседа, изложение, тестирование, самостоятельная 
                        работа, работа в парах.
      ??рал?жабды?тар, к?рнекті ??ралдар:
  Оборудование, наглядные пособия: карта Казахстана, таблица, схемы,
                                                                   иллюстрации. 
     Саба? т?рі:
 Тип урока: комбинированный.
 Форма урока: изучение новой темы
Саба? барысы:
Ход урока:
1. ?йымдастыру кезе?і:
     Организационный момент: 
2. ?й тапсырмасын тексеру:
     Проверка домашнего задания:
- устный опрос 
3. Жа?а саба?ты ме?геру:
     Изучение нового материала:
          Тірек білімдерін пысы?тау:
          Актуализация знаний:

     Саба? жоспары:
     План урока:
1. Материальная культура.
2. Национальная одежда.
3. Юрта.
4. Блюда национальной кухни.
 Материальная культура каждого народа тесно связано с его хозяйством. В хозяйстве преобладало скотоводство. Поэтому материальные блага создавались преимущественно с использованием животноводческого сырья. Одежда в основном изгототавливались из щерсти, кожи и шкур домашних животных. Преобладающая роль кочевого скотоводства вызвала необходимость создания переносных жилищ-юрт. Приспособленных к кочевой жизни. Одним из основных показателей матеральной культуры является пища /мясо,молоко,масло,кумыс,шубат/. Любре сктоводческое и земледельческое хозяйство немыслимы без изделий ремесленного производства/конские сбруи,куруки,арканы,арба/. Оружия-лук со стрелами, копье, сабля, шокпар. Орудия труда-плуг,серп, коса, кетмень, лопаты
Заполнение таблицы «культура»
                                                       Культура
                 Материальная Духовная
1.Культура труда 1.язык, обычаи, традиции
2.Орудия труда 2.музыка и танцы
3.Жилища 3.религия
4. Одежда 4.устное народное творчество
5. Домашняя утварь 5.исскуство
6. Транспорт 6.развитие науки

Работа над новыми понятиями
Культура- от латинского «возделывание» уровень развития общества, выраженный в создавемых им материальных и духовных ценностях. Включает в себя предметные результаты деятельности людей, а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности/знания,умения,наыки,уровень интелекта/.
Материальная культура- предметы деятельности человека в хозяйсвенной сфере. Это орудия труда, юрты, музыкальные инструменты, предметы быта, кошмы, ковры, национальные блюда. Духовная культура- предметы деятельности человека в сфере сознания. Это язык, письменность, устное народное творчество литература, наука, искусство, религия.
                                                                                            Беседа по вопросам
 –назовите древние музыкальные инструменты? /кобыз,домбра,адырна/ -что такое айтыс?/в одном лице поэт,композитор,певец,исполнитель,импровизатор/ 
-какой веры придерживались люди в то время? /языческой веры,поклонялись богу неба Тенгри,солнцу,луне,огню/ 
-Когда на территорию Казахстана проник ислам? /в конце 9-начпле 10 века/ Картинный опрос. 
Учитель показывает учащимся портреты выдающихся представителей культуры 6-12 веков и предлагает каждому из них дать краткую характеристику.
 Аль-Фараби/870-941г./-философ, ученый-энциклопедист. 
Юсуф Баласагуни/11век/- автор «Кутатгу билиг» /книга счастья/ 
 Махмуд Кашгари/11век/-«Дивани Лугат-ат тюрк» -энциклопедия жизни тюркских народов. 
Ходжа Ахмет Яссави-проповедник ислама, написал «Диван-и-Хикмет» / Книга о премудрости /
Бируни/973-1078г./-создал более 150 трудов в разных направлениях.
Вывод
Культура народов, живших на территории Казахстана в 14-15 веках, была естественным продолжением культуры сако-хунского периода и в свою очередь послужила фундаментом для формирования культуры казахского народа, развиваясь в контексте общемировой цивилизации.

4. Закрепление урока:
- устный опрос учащихся по вопросам материала параграфа .
4. Рефлексия саба?ты? мазмуны:
Встаньте те, кому понравился урок…
Если вам урок понравился, похлопайте…
Улыбнитесь друг другу и садитесь…
6. Саба?ты ?орытындылау:
     Итоги урока: 
- оценивание учащихся
 критерии для оценивания работ
1.Последовательность и цельность ответа (следование плану, отсутствие недосказанного)
2.Употребление необходимых исторических требований и понятий.
3.Грамотность речи с помощью предоставленной информации, учащимися выявляется проблема, вырабатывается собственная точка зрения на решение проблемы.
     7. ?йге тапсырма беру:
          Задание на дом:
- домашнее задание: подготовить устный пересказ параграфа .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материальная культура »

Тақырып:
Тема: 
Материальная культура.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері:
Учебно-воспитательные задачи:
      - формировать знания учащихся об особенностях развития материальной культуры
         кочевников.
      - развивать навыки умения обобщать и делать выводы;
        делать устное сообщение по теме; анализировать письменные источники;
        выполнять проблемные задания.
        продолжить работу по формированию у учащихся критического,
        логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей.
     - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории 
       народа, на примере воспитывать лучшие качества выдающихся ученых 
Мақсат:
Цель:
 - Создать условия для усвоения материала.
     Әдис-тәсілдер:
  Методы: вопрос-ответ, беседа, изложение, тестирование, самостоятельная 
                        работа, работа в парах.
      Құралөжабдықтар, көрнекті құралдар:
  Оборудование, наглядные пособия: карта Казахстана, таблица, схемы,
                                                                   иллюстрации. 
     Сабақ түрі:
 Тип урока: комбинированный.
 Форма урока: изучение новой темы
Сабақ барысы:
Ход урока:
1. Ұйымдастыру кезеңі:
     Организационный момент: 
2. Үй тапсырмасын тексеру:
     Проверка домашнего задания:
- устный опрос 
3. Жаңа сабақты меңгеру:
     Изучение нового материала:
          Тірек білімдерін пысықтау:
          Актуализация знаний:

     Сабақ жоспары:
     План урока:
1. Материальная культура.
2. Национальная одежда.
3. Юрта.
4. Блюда национальной кухни.
 Материальная культура каждого народа тесно связано с его хозяйством. В хозяйстве преобладало скотоводство. Поэтому материальные блага создавались преимущественно с использованием животноводческого сырья. Одежда в основном изгототавливались из щерсти, кожи и шкур домашних животных. Преобладающая роль кочевого скотоводства вызвала необходимость создания переносных жилищ-юрт. Приспособленных к кочевой жизни. Одним из основных показателей матеральной культуры является пища /мясо,молоко,масло,кумыс,шубат/. Любре сктоводческое и земледельческое хозяйство немыслимы без изделий ремесленного производства/конские сбруи,куруки,арканы,арба/. Оружия-лук со стрелами, копье, сабля, шокпар. Орудия труда-плуг,серп, коса, кетмень, лопаты
Заполнение таблицы «культура»
                                                       Культура
                 Материальная Духовная
1.Культура труда 1.язык, обычаи, традиции
2.Орудия труда 2.музыка и танцы
3.Жилища 3.религия
4. Одежда 4.устное народное творчество
5. Домашняя утварь 5.исскуство
6. Транспорт 6.развитие науки

Работа над новыми понятиями
Культура- от латинского «возделывание» уровень развития общества, выраженный в создавемых им материальных и духовных ценностях. Включает в себя предметные результаты деятельности людей, а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности/знания,умения,наыки,уровень интелекта/.
Материальная культура- предметы деятельности человека в хозяйсвенной сфере. Это орудия труда, юрты, музыкальные инструменты, предметы быта, кошмы, ковры, национальные блюда. Духовная культура- предметы деятельности человека в сфере сознания. Это язык, письменность, устное народное творчество литература, наука, искусство, религия.
                                                                                            Беседа по вопросам
 –назовите древние музыкальные инструменты? /кобыз,домбра,адырна/ -что такое айтыс?/в одном лице поэт,композитор,певец,исполнитель,импровизатор/ 
-какой веры придерживались люди в то время? /языческой веры,поклонялись богу неба Тенгри,солнцу,луне,огню/ 
-Когда на территорию Казахстана проник ислам? /в конце 9-начпле 10 века/ Картинный опрос. 
Учитель показывает учащимся портреты выдающихся представителей культуры 6-12 веков и предлагает каждому из них дать краткую характеристику.
 Аль-Фараби/870-941г./-философ, ученый-энциклопедист. 
Юсуф Баласагуни/11век/- автор «Кутатгу билиг» /книга счастья/ 
 Махмуд Кашгари/11век/-«Дивани Лугат-ат тюрк» -энциклопедия жизни тюркских народов. 
Ходжа Ахмет Яссави-проповедник ислама, написал «Диван-и-Хикмет» / Книга о премудрости /
Бируни/973-1078г./-создал более 150 трудов в разных направлениях.
Вывод
Культура народов, живших на территории Казахстана в 14-15 веках, была естественным продолжением культуры сако-хунского периода и в свою очередь послужила фундаментом для формирования культуры казахского народа, развиваясь в контексте общемировой цивилизации.

4. Закрепление урока:
- устный опрос учащихся по вопросам материала параграфа .
4. Рефлексия сабақтың мазмуны:
Встаньте те, кому понравился урок…
Если вам урок понравился, похлопайте…
Улыбнитесь друг другу и садитесь…
6. Сабақты қорытындылау:
     Итоги урока: 
- оценивание учащихся
 критерии для оценивания работ
1.Последовательность и цельность ответа (следование плану, отсутствие недосказанного)
2.Употребление необходимых исторических требований и понятий.
3.Грамотность речи с помощью предоставленной информации, учащимися выявляется проблема, вырабатывается собственная точка зрения на решение проблемы.
     7. Үйге тапсырма беру:
          Задание на дом:
- домашнее задание: подготовить устный пересказ параграфа .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Материальная культура

Автор: Авилкина Светлана Юрьевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Материальная культура казахского народа" открытый урок в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "matierial-naia-kul-tura-kazakhskogho-naroda-otkrytyi-urok-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "292351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455271116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Материальная культура казахского народа" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matierial-naia-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "100919"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402399492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "программа элективного курса   для 10 класса  « Материальная культура казахов XVIII – начало  XIX века». "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-10-klassa-matierial-naia-kul-tura-kazakhov-xviii-nachalo-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127530"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415334423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок истории Казахстана 5 класс "Материальная культура казахского народа" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-istorii-kazakhstana-5-klass-matierial-naia-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "157421"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421592202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Материальная культура казахского народа "
    ["seo_title"] => string(43) "matierial-naia-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "100704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства