kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная культура кочевников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизация и усвоение знаний, высокий уровень обобщения и анализа.

Задачи:

Образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках раздела;  обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать в группах.

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;

Воспитание уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям своей страны.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Урок проходит в виде игры-соревнования между двух-трех команд по следующим заданиям: байга, исторический диктант по материальной культуре, музыкальное задание, портретная галерея с использованием флипчарта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная культура кочевников" »

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура кочевников»



Цель урока: систематизация и усвоение знаний, высокий уровень обобщения и анализа.

Задачи:

Образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках раздела; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать в группах.

Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;

Воспитание уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям своей страны.

Развивающие: развивать логическое мышление.


Оборудование: карта Казахстана, интерактивная доска, предметы материальной культуры.

Тип урока: интегрированный, повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Структура урока: сочетание этапов: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов

Актуализация урока: активизировать опорные знания учащихся, полученные при изучении темы.

Форма: игровая
Межпредметная связь: музыка, литература. 

Ход урока: 
I. Организационный момент. (3 мин) 
II. Закрепление пройденного материала. 
I. Выступление учителя: 
Учащиеся самостоятельно ставят цели урока, отвечая на вопросы учителя.

Учитель объясняет условия работы учащихся.

Класс делится на три группы.

Представление жюри.

1 «Байга»

1.Руны

2.Петроглифы

3.Тотем

1.Зенги-баба

2.Жыр – эпическое произведение

3.Жар-жар

1.Жетиген

2. Кюй –музыкальное инструментальное произведение

3.Сырмак – узорчатый ковер, сшитый из кусков войлока.

1. Текемет - войлочный ковер с цветным узором.

2.Чий – тростник, из которого плели изделия

3. Зергеры – древние ювелиры

1. Дукены – мастерские казахских ювелиров

2. Казба уй – вырытая изба

3. Урма – сбитый дом, когда строительные формы забивались плотно утрамбованной землей

1.Жанбас - куски тазовой кости, которыми угощали почетных гостей

2. Карта – национальное мясное блюдо из конины.

3. Балуан – силач.

1. Шашу – традиция бросать в собравшихся сладости, связанная с каким-либо радостным событием.

2. Суюнши – подарок, получаемый тем, кто первым приносит радостную весть.

3. Курбан-айт – мусульманский праздник

2. Исторический диктант «Материальная культура

По этикету угощения наиболее уважаемому гостю преподносилась баранья голова. Посуду казахи в основном изготавливали из дерева, кожи, кости. Это были: большая деревянная чаша тегене, для подачи мяса служило блюдо с плоским круглым дном табак.. Для доения кобылиц использовали кожаный подойник конек. Посуда из кожи для хранения и сбора кумыса и шубата саба . Подарок, получаемый при показе невесты или новорожденного ребенка назывался коримдик.



3 Царство Саукеле

1.Почему у кочевников обувь была без каблуков и без разницы правой и левой ноги.

2.Опиши на выбор комплект женской или мужской одежды.

3.Сова. Какое непосредственное отношение имела сова к женской одежде?

4. Музыкальный (звучит казахская народная музыка)

На слайде появляются музыкальные инструменты, каждая команда по очереди выходит и подписывает их названия.

домбра

кобыз,

Жетыген,

асатаяк

шанкобыз

дабыл

шертер

адырна

дубыга

5. «Портретная галерея» Правильно соотнести портрет и имя



6. Привести в соответствие «Мыслители средневековья»

1. Аль-Фараби



2. Юсуф Баласагуни



3. Махмуд Кашгари



4. Ходжа Ахмед Ясави


5. Мухаммед Хайдар Дулати


6. Кадыргали Жалаири


а) «Второй учитель» после Аристотеля

б) 1093-1166

в) Его «Книга о премудрости» (Дивани хикмет) написана

на огуз-кыпчакском языке.

г) Родом из Барсхана

д) Назначается руководителем всех визирей страны


е) В 63 года добровольно спустился в подземную келью

ж) 1500-1551гг

з) «Сборник летописей» (Жамигат тауарих)


и) Жил у своего дяди - знаменитого Бабура в Индии


к) «Словарь тюркских наречий» (Дивани луга тат-тюрк)

л) Родился в столице государств караханидов – г.

Баласагуне


м) Великий ученый-энциклопедист



6. Казахский орнамент (на интерактивной доске видеоролик о Казахстане с исполнением казахской национальной музыки)

Из предоставленных казахских узоров сделать ковер, объясняя, какой узор взяли и что он означает





7. Конкурс пословиц и поговорок

8.Мини-тест по теме «Культура кочевников»



1. По месту находок основных древнетюркских рунических памятников, это письмо стали называть:

  • а) Енисейским;

  • б) Монгольским;

  • в) Орхоно-енисейским;

  • г) Орхоно-керуленским;

  • д) Иртышско-ишимским.

2. Кем впервые было открыто древнетюркское письмо в 20-е гг. XVIII вв.:

  • а) Л. Морганом;

  • б) Д. Мессершмидтом;

  • в) В. Радловым;

  • г) П. Семеновым-Тяншанским;

  • д) Н. Ядринцевым.

3. Назовите известный трактат, написанный аль-Фараби — «вторым учителем мира»:

  • а) «Наука о том, как стать счастливым»;

  • б) «Возникновение наук»;

  • в) «Словарь тюркских наречий»;

  • г) «Хронология древних народов»;

  • д) «Книга мудрости».

4. Какой средневековый труд считают энциклопедией тюркоязычных народов?

  • а) «Кутадгу Билик» Баласагуни;

  • б) «Хронология древних народов» Бируни;

  • в) «Диван-лугат ат-тюрк» Кашгари;

  • г) «Дивани Хикмет» Яссауи;

  • д) «Хиббат улхакайк» Югнаки.

5. Общественное сознание и политические концепции социальных кругов XI в. отражены в книге:

  • а) «Диван-лугат ат-тюрк» Кашгари;

  • б) «Дивани Хикмет» Яссауи;

  • в) «Кутадгу билик» Баласагуни;

  • г) «Тарихи Рашиди» Мухаммад Хайдара;

  • д) «Джами ат-тауарих» Кадыргали Жалаири.

6. Основатель суфисткого направления мусульманской религии:

  • а) Аль-Фараби;

  • б) Махмуд Кашгари;

  • в) Ахмед Югнаки;

  • г) Ахмед Яссауи;

  • д) Сулеймен Бакыргани.

7. Назовите основной труд Ахмеда Югнаки:

  • а) «Дивани Хикмет»;

  • б) «Акыр заман»;

  • в) «Хибат ул-хакайк»;

  • г) «Энциклопедия наук»

  • д) «Кутадгу билик».

8. Первым выдвинул гипотезу о гелиоцентрической системе вселенной:

  • а) Абу Райхан Бируни;

  • б) Махмуд Кашгари;

  • в) Ахмед Югнаки;

  • г) Ахмед Яссауи;

  • д) Аль-Фараби.

9. Женское божество — покровительница домашнего очага и детей у тюркских народов:

  • а) Тенги;

  • б) Митра;

  • в) Иер-су;

  • г) Индра;

  • б) Умай.

10. В каких городах были образованы христианские митрополии на рубеже IX-X вв.?

  • а) Кашгаре и Навакете;

  • б) Таразе и Мерке;

  • в) Суябе и Акбешиме;

  • г) Сауране и Кулане;

  • д) Испитжабе и Сыгнаке.

Подведение итогов

Выставление оценок








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная культура кочевников"

Автор: Романенко Валентина Иосифовна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства