Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная культура кочевников"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная культура кочевников"
Цель урока: систематизация и усвоение знаний, высокий уровень обобщения и анализа.
Задачи:
Образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках раздела; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать в группах.
Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;
Воспитание уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям своей страны.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Урок проходит в виде игры-соревнования между двух-трех команд по следующим заданиям: байга, исторический диктант по материальной культуре, музыкальное задание, портретная галерея с использованием флипчарта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Духовная культура кочевников" »
Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура кочевников»
Цель урока: систематизация и усвоение знаний, высокий уровень обобщения и анализа.
Задачи:
Образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках раздела; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать в группах.
Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;
Воспитание уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям своей страны.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Оборудование: карта Казахстана, интерактивная доска, предметы материальной культуры.
Тип урока: интегрированный, повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Структура урока: сочетание этапов: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов
Актуализация урока: активизировать опорные знания учащихся, полученные при изучении темы.
Форма: игровая Межпредметная связь: музыка, литература.
Ход урока: I. Организационный момент. (3 мин) II. Закрепление пройденного материала. I. Выступление учителя: Учащиеся самостоятельно ставят цели урока, отвечая на вопросы учителя.
Учитель объясняет условия работы учащихся.
Класс делится на три группы.
Представление жюри.
1 «Байга»
1.Руны
2.Петроглифы
3.Тотем
1.Зенги-баба
2.Жыр – эпическое произведение
3.Жар-жар
1.Жетиген
2. Кюй –музыкальное инструментальное произведение
3.Сырмак – узорчатый ковер, сшитый из кусков войлока.
1. Текемет - войлочный ковер с цветным узором.
2.Чий – тростник, из которого плели изделия
3. Зергеры – древние ювелиры
1. Дукены – мастерские казахских ювелиров
2. Казба уй – вырытая изба
3. Урма – сбитый дом, когда строительные формы забивались плотно утрамбованной землей
1.Жанбас - куски тазовой кости, которыми угощали почетных гостей
2. Карта – национальное мясное блюдо из конины.
3. Балуан – силач.
1. Шашу – традиция бросать в собравшихся сладости, связанная с каким-либо радостным событием.
2. Суюнши – подарок, получаемый тем, кто первым приносит радостную весть.
3. Курбан-айт – мусульманский праздник
2. Исторический диктант «Материальная культура
По этикету угощения наиболее уважаемому гостю преподносилась баранья голова. Посуду казахи в основном изготавливали из дерева, кожи, кости. Это были: большая деревянная чаша тегене, для подачи мяса служило блюдо с плоским круглым дном табак.. Для доения кобылиц использовали кожаный подойник конек. Посуда из кожи для хранения и сбора кумыса и шубата саба . Подарок, получаемый при показе невесты или новорожденного ребенка назывался коримдик.
3 Царство Саукеле
1.Почему у кочевников обувь была без каблуков и без разницы правой и левой ноги.
2.Опиши на выбор комплект женской или мужской одежды.
3.Сова. Какое непосредственное отношение имела сова к женской одежде?
4. Музыкальный (звучит казахская народная музыка)
На слайде появляются музыкальные инструменты, каждая команда по очереди выходит и подписывает их названия.
домбра
кобыз,
Жетыген,
асатаяк
шанкобыз
дабыл
шертер
адырна
дубыга
5. «Портретная галерея» Правильно соотнести портрет и имя
6. Привести в соответствие «Мыслители средневековья»
1. Аль-Фараби
2. Юсуф Баласагуни
3. Махмуд Кашгари
4. Ходжа Ахмед Ясави
5. Мухаммед Хайдар Дулати
6. Кадыргали Жалаири
а) «Второй учитель» после Аристотеля
б) 1093-1166
в) Его «Книга о премудрости» (Дивани хикмет) написана
на огуз-кыпчакском языке.
г) Родом из Барсхана
д) Назначается руководителем всех визирей страны
е) В 63 года добровольно спустился в подземную келью