kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Научные знания и культура в Египте».

Цель урока: обеспечить изучение нового материала по теме «Научные знания и культура в Египте».

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть основные закономерности возникновения и развития научных знаний в Египте.

Воспитательная: вызвать у учащихся интерес к получению образования.

Развивающаяся: развить представление о высоком уровне математических и астрономических знаний.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудование, наглядность: учебник «История древнего мира» для 6 класса, рисунки с учебника, карточки с заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок истории в 6 классе »

Поурочный план

Предмет: История Древнего мира.

Класс: «6»

Дата урока: __________

Урок № «7».

Тема урока: «Научные знания и культура в Египте».

Цель урока: обеспечить изучение нового материала по теме «Научные знания и культура в Египте».

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть основные закономерности возникновения и развития научных знаний в Египте.

Воспитательная: вызвать у учащихся интерес к получению образования.

Развивающаяся: развить представление о высоком уровне математических и астрономических знаний.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудование, наглядность: учебник «История древнего мира» для 6 класса, рисунки с учебника, карточки с заданием.

План урока

  1. Письменность древних египтян.

  2. Религия. Мифология.

  3. Литература.

  4. Развитие научных знаний.

  5. Изобразительное искусство. Архитектура.

  6. Быт, нравы древних египтян.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин.).

  2. Проверка домашнего задания (дифференцированный подход). (13 мин.).

Одна часть учащихся отвечает устно, другая часть работает с карточками.

Карточки с заданием заполнить таблицу:


Раб

Земледелец

Ремесленник

Каменщик, каменотес

1

Чем владел?





2

Какие работы выполнял?





3

Какие имел права?





III. Изучение нового материала. (25 мин.).

Рассказ учителя, работа в тетрадях.

1. Письменность древних египтян. Уже в IV тысячелетии до н.э. в Египте процветали различные отрасли науки. В связи с этим возникла острая необходимость иметь собственную письменность. Когда же появилось государство, то полностью сформировалась и письменность. Ранние египтяне свои мысли передавали с помощью рисунков. Но только эти знаки-рисунки не могли передать точное значение многих звуков и слов. Поэтому у египтян постепенно стали появляться гласные знаки, которые обозначали сложные слова. Эти знаки затем превратились в алфавитные (буквенные) знаки. Таким образом, еще в древнее время правления фараонов в Египте появилась алфавитная система, состоящая из 24 знаков, обозначающих звуки. В Древнем Египте для письма в основном использовали папирус. Папирус – это многолетнее тростниковое растение, похожее на камыш, с треугольным, толстым стеблем, основание которого покрыто корой и листьями. Его специально выращивали. Растение разрезалось по полоскам, которые склеивались своим соком между собой, получались листы, похожие на современную бумагу. На папирусе писали заостренным концом тростинки. Папирусы хранили свернутыми в свитки. В Египте древние книги писались таким же образом. Египтяне с огромным почтением и уважением относились к книгам.

2. Религия. Мифология. В Древнем Египте религиозные представления появились еще в первобытнообщинном строе. По ним все природные явления и жизнь людей были подчинены богам. Древние египтяне поклонялись множеству богов и богинь: Нут (небо), Гебу (земля), Амон-Ра (солнце), Осириус (бог подземного царства) и т.д. Богиня Хапи - олицетворяла кормилицу и источник жизни – Нил, ей поклонялись земледельцы. Бог мудрости Тота – дает людям знания, научил их читать и писать. У древних египтян было много легенд и мифов. Легенды и мифы – это устные сказания о египетских богах (миф «Об Осирисе и Исиде»).

3. Литература. В Древнем Египте было написано много литературных произведений. Особенно широко была развита устная литература - в ней отражались жизнь народа, мирный труд и существование, героические подвиги воинов. В литературе Египта есть и произведения о путешествиях, полных опасностей и неожиданных приключений. Одно из них – сказание «Приключение Синухета». В нем описаны трудности и лишения, которые Синухет испытывал в путешествии в дальнем военном походе с сыном фараона и его героические поступки.

4. Развитие научных знаний. О том, что в Древнем Египте развивались математические знания, доказывают так называемые «Математические папирусы». Числа также писались на папирусе. Одним из крупных достижений в этой области был счет по десяткам. Уже в то время египтяне умели изображать цифры: 1, 10, 100, 1000, 10000. На развитие математики в Древнем Египте сильно влияла повседневная жизнь в стране. Например, земледелец должен был подсчитать, какую часть урожая оставлять на посев, сколько оставить для повседневного употребления. В связи с разнообразной трудовой деятельностью жителей Египта появилась наука – арифметика. Одной из самых развитых наук в Египте была геометрия. Египтяне умели высчитывать площади четырехугольника, треугольника, трапеции, круга. Они также умели высчитывать длину локтем, ладонью, пальцами. У древних египтян хорошо была развита и наука астрономия. Они следили за движением небесных светил, умели различать звезды и планеты, знали их месторасположение. Египтяне впервые в мире создали календари на основе своих знаний небесного мира. Они считали время между двумя сроками наводнения – годом и делили его на 12 месяцев. По их подсчетам, в одном году было 365 дней. Египтяне создали солнечные и водяные часы и использовали их в своей повседневной жизни. В Древнем Египте широкое распространение получила медицина. Египетские врачи уже тогда специализировались по определенным болезным. Были врачи по лечению болезней желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, зрения и т.д. Египетские врачи умели делать сложные операции. Для этого они использовали различные медицинские инструменты, сделанные из бронзы.

5. Изобразительное искусство. Архитектура. В крупнейших городах Древнего Египта: Фивах, Гелиополе, Мемфисе были построены величественные - храмы. Храмы являлись самыми большими и красивыми зданиями в городе. Своей величественностью прославился храм в Фивах. Его строили самые искусные мастера, согнанные со всего мира. В нем было множество залов и комнат. У входа в храм были рядами установлены скульптурные изображения фараонов и сфинксов. С двух сторон ворот были построены два высоких купола. Вокруг храма были построены водохранилища и посажены деревья. В главном храме в Фивах работали до 80 тысяч рабов. Они пасли скот, принадлежавший храму, растили зерно, следили за состоянием храма и его окружением. В храмах служили жрецы. Здесь проводились различные религиозные праздники. В такие дни в храме собиралось много народа. На западном берегу Нила стоят, как бы разговаривая с небесами, первое из «семи чудес света» - пирамиды. Они как бы являются гербом – символом Египта. Пирамиды - это величественные каменные гробницы – усыпальницы фараонов. Они были построены в Гизе, недалеко от Каира. Здесь находятся пирамиды Хеопса, Хефрена и других фараонов. Самая первая пирамида была построена в честь фараона Джосера. Самая высокая – пирамида фараона Хеопса – была построена примерно в 2600 году до н.э. Ее высота почти 150 метров. Чтобы обойти вокруг пирамиды, нужно пройти целый километр. По расчетам греческого ученого Геродота, ее строительство понадобилось 20 лет. Недалеко от пирамид есть огромное скульптурное изображение с головой человека и телом льва – большой сфинкс. Это страж пирамид. Пирамиды и сфинкс были построены для того, чтобы внушить людям, что египетские фараоны не простые люди, а всемогущие божества. Сфинкс был вырублен из каменной скалы. Высота скульптуры более 20 метров, а длина 52 метра.

6. Быт, нравы древних египтян. В Древнем Египте существовало расслоение населения. Были группы богатых и бедных людей. Существовали религиозные представления среди населения Древнего Египта. Процветали различные отрасли науки, литература и искусство. Широко было развито у древних египтян и изобразительное искусство и архитектура. Строились величественные храмы, пирамиды и т. д.

IV. Закрепление материала. (5 мин.). Итак, мы сегодня прошли новую тему. Давайте обсудим такие вопросы:

  1. Какие отрасли науки процветали у древних египтян?

  2. Что такое папирус?

  3. Дайте определение слову храм и пирамида?

  4. Какие архитектурные сооружения были воздвигнуты в Древнем Египте?

V. Домашнее задание. (1 мин.). Параграф 7, 8. Стр. 37-45. пересказ.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок истории в 6 классе

Автор: Нашкенова Гульмира Алибаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства