kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 5 классе «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: Способствовать формированию представлений о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления обучающихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»»

5 класс урок № 16 «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Педагогическая цель

Способствовать формированию представлений о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления обучающихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов .

Тип и вид урока

комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы историче­ского анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные

результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и от­ветственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к самораз­витию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде

Метапредметные

результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Образование Вавилонского царства. Вавилон - центр ремесла и торговли. Правление Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.). По­явление законов Хаммурапи. Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи. Законы, ростовщик, раб-должник

Образовательные ресурсы

1) Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер,И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014 г.

2) История Древнего мира. 5 класс : технологические карты уроков по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера,

И. С.Свенцицкой/ авт.-сост. Т. В. Ковригина. - Волгоград: Учитель, 2014 г.

3) Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,мето­ды, методиче­ские приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм


II.Актуализация знаний обучающихся

Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, беседа.


Осуществляет контроль знаний, карточки с индивидуальными заданиями. (Приложение3)

Представляют результаты своего труда

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­мую для решения учебной задачи

Письмо от жителя Древнего Двуречья

III. Постанов­ка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учите­ля, беседа

Слайд 2-3: предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока



Целеполагание

Регулятивные: формулируют учеб­ную задачу, цели урока


IV. Усвоение знаний и способов действий.

Образование Вавилонского царства. Вавилон - центр ремесла и торговли


Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, беседа, рассказ проблемный. Рассказ учителя, работа с картой, схемой, беседа


В ходе рассказа о возвышении Вавилона в Двуречье организует работу с картой.

Предлагает, вспомнив природные условия, предположить, что покупали и продавали купцы в Вавилоне.

Организует со схемой (Приложение 1)







Находят на карте Вавилон, описывают его местонахождение. Называют природные условия Вавилона, выдвигают предположения продаваемых и покупаемых товаров.





Регулятивные: принимают и сохраняют учеб­ную задачу,

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Беседа по вопросам, рассказ.

Вавилонский царь Хаммурапи


Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя. Работа с текстом учебника, иллюстрацией, беседа.

Знакомит с царем Вавилона Хаммурапи и временем его правления.

Организует работу с текстом (п. 2 § 14), иллюстрацией. Предлагает составить план текста

Под руководством учителя характери­зуют вавилонского царя Хаммурапи. Составляют план текста.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Работа с тек­стом, беседа по вопросам, план текста

Законы Хаммурапи

Фронтальная, групповая, коллективная. Словесный, исследовательский, практический. Работа с документом, таблицей, беседа

Формулирует задания для работы с тек­стом § 14 (п. 3-5), документами «Из за­конов Хаммурапи», «Из вавилонской таб­лички». Проводит беседу, организует заполнение таблицы

(См. Приложение 2)

Проводят поиск необходимой инфор­мации в текстовых источниках

Познавательные: овладевают на­выками смыслового чтения; осуще­ствляют анализ; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение

Работа с до­кументом, беседа по во­просам

V. Закрепле­ние званий и способов действий

Словесный, практический, тест

- Подсчитайте, что было раньше, - правле­ние Хаммурапи в Вавилоне или Тутмоса в Египте? На сколько лет раньше? От­метьте на «линии времени» даты правле­ния Хаммурапи и Тутмоса.

Организует работу с контурной картой, беседу по во­просам в конце §14

Отмечают на «ли­нии времени» даты правления царей, правильно устанав­ливают последова­тельность и дли­тельность истори­ческих событий.

Познавательные: используют зна­ково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Работа с «ли­нией време­ни», беседа по вопросам, контурная карта

VI. Рефлексия

Фронтальный. Словесный. Беседа

- Что запомнили из сегодняшнего урока?

- Что показалось сложным?

- Что показалось легким?

- Чему мы сегодня научились?


Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Беседа по вопросам.

VI. Информа­ция о домаш­нем задании

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Комментирует задание.

Дом.зад. П.14 стр.70 № 1-3. Контурная карта

Воспринимают за­дание, уточняют

Регулятивные: принимают учеб­ную задачу

Задания в рабочей тетради

Приложение 1

Вавилон - центр ремесла и торговли

Привозное сырье: камень; металлы (железо, медь, бронза, олово, сви­нец, серебро, золото, элект); строевой лес (кедр, кипарис, дуб, бук и др. )



бук и др.)


Местное сырье: глина, тростник, кожа, шерсть, лен, нефть

Вавилон-торговый и ремесленный центр Древнего Востока

(Здесь можно было купить и продать любой товар, известный древнему миру)

Вывозили в соседние страны: полированную мебель с инкрустациями из золота, серебра, слоновой кости, драгоценных камней; косметику, парфюмерию; вино; изделия, украшенные стеклянной глазурью (бирю­зовой, синей, желтой, белой, зеленой, коричневой, красной и др.); флако­ны и другие изделия из стекла; поделки из синего стекловидного спла­ва, имитировавшего лазурит; шерстяные и льняные ткани; зерно.



Использовали в быту: сырую нефть для заправки светильников; ас­фальт и битум как растворы для кладки кирпича и средство для прида­ния водонепроницаемости; циновки, ковры, корзины, сумки, сосуды из тростника и пальмовых волокон; обувь; кожаные предметы воору­жения (колчаны, щиты, панцири, шлемы) и конской упряжи (уздечки, ремни, вожжи, хомуты, шлеи, поводья, бичи); кожаные мехи для хра­нения жидкостей и бурдюки, надувавшиеся воздухом, на которых переправлялись через реку; глиняную посуду.




  1. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?

  2. Согласно законам Хаммурапи бежавшему от хозяина рабу отрезали ухо, оставляя ему возможность трудиться и отвечать на вопросы господина.

Подумайте, останавливало ли такое жестокое наказание рабов от желания бежать из неволи? Обоснуйте свой ответ.

4. В Древнем Вавилоне преступников заставляли испытывать то же самое, что они причинили своей жертве. Подумайте, мог ли данный метод наказания остановить преступников? Обоснуйте свой ответ.

Приложение 2

Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи

Государственные

Против царя, измена

Должностные

Взятка, изменение судебного режима

Религиозные

Чародейство, святотатство, колдовство

Воинские

Дезертирство, отказ от воинской повинности и присвоение имущества воина

Против семьи

Браки между родственниками, измена жены

Против личности

Ложное обвинение, умышленное и неумышленное убийство, оскорбление, лжесвидетельство

Против собственности

Кража, укрывательство и кража чужого раба, снятие с раба знака его рабства, повреждение или уничтожение чужого имущества, плохое качество работы

Приложение 3 (распечатывается в зависимости от количества обучающихся)

5 класс Тема «Древнее Двуречье» Карточка №1. Впишите недостающие буквы и цифры.

1. В Двуречье протекают две реки: Е……..т и Т……..р.

2. Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Д………е или М…….. е.

3. Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г……. ш.

4. Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется к…………..ь.

5. Знаменитым вавилонским царём был X……и. Он правил с ……. по …….. год до н. э.

5 класс Тема «Древнее Двуречье».

Карточка №2. Ответьте на вопросы.

Отряд воинов-чужеземцев подошёл к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Евфрат «великой перевёрнутой рекой»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории в 5 классе «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Автор: Василенко Ярослава Евгеньевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartakurokuistoriiv5klassievavilonskiitsarkhammurapiiieghozakony"
    ["file_id"] => string(6) "293079"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455390474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по истории "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-istorii-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "228260"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441200736"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-istorii-po-tiemie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iego-zakony-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442476967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-istorii-v-5-klassie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "161403"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422209185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства