kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории России 9 класс Экономические реформы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  полностью соответстует ФГОС второго поколения, сопровождается технологической картой с полным описанием деятельности учителя и обучающегося.На уроке создается проблемная ситуаеция, выдвигается гипотеза и алгоритм исследования. На различных эапах урока сочетается индивидуальная и групповая формы работы.Результатом урока явялется отчет групп по выдвигаемой гипотезе. В конце урока предлагается рефлексия.В мкачестве домашнего задания предлагается творческая работа по изучаемой теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории России 9 класс Экономические реформы »

План-конспект урока по теме «Экономические реформы».





Цели:

1. Деятельностная :формирование способности учащихся к новому способу деятельности

2. Предметно-дидактическая: раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.

Планируемые результаты урока

  1. Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну



  1. Метапредметные: Делать выводы, анализировать статистические данные; уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров и дискуссий.

  2. Предметные: Давать определения понятиям. Характеризовать цели, положительные и отрицательные стороны реформы, её итоги.





Тип урока:



  1. По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала.

  2. По способу организации: комбинированный.

  3. По ведущему методу обучения: проблемный.







Ход урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный



  1. Формирование новых понятий



2.1 Актуализация знаний;


Актуализация знаний учащихся:

  • Столыпин проводил реформу в 1906г. С какими событиями в российской истории совпала реформа? Какой вопрос был одним из главных, нерешённых в России на тот момент?

Ученики отвечают:

  • В России была буржуазная революция 1905-1907гг, одной из причин которой и стал нерешённый аграрный вопрос.

Учитель задаёт вопрос:

  • В чём крестьяне видели решение аграрного вопроса? Чем, на ваш взгляд, можно объяснить плохое положение в с/х, отставание с/х от промышленности?


Ученики, как правило, отвечают:

  • Это объясняется крестьянским малоземельем. Решение проблемы крестьяне видели в уравнительном переделе земли.


2.2 Создание проблемной ситуации

Открывается слайд №1 презентации:

«Реформы закладывали основы для «Преобразования П.А.Столыпина только

стабильного развития русской деревни» усугубили социальные проблемы в России» 4

Событие одно, а точек зрения две. Возникает проблемная ситуация. Какая из вышеуказанных точек зрения вам представляется более предпочтительной?


Ученики отвечают:

  • Нельзя ответить на вопрос, не изучив аграрную реформу П.А. Столыпина и её итоги.

Учитель просит учеников сформулировать тему урока. Открывается слайд №2 презентации:

«Социально – экономические и политические реформы. Столыпинская аграрная реформа»


2.3 Постановка учебной проблемы

Учитель спрашивает:

  • Как вы думаете, с какими историческими фактами, событиями мы должны познакомиться, изучая данную тему?


Ученики предлагают план изучения темы:

  1. Цели и задачи реформы.

  2. Основные направления, содержание реформы.

  3. Итоги реформы.


2.4.Решение проблемной ситуации:


А) Выдвижение гипотезы;









Учащимся предлагается таблица; в которой указано количество земли на одного человека в разных странах:

Великобритания –2.82

Россия – 2.59

Германия-1.72

Франция – 1.72

Учитель задаёт вопрос по таблице:

  • Сравните свои предположения с данными, представленными в таблице. Какие выводы мы можем сделать?

  • Учитель сообщает: экономисты доказали, что в случае уравнительного передела крестьяне получат земли столько же, сколько имели на момент проведения реформы 1861г – «нулевой эффект» и предлагает выдвигать гипотезы, какие мероприятия, по усмотрению учащихся, необходимо провести для решения аграрного вопроса в России.


Учащиеся делают выводы по таблице:

  • Плохое положение в сельском хозяйстве связано не столько с малоземельем, сколько с архаичными, крепостническими методами ведения хозяйства. Развитию сельского хозяйства мешали выкупные платежи, крестьянская община с круговой порукой, чересполосица.

























Учащиеся выдвигают гипотезу

Б) Проверка гипотезы;


1 группа - выбрать из текста §6 (по учебнику А.Данилова); цели аграрной реформы.

2 группа - выбрать из текста §6 мероприятия, направленные на решение проблемы крестьянского малоземелья.

3 группа - выбрать из текста §6 мероприятия, направленные на разрушение крестьянской общины.

4 группа - выбрать из текста §6 итоги аграрной реформы Столыпина.


Ученики работают по группам и готовят отчёты :

Отчёт 1 группы - цели реформы:

  1. Создание «великой России».

  2. Ускорить буржуазную эволюцию сельского хозяйства.

  3. Ликвидировать малоземелье и феодальные пережитки в деревне.

  4. Снять социальную напряжённость в деревне.

  5. Создать в лице сельской буржуазии прочную социальную опору правительству.

Отчёт 2 группы – решение проблемы крестьянского малоземелья:

  1. Создавался фонд из части казённых и императорских земель, на покупку которых крестьянам выдавались льготные ссуды.

  2. Переселенческая политика избыточного населения из Центра на окраины, за Урал:

  • переселенцам выдавались ссуды;

  • создавались казённые склады с/х машин;

  • создавались агрономические консультации, предусматривалась медицинская и ветеринарная помощь;

  1. Недостатки переселенческой политики:

  • неразвитый транспорт, отсутствие необходимого количества вагонов, приспособленных для перевозки пассажиров на дальние расстояния;

  • произвол местных чиновников;

  • часть переселенцев (16%), разорившись на новом месте, возвращались обратно озлобленные и недовольные реформой.

Отчёт 3 группы – разрушение крестьянской общины.

Отчёт 4 группы :

Положительные итоги:

1. Рост посевных площадей на 10%

2.Повышение урожайности

3. Рост специализации



Отрицательные итоги:

1. Рост социальной напряжённости в деревне

2. Не удалось создать прочную социальную опору в деревне.



.


В) Формулировка окончательного решения

Выслушав отчёт групп, проводится рефлексия, в кластер вносятся необходимые изменения. Схема 7. Окончательный вариант записывается в тетрадь.


Ученики составляют кластер в тетрадь

2.5 Доказательство и применение найденного решения

Учитель предлагает выписать результаты реформ (учебник, стр.47)

Ученики работают с учебником

  1. ППодведение итогов и рефлексия

Учитель затрагивает вопрос о том, что реформы П.А.Столыпина потерпели неудачу и предлагает учащимся следующее задание по группам, сформированным во время урока:

Сформулировать реформы, альтернативные реформам П.А.Столыпина.

Рефлексия:

Составить синквейн к слову «реформа»

Применительно к реформам П.А.Столыпина


Учащиеся записывают д\з; п.6, выполнить творческое задание
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории России 9 класс Экономические реформы

Автор: Беляева Марина Львовна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "план урока по истории 8 класс "Либеральные реформы 1870 годов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-uroka-po-istorii-8-klass-libieral-nyie-rieformy-1870-ghodov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "146070"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419072578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Экономические реформы. П.А.Столыпина""
    ["seo_title"] => string(36) "ekonomicheskie_reformy_p_a_stolypina"
    ["file_id"] => string(6) "542091"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583652714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории "Власть и церковь. Раскол" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-vlast-i-tsierkov-raskol"
    ["file_id"] => string(6) "215172"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432590666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства