Дата проведения:
10.09.14 г
Класс:
8 "б"
Тема урока:
Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.
Цели:
-раскрыть роль народных батыров, биев,ханов, в освободительной борьбе казахского народа народа против джунгарской агрессии; -ознакомить с главными военными сражениями, выявить результат;
- создать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации.
Критерии успеха:
Знать: основных героев казахско-джунгарской войны периода 17- 18 века,хронологические рамки основных военных сражений и событий
Понимать:главное содержание материала
Уметь: анализировать основные изменения, проводить поиск исторической информации, анализировать, выделять в нем главное, работать с картой
Ожидаемые результаты:
знание темы, умение применять знания и навыки на практике (при выполнении тестовых заданий, контрольных работ)
Ключевые идеи:
«Годы великого бедствия», «Кара Сиыр», «?алма? ?ырыл?а? жер», Булантинское сражение,Анракайское сражение
Ресурсы:
ТСО, ватман, стикеры, маркеры,карта
Продолжение урока:
45 мин
Тип урока:
Изучение нового материала
Форма обучения:
Интерактивные (поисково-самостоятельная работа,деловая игра)
Оценка:
формативное (взаимооценивание) суммативное
Ход урока
Этап
Время
Содержание урока
Стратегии
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
1 мин
1 мин
1.Орг момент
Приветствие учителя
2. Танцевальная разминка
2.Позитивный настрой
2.активити
2.видеоролик
1 мин
3.Деление на группы по цвету стикеров
3. Учащиеся делятся на группы
3.игра
3.стикеры
2.
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
1.Учителем объявляется тема и цели урока, ожидаемые результаты, ключевые ресурсы
2.Показ видеосюжета «Годы Великого бедствия»
3. Учитель: «Почему эти годы получили такое название?»
4. Учитель объясняет и показывает по карте
/откочевка казахов/
1.Учащиеся записывают в тетрадях тему урока
2.Учащиеся внимательно просматривают видеосюжет
3. Комментарии учащихся
2.Визуальное критическое мышление
Учебник, тетради, слайды
2.Элекронный учебник по истории Казахстана (казахско-джунгарские войны)
карта
3.
10 мин
7 мин
Задание № 1
1. Групповая работа: заполнить постер по теме:
«Годы великого бедствия»
2.Защита постеров
1.Заполняют постер
2.выступление учащихся /взаимооценивание/
КМ /кластер/
Постер, маркеры,доп. ресурсы
4 мин
4 мин
Задание № 2
Основные сражения казахско-джунгарской войны: /определить места сражений, результаты сражений/
1. Орбулакское сражение (1643 г)
2.Аягузское сражение (1718 г)-(с 11)
3.Булантинское сражение (1726 г)-(с 12-13)
4. Анракайское сражение (1729-1730 гг) (с 14)
1 группа (парная работа)
2 группа (парная работа)
выступление учащихся
Заполнить таблицу
Таблица,
карта
6 мин
2 мин
Задание № 3
1. Сообщение о народных героях казахско-джунгарской войны: /батыры, бии, ханы/
2.Составить
синквейн :
3.Обучающая игра «Ассоциации»
Выступление учащихся (взаимооценивание)
1 группа: Абулхаир хан
2 группа: Казыбек бий
3.выступление учащихся
КМ
КМ
Карта, портреты биев, хана Абулхаира
4.
1 мин
1.Оценивание
1.Подводят итоги взаимооценивания
формативное, суммативное
5.
2 мин
Рефлексия
"Все в твоих руках"
Учащиеся выполняют рефлексию
6.
1 мин
Учитель комментирует дом/зад п -1-2, с12-16,составить пять тестовых заданий
Учащиеся записывают в дневниках