kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории Казахстана 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: История Казахстана

Класс: 9

Учитель истории и права: Каиржанова Шолпан Ашкеновна

Тема урока: Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции

Цель урока:

Усвоение учащимися исторического материала о положении Казахстана в период Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г.

Задачи урока:

Образовательная:

Раскрыть влияние известных событий в России на дальнейший ход развития истории Казахстана;

Развивающая:

Развивать умения у учащихся делать самостоятельные выводы на основе анализа исторических событий;

Воспитательная:

Прививать ученикам чувство справедливости, негативное отношение к жестокости, агрессивности.

Базовые знания:

для расширения знаний у учащихся рассказать об общественно-политическом положении Казахстана в начале XX века., о причинах подъема национально-освободительного движения 1916 г., о его начале, ходе, историческом значении.

Опорные понятия: Победа Февральской буржуазно-демократической революции в России и ее влияние на Казахстан. Усиление влияния представителей интеллигенции,  Временное правительство.

Иллюстрированный материал: Карта Казахстана в период Февральской буржуазно-демократической революции; портреты политических деятелей данного периода, и их программы;

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Методы урока: беседа с использованием иллюстраций, самостоятельная работа, практическая работа.

Итоги урока: учащиеся должен уметь дать оценку политике Временного правительства, которую оно проводило в Казахстане, знать о причинах развития общественно-политической жизни, о деятельности демократической интеллигенции.

Ход урока:

Урок делится на три части. В первой части, чтобы заинтересовать учащихся, останавливается на общих понятиях: задает вопросы и активизирует внимание учащихся. Во второй части раскрывает тему с помощью различных иллюстраций, развивает мыслительные способности учащихся. В третьей части организует самостоятельную работу учащихся (это чертежи, таблицы, тесты). Заключение включает в себя анализ новой темы учителем и учащимися.

Первая часть (10 мин). учитель формирует интерес к уроку на основе базовых понятий и постепенно переходит к основной теме. В качестве базового понятия рассматривается национально-освободительное движение 1916 г. (табл).

Центры национально-освободительного движения

Активность революционных организаций

Взгляды народно-демократической интеллигенции

Значение национально-освободительного движения

 

 

 

 

 

Национально-освободительное движение 1916 г.

Вопросы и задания:

1. Назовите повод к началу восстания народов Казахстана и Средней Азии против Российского колониализма.?

2. Каковы причины восстания 1916 г.?

3. Назовите признанных лидеров восстания 1916 г. ?

4. Какова роль Амангельды  Иманова в восстания 1916 г.?

 

При объяснении нового урока учитель выполняет главные задачи - развивает способность логически мыслить и формирует у детей познавательные способности.

1.  Обращение к народу А.Байтурсынова, А.Бокейханова, М.Дулатова.

Деятельность передовых людей в период национально-освободительного движения.

2.  Февральская буржуазная революция в России. Изменения в общественно-политической жизни.

3. Казахстан во время Февральской буржуазной революции. Установление  в Казахстане власти Временного правительства. Отношение Казахстана к Февральской революции.

4. Позиции демократов. Идея национальной автономии. Казахские областные и республиканские съезды. Вопросы, которые на них рассматривались, и решения.

5. Система многопартийности в Казахстане. Политическая активность партий.

Учитель постепенно раскрывает все вопросы и объесняет учащимся их задачи при усвоении темы. Заполнение вместе с учащимися табл.  при разборе предыдущих пяти вопросов дает им представление обо всей теме.

Во второй части урока учитель организует самостоятельную работу. Этот метод развивает у учащихся такие качества, как находчивость, умение быстро принимать решение. Самостоятельная работ учащихся повышает их активность, развивает творческие способности.

 

Политическая партия и течения в Казахстане.

 

Политические партии  и течения

Идеи и направления их деятельности во время Февральской революции

Программы, собрания, съезды

Руководители и члены партий

"Алаш"

 

 

 

Большевики

 

 

 

Эсеры

 

 

 

Кадеты

 

 

 

Мусульманские фракции

 

 

 

 

Заполняя таблицу и объясняя свой ответ, школьники учатся логически мыслить, а решая кроссворды, запоминают даты событий и имена политических деятелей.

 

Самостоятельная работа:

 

1. Назовите дату свершения Февральской буржуазно-демократической революции.

2. Какой политики придерживалось  Временное правительство?

3. Назовите молодежные организации. Какие задачи они перед собой ставили?

 

Тестовые задания:

 

 1.  Альтернативный путь  развития казахского народа в первой четверти 20 века предложила партия:

А) кадетов;   В) эсеров;   С) меньшевиков;   Д) большевиков;   Е) Алаш;

2.  Свержение самодержавия в Петрограде в феврале 1917 г. казахи:

А) восприняли отрицательно;   В) не отреагировали;   С) не поняли;   Д) приветствовали;   Е) Выступили против;

3.  После свержения самодержавия в России в 1917 году поддержать новое правительство и готовиться к выборам в Учредительное собрание призвал казахов:

А) Генерал Куропаткин;   В) Ф,И,Голощекин;    С) А.Букейханов;  Д) С.Сейфулин;   Е) М.Шокай;

4.  Весной 1917 г. параллельно Советам рабочих и солдатских депутатов во многих городах Казахстана появились и действовали:

А) Марксистские кружки;   В) Казахские национальные комитеты;   С) мусульманские мектебы и медресе;   Д) филиалы партии Алаш;   Е) партии белогвардейцев;

5.  Окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт было принято:

А) Временным правительством;  В) Партией Алаш;   С) Партией большевиков;   Д) Эсерами;   Е) советским правительством;

6. Для установления национального согласия в Степи 20 марта 1917 г. Временное правительство приняло решение:

А) предоставить казахам автономию;  В) Сформировать казахские национальные комитеты;    С) сформировать партию Алаш;   Д) отметить ограничения в правах российских граждан;    Е) Ликвидировать колониальные аппараты управления;

 

Домашнее задание: § 4-5 читать,  написать реферат на одну из предложенных  тем:

1. Советы рабочих и солдатских депутатов в годы Февральской революции: роль и функции.

2. Временное правительство: роль и функции.

3. Казахские комиссары Временного правительства.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«казахстан в годы Февральской буржуазно-демократической революции»

Предмет: История Казахстана

Класс: 9

Учитель истории и права: Каиржанова Шолпан Ашкеновна

Тема урока: Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции

Цель урока:

Усвоение учащимися исторического материала о положении Казахстана в период Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г.

Задачи урока:

Образовательная:

Раскрыть влияние известных событий в России на дальнейший ход развития истории Казахстана;

Развивающая:

Развивать умения у учащихся делать самостоятельные выводы на основе анализа исторических событий;

Воспитательная:

Прививать ученикам чувство справедливости, негативное отношение к жестокости, агрессивности.

Базовые знания:

для расширения знаний у учащихся рассказать об общественно-политическом положении Казахстана в начале XX века., о причинах подъема национально-освободительного движения 1916 г., о его начале, ходе, историческом значении.

Опорные понятия: Победа Февральской буржуазно-демократической революции в России и ее влияние на Казахстан. Усиление влияния представителей интеллигенции, Временное правительство.

Иллюстрированный материал: Карта Казахстана в период Февральской буржуазно-демократической революции; портреты политических деятелей данного периода, и их программы;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы урока: беседа с использованием иллюстраций, самостоятельная работа, практическая работа.

Итоги урока: учащиеся должен уметь дать оценку политике Временного правительства, которую оно проводило в Казахстане, знать о причинах развития общественно-политической жизни, о деятельности демократической интеллигенции.

Ход урока:

Урок делится на три части. В первой части, чтобы заинтересовать учащихся, останавливается на общих понятиях: задает вопросы и активизирует внимание учащихся. Во второй части раскрывает тему с помощью различных иллюстраций, развивает мыслительные способности учащихся. В третьей части организует самостоятельную работу учащихся (это чертежи, таблицы, тесты). Заключение включает в себя анализ новой темы учителем и учащимися.

Первая часть (10 мин). учитель формирует интерес к уроку на основе базовых понятий и постепенно переходит к основной теме. В качестве базового понятия рассматривается национально-освободительное движение 1916 г. (табл).

Центры национально-освободительного движения

Активность революционных организаций

Взгляды народно-демократической интеллигенции

Значение национально-освободительного движения





Национально-освободительное движение 1916 г.

Вопросы и задания:

1. Назовите повод к началу восстания народов Казахстана и Средней Азии против Российского колониализма.?

2. Каковы причины восстания 1916 г.?

3. Назовите признанных лидеров восстания 1916 г. ?

4. Какова роль Амангельды Иманова в восстания 1916 г.?


При объяснении нового урока учитель выполняет главные задачи - развивает способность логически мыслить и формирует у детей познавательные способности.

1. Обращение к народу А.Байтурсынова, А.Бокейханова, М.Дулатова.

Деятельность передовых людей в период национально-освободительного движения.

2. Февральская буржуазная революция в России. Изменения в общественно-политической жизни.

3. Казахстан во время Февральской буржуазной революции. Установление в Казахстане власти Временного правительства. Отношение Казахстана к Февральской революции.

4. Позиции демократов. Идея национальной автономии. Казахские областные и республиканские съезды. Вопросы, которые на них рассматривались, и решения.

5. Система многопартийности в Казахстане. Политическая активность партий.

Учитель постепенно раскрывает все вопросы и объесняет учащимся их задачи при усвоении темы. Заполнение вместе с учащимися табл. при разборе предыдущих пяти вопросов дает им представление обо всей теме.

Во второй части урока учитель организует самостоятельную работу. Этот метод развивает у учащихся такие качества, как находчивость, умение быстро принимать решение. Самостоятельная работ учащихся повышает их активность, развивает творческие способности.


Политическая партия и течения в Казахстане.


Политические партии и течения

Идеи и направления их деятельности во время Февральской революции

Программы, собрания, съезды

Руководители и члены партий

"Алаш"




Большевики




Эсеры




Кадеты




Мусульманские фракции





Заполняя таблицу и объясняя свой ответ, школьники учатся логически мыслить, а решая кроссворды, запоминают даты событий и имена политических деятелей.


Самостоятельная работа:


1. Назовите дату свершения Февральской буржуазно-демократической революции.

2. Какой политики придерживалось Временное правительство?

3. Назовите молодежные организации. Какие задачи они перед собой ставили?


Тестовые задания:


1. Альтернативный путь развития казахского народа в первой четверти 20 века предложила партия:

А) кадетов; В) эсеров; С) меньшевиков; Д) большевиков; Е) Алаш;

2. Свержение самодержавия в Петрограде в феврале 1917 г. казахи:

А) восприняли отрицательно; В) не отреагировали; С) не поняли; Д) приветствовали; Е) Выступили против;

3. После свержения самодержавия в России в 1917 году поддержать новое правительство и готовиться к выборам в Учредительное собрание призвал казахов:

А) Генерал Куропаткин; В) Ф,И,Голощекин; С) А.Букейханов; Д) С.Сейфулин; Е) М.Шокай;

4. Весной 1917 г. параллельно Советам рабочих и солдатских депутатов во многих городах Казахстана появились и действовали:

А) Марксистские кружки; В) Казахские национальные комитеты; С) мусульманские мектебы и медресе; Д) филиалы партии Алаш; Е) партии белогвардейцев;

5. Окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт было принято:

А) Временным правительством; В) Партией Алаш; С) Партией большевиков; Д) Эсерами; Е) советским правительством;

6. Для установления национального согласия в Степи 20 марта 1917 г. Временное правительство приняло решение:

А) предоставить казахам автономию; В) Сформировать казахские национальные комитеты; С) сформировать партию Алаш; Д) отметить ограничения в правах российских граждан; Е) Ликвидировать колониальные аппараты управления;


Домашнее задание: § 4-5 читать, написать реферат на одну из предложенных тем:

1. Советы рабочих и солдатских депутатов в годы Февральской революции: роль и функции.

2. Временное правительство: роль и функции.

3. Казахские комиссары Временного правительства.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок истории Казахстана 9 класс.

Автор: Каиржанова Шолпан Ашкеновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "презентация к уроку истории Казахстана: : "Казахстанцы- на фронтах Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-kazakhstana-kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "117164"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412704712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "К уроку истории Казахстана в 8 классе "Создание Семипалатинского внутреннеего округа" "
    ["seo_title"] => string(93) "k-uroku-istorii-kazakhstana-v-8-klassie-sozdaniie-siemipalatinskogho-vnutriennieiegho-okrugha"
    ["file_id"] => string(6) "107306"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403202695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Все материалы к уроку истории Казахстана с применением трехязычия 10 класс Мыслители средневековья"
    ["seo_title"] => string(80) "vsie_matierialy_k_uroku_istorii_kazakhstana_s_primienieniiem_triekhiazychiia_10_"
    ["file_id"] => string(6) "410577"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492689929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план урока по Истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "159670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421935090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства