Цель: рассмотреть основные события происходящие на территории Германии; развивать навыки самостоятельной работы, поиска информации; продолжать формировать стремление к познанию
Оборудование:
Тип урока: традиционный
Ход урока:
Организационный момент
Опрос домашнего задания:
1. «Горой или монтаньярами» во Франции называли: А) Сторонников короля; В) Левое крыло Конвента; С) Правое крыло Конвента; D) Наемные войска; Е) Национальную гвардию.
2. В1804 году императором Франции стал: А) Людовик XVII; В) Фридрих II; С) Александр; D) Наполеон Бонапарт; Е) Робеспьер
3. Национальный праздник Франции: А) 14 июля – день взятия Бастилии; В) 26 марта – день Парижской Коммуны; С) 31 мая – день принятия избирательного закона; D) 25 февраля – день провозглашения второй конституции республики; Е) 14 августа – день принятия новой Хартии.
5. Основную часть французского Конвента называли: А) Жирондисты; В) Нотабли; С) Якобинцы; D) «Болото»; Е) «Горой».
6. 21 января 1793 года король Франции Людовик 16 был: А) Отправлен в ссылку; В) Отпущен на свободу; С) Посажен в тюрьму; D) Казнен; Е) Лишен своего титула.
7. 24 июля 1793 года во Франции: А) Начало якобинской диктатуры; В) Введен новый календарь; С) Принята новая Конституция; D) Избран новый король; Е) Издан закон о бесплатном образовании.
8. 14июля 1789 году произошла буржуазная революция: А) В Англии; В) В Голландии; С) В Италии; D) В Испании; Е) Во Франции.
10. Якобинская диктатура прекратила свое существование: А) В июле 1789 году; В) В июле 1791 году; С) В июле 1793 году; D) В июле 1792 году; Е) В июле 1794 году.
Изучение нового материала:
Вестфальский мир 1648 г. привёл к значительному расширению владений курфюршества Бранденбург, которое ещё ранее (в 1618 г.) присоединило герцогство Пруссию. В 1701 г. Брандербургско-Прусское государство получило название «королевство Пруссия». Оно отличалось жёсткой бюрократической системой и милитаризмом. В Пруссии и других восточногерманских государствах наблюдалось второе издание крепостничества.
Наибольшую известность получил Фридрих II (король Пруссии). Он считался сторонником просвещённой монархии, отменил пытки, реорганизовал армию на основе муштры. При нём Пруссия участвовала в войне за австрийское наследство, в Семилетней войне, в разделе Речи Посполитой. Хотя императорами Священной Римской империи оставались австрийские Габсбурги, их влияние ослабло, а Пруссия отняла у Австрии Силезию. Восточная Пруссия даже не считалась составной частью империи. В раздробленном и ослабленном виде Священная Римская империя существовала до 1806 года.
К 1804 г., когда Наполеон I стал французским императором, Германия оставалась политически отсталой страной. В ней сохранялась феодальная раздробленность, существовало крепостное право, везде действовало средневековое законодательство. Ряд германских государств ранее воевали с революционной Францией с переменным успехом.
Осенью 1805 г. началась война Наполеона с коалицией, в которую входила Австрия. Австрия была разбита. Германский император Франц II, который как раз перед этим в 1804 г. стал также императором австрийского многонационального государства, покинул германский престол под давлением Наполеона. В июле 1806 г. Священная Римская империя была упразднена, а вместо неё был провозглашён Рейнский союз. При Наполеоне количество немецких княжеств значительно сократилось за счёт их объединения. Потеряли свою независимость и многие города, количество которых во время их расцвета было свыше восьмидесяти. К 1808 г. в Рейнский союз входили все государства Германии, кроме Австрии, Пруссии, шведской Померании и датской Голштинии. Половина территории Пруссии была отнята у неё и частично вошла в Рейнский союз.
Почти во всём Рейнском союзе было ликвидировано крепостное право. В большинстве государств Рейнского союза был введен наполеоновский Гражданский кодекс, уничтоживший феодальные привилегии и открывший дорогу для развития капитализма.
Рейнский союз участвовал в наполеоновских войнах на стороне Франции. После разгрома Наполеона в 1813 г. он фактически прекратил существование.
На Венском конгрессе (октябрь 1814 г. – 9 июня 1815 г.) 8 июня 1815 г. был образован Германский союз из 38 германских государств под главенством Австрии.
Закрепление:
Учащиеся читают раздаточный материал, отвечают на вопросы
Оценка знаний учащихся
Домашнее задание: прочитать конспект в тетради
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Германия в 17-18 веках" »
№ 4
Тема: Германия в XVII-XVIII вв.
Цель: рассмотреть основные события происходящие на территории Германии; развивать навыки самостоятельной работы, поиска информации; продолжать формировать стремление к познанию
Оборудование:
Тип урока: традиционный
Ход урока:
Организационный момент
Опрос домашнего задания:
1. «Горой или монтаньярами» во Франции называли: А) Сторонников короля; В) Левое крыло Конвента; С) Правое крыло Конвента; D) Наемные войска; Е) Национальную гвардию.
2. В1804 году императором Франции стал: А) Людовик XVII; В) Фридрих II; С) Александр; D) Наполеон Бонапарт; Е) Робеспьер
3. Национальный праздник Франции: А) 14 июля – день взятия Бастилии; В) 26 марта – день Парижской Коммуны; С) 31 мая – день принятия избирательного закона; D) 25 февраля – день провозглашения второй конституции республики; Е) 14 августа – день принятия новой Хартии.
5.Основную часть французского Конвента называли: А) Жирондисты; В) Нотабли; С) Якобинцы; D) «Болото»; Е) «Горой».
6. 21 января 1793 года король Франции Людовик 16 был: А) Отправлен в ссылку; В) Отпущен на свободу; С) Посажен в тюрьму; D) Казнен; Е) Лишен своего титула.
7. 24 июля 1793 года во Франции: А) Начало якобинской диктатуры; В) Введен новый календарь; С) Принята новая Конституция; D) Избран новый король; Е) Издан закон о бесплатном образовании.
8. 14июля 1789 году произошла буржуазная революция: А) В Англии; В) В Голландии; С) В Италии; D) В Испании; Е) Во Франции.
10. Якобинская диктатура прекратила свое существование: А) В июле 1789 году; В) В июле 1791 году; С) В июле 1793 году; D) В июле 1792 году; Е) В июле 1794 году.
Изучение нового материала:
Вестфальский мир 1648 г. привёл к значительному расширению владений курфюршества Бранденбург, которое ещё ранее (в 1618 г.) присоединило герцогство Пруссию. В 1701 г. Брандербургско-Прусское государство получило название «королевство Пруссия». Оно отличалось жёсткой бюрократической системой и милитаризмом. В Пруссии и других восточногерманских государствах наблюдалось второе издание крепостничества.
Наибольшую известность получил Фридрих II (король Пруссии). Он считался сторонником просвещённой монархии, отменил пытки, реорганизовал армию на основе муштры. При нём Пруссия участвовала в войне за австрийское наследство, в Семилетней войне, в разделе Речи Посполитой. Хотя императорами Священной Римской империи оставались австрийские Габсбурги, их влияние ослабло, а Пруссия отняла у Австрии Силезию. Восточная Пруссия даже не считалась составной частью империи. В раздробленном и ослабленном виде Священная Римская империя существовала до 1806 года.
К 1804 г., когда Наполеон I стал французским императором, Германия оставалась политически отсталой страной. В ней сохранялась феодальная раздробленность, существовало крепостное право, везде действовало средневековое законодательство. Ряд германских государств ранее воевали с революционной Францией с переменным успехом.
Осенью 1805 г. началась война Наполеона с коалицией, в которую входила Австрия. Австрия была разбита. Германский император Франц II, который как раз перед этим в 1804 г. стал также императором австрийского многонационального государства, покинул германский престол под давлением Наполеона. В июле 1806 г. Священная Римская империя была упразднена, а вместо неё был провозглашён Рейнский союз. При Наполеоне количество немецких княжеств значительно сократилось за счёт их объединения. Потеряли свою независимость и многие города, количество которых во время их расцвета было свыше восьмидесяти. К 1808 г. в Рейнский союз входили все государства Германии, кроме Австрии, Пруссии, шведской Померании и датской Голштинии. Половина территории Пруссии была отнята у неё и частично вошла в Рейнский союз.
Почти во всём Рейнском союзе было ликвидировано крепостное право. В большинстве государств Рейнского союза был введен наполеоновский Гражданский кодекс, уничтоживший феодальные привилегии и открывший дорогу для развития капитализма.
Рейнский союз участвовал в наполеоновских войнах на стороне Франции. После разгрома Наполеона в 1813 г. он фактически прекратил существование.
На Венском конгрессе (октябрь 1814 г. – 9 июня 1815 г.) 8 июня 1815 г. был образован Германский союз из 38 германских государств под главенством Австрии.
Закрепление:
Учащиеся читают раздаточный материал, отвечают на вопросы
Оценка знаний учащихся
Домашнее задание: прочитать конспект в тетради, подготовить вопросы после параграфа
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}