kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Эразм Роттердамский. "Исповедь солдата". Жанр диалога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Э. Роттердамский «Исповедь солдата». Жанр диалога.

Цель: познакомиться с биографией деятеля эпохи Возрождения Эразмом Роттердамским; его взглядами, творчеством;

познакомиться с жанром диалога на примере диалога Эразма Роттердамского «Исповедь солдата»;

проанализировать диалог «Исповедь солдата»;

сделать выводы о христианских принципах, утверждаемых гуманистом эпохи Возрождения.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Цели, задачи (слайды 1,2).

       2.Деятели эпохи Возрождения, их взгляды (слайд 3).

      3.Историческая обстановка в Германии 15 века. (Сообщение ученика)

(Приложение 1) – слайды 4-6

- Выводы (слайд 7):

разъединение и ослабление страны;

обогащение высокопоставленных князей, католических священников и обеднение мелкого дворянства;

тяжёлая участь зависимого крестьянства;

всеобщая ненависть к римско-католической церкви

4. Итак, Германия стояла на пороге больших событий. Понятно, что немецкая литература конца XV и начала XVI веков не могла оказаться в стороне от жизни страны.

Немецкая литература того времени не  уступала современной литературе ряда других европейских стран. Наряду с другими деятелями эпохи Возрождения, немецкие писатели обычно "жили в самой гуще интересов своего времени, принимали живое участие в практической борьбе, становились на сторону той или иной партии и боролись кто словом и пером, кто мечом, а кто и тем и другим вместе.

Это было время больших масштабов, больших дерзаний, больших надежд. Всеобщее внимание было приковано к судьбам отчизны. Рушились вековые устои средневековья.

Выдающимися представителями немецкого гуманизма были: Эразм Роттердамский,Иоганн Рейхлин; Ульрих фон Гуттен, Себастьян Брант , Цельтис.

5.Сообщение ученика об Эразме Роттердамском.

Приложение 2  (слайды 8-11)

6. «Похвала глупости» (слайды 12-15)

(Цитаты: «Вежливость порождает и вызывает вежливость».

 «Иметь много друзей — значит не иметь ни одного».)

7. Теперь обратимся к "Разговорам запросто  (слайды  16-17). Как и в "Похвале глупости" Эразм подвергает тупость, ханжество, невежество, алчность и фанатизм монахов и попов ядовитому осмеянию: исповедь, торговля индульгенциями, церковные проклятия и необдуманные обеты встречают со стороны Эразма резкое осуждение.

-Книга представляет собой сборник, состоящий из диалогов.

-Что такое диалог?

- А что мы узнали о жанре диалога?

-И вот вся книга состоит из таких небольших по объёму произведений.

Диалоги отличаются живостью и непосредственностью, автор вплетает в речи своих персонажей народные обороты, поговорки, анекдоты, искусно рисует сценки из жизни.

-Вот, например: (слайды  18-19).

-И вот диалог, с которым мы знакомимся подробно – «Исповедь солдата»  (слайд 20).

8. – Что такое сатира? Ирония? (слайд 21)

6. -Словарная работа (слайд 22).

7. - Герои произведения?

    -  Попробуйте обрисовать характер Трасимаха.

(жадный, трусливый, беспечный, готовый за деньги на любые самые страшные преступления, не заботящийся о душе)

-Какую войну мы можем считать справедливой? (За освобождение родины).

-- А справедливая ли война, о которой говорится в «Исповеди солдата»?

-Что говорится здесь о людях, которые рвутся на войну?

(1-ые 2,5 реплики)

- Найдите в тексте критику папского Рима и его церковной политики.

(стр. 135-135-137 : 1-2, 4-5)

- Вместо иконы что в палатке у Трасимаха?

(стр. 137 : 3)

- Как в произведении используется ирония?

(с. 134  - 5-я реплика)

- Эпизод с ранением Трасимаха,

С. 136

(Намёк Ганнона на опьянённого  Трасимаха, которому показалось, что святая ему кивнула)

- В чём сатирическая направленность произведения?

(церковь, продажные и безответственные священники, отношение к войне)

- Возможно ли было написать такое произведение в средневековье? (опасно)

-Какими качествами надо было обладать писателю?

(надо было обладать большой смелостью, большими знаниями, болеть всей душой за мир, страну. Т.о. он пытался воспитать людей).

- Как в этом диалоге проявляется авторская позиция Эразма Роттердамского?

(через Ганнона)

_ О чём говорит Ганнон?

(пытается воздействовать на совесть Трасимаха, взывает к его душе; когда не помогает – к вере, но тот неизлечим)

8. Обратимся снова к иллюстрации (слайд 24).

- Что творится в головах у героев?

Трасимаха – гроза, молнии, гром – война; у Ганнона – голубь (символ мира), но с крыльев  этой птицы падают перья, что, конечно же, должно настораживать читателя).

9. - Каковы же христианские принципы, утверждаемые гуманистом?

Эразм многократно объявлял себя сам гражданином мира, общим другом всех стран. Он считал, что к людям и вещам нужно относиться так, словно этот наш мир – общее для всех отечество, и если бы люди это усвоили, ставя превыше всего закон христианской любви, то исчезла бы война, ненависть, коварство.

10. Смысл гуманистического учения Эразма Роттердамского и гуманистов эпохи Возрождения просматривается в первую очередь в осознании ими необходимости изменения духовного облика человека, воспитания человека высоконравственного, что является залогом преодоления всех противоречий человеческого бытия.

- Как вы думаете, актуальны ли проблемы, поднятые Эразмом Р-м в 15 веке, в настоящее время?

 (И в настоящее время это по-прежнему остается актуальным. Чтобы остановить глобальные проблемы человечества, нужны радикальные изменения в сознании, в правовых и нравственных ценностях людей).

 

Приложение 1

Германия накануне Реформации

           Что же представляла собой Германия в 15-16 веке?

Там уже было немало богатых и могущественных городов.

        Однако экономическое развитие Германии было крайне неравномерным. Наряду с областями, достигшими высокого хозяйственного уровня, в Германии существовало немало областей, слабо развитых, продолжавших коснеть в отсталых патриархальных условиях позднего средневековья. Население Германии продолжало оставаться довольно редким.

      Все это не могло не повлечь за собой весьма тягостных для Германии последствий. В то время как в Англии и Франции подъем торговли и промышленности привел к объединению интересов в пределах всей страны,  Германии, наоборот, разъединилась. По мере того как происходил распад чисто феодальной империи, разрывалась и вообще связь между имперскими землями; владельцы крупных имперских земель стали превращаться в почти независимых государей, а имперские города, с одной стороны, и имперские рыцари, с другой, начали заключать союзы то друг против друга, то против князей или императора.

      В этих условиях существенно видоизменилась расстановка классовых сил. Огромного могущества достигли имперские князья, среди которых было много высокопоставленных католических священников.  Они почти не зависели от императора и  обладали большинством суверенных прав. Они вели войны, чеканили монету, облагали население налогами и т. п. Никогда не упускали они случая округлить свои владения за счет земель, еще принадлежавших непосредственно империи. И чем сильнее становились князья, тем слабее становилась Германия

      В это же время  заметно ухудшалось положение мелкого дворянства - рыцарства. Прогресс в области военного дела лишал рыцарство его былого военного значения. Развитие товарно-денежных отношений подрывало его материальную основу. Мелкое дворянство беднело и разорялось. Разбой на больших дорогах, к которому рыцари охотно прибегали, не мог, конечно, вернуть им былого положения. Поэтому рыцарство с каждым годом все более усиливало эксплуатацию зависимого крестьянства. Из крепостных выжимались последние соки.

       Огромную роль играла также и ненависть широких общественных кругов Германии к католической церкви. Позиции римско-католической церкви в Германии были иными, чем в ряде других стран Европы. Во Франции, Англии и Испании влияние на притязания церкви ограничивалось сильной государственной властью. В Германии же такие попытки потерпели провал. Пользуясь политической слабостью Германии, папский Рим открыто хозяйничал в стране. Такое положение дел восстанавливало против католической церкви и ее феодальной верхушки самые различные слои тогдашнего немецкого общества. Народ имел все основания горячо ненавидеть князей католической церкви и ораву тучных монахов, выжимавших из него семь потов.

        Вот такая обстановка сложилась в то время в Германии.

 

Приложение 2

Эразм Роттердамский

      Он был незаконнорожденным ребенком. Отцом его был священник, а мать служанкой. Пятно незаконного происхождения наносило человеку тяжелый урон, как нравственный, так и вполне вещественный – препятствуя карьере, особенно духовной. За заслуги Эразма Папа Юлий II в 1506 году особой грамотой освободил его от всех канонических ограничений, налагавшихся на него рождением вне брака.

      Первоначальное образование Эразм Дезидерий получил в Девентерской школе "братьев общей жизни", где он впервые встретился с двумя решающими для всей его дальнейшей жизни духовными движениями – гуманизмом и так называемым " новым благочестием".

       Последующее обучение в знаменитой Сорбонне, центре римско-католического богословия, завершившееся получением степени доктора теологии в одном из итальянских университетов. Но главной школой трудолюбивого молодого монаха явились гуманистические кружки Парижа конца XV в., собрания древних рукописей в библиотеках итальянских городов, объединения ученых-филологов. Поддержанный меценатами: духовными и светскими князьями от пап и императоров до кардиналов и королей, он больше всего дорожил своей независимостью и, оказавшись в разгар реформационных споров объектом споров со стороны обоих враждующих лагерей, нашел приют в веротерпимом Базеле, где и завершил свои дни, окруженный дружеским участием и почетом.

        Эразм Роттердамский оставил огромное литературное наследие.

Им были созданы учебники и наставления, по которым обучалась изяществу латинской речи вся образованная Европа, трактаты о воспитании;  диалоги.

       Его сборник "Пословиц", содержащий толкования изречений, встречающихся в сочинениях древних, явился своеобразной энциклопедией не только античной культуры, но и нового гуманистического мировоззрения. Выдающимся памятником гуманистической мысли, наглядно свидетельствующим о роли Эразма в европейской культуре его времени, является его огромное эпистолярное наследие, насчитывающее более 3000 писем.

       Главное в его творчестве - это выявление пошлости, формализма, догматизма и отсутствия всякого разумного начала во всех областях жизни, начиная от воспитания молодого поколения и заканчивая религиозными обрядами. Учение Эразма способствовало широкому распространению реформационной идеологии, но сам он выступал решительным противником Реформации.

      Пытливый ум Эразма достаточно скоро уловил противоречивость "теории" и "практики" католической церкви.

      Самыми известными, и, по-видимому, самыми распространенными трудами Эразма Роттердамского являются "Похвала глупости" (или "Похвальное слово глупости"), изданная в 1511 году и "Разговоры запросто" (или "Домашние беседы")

Просмотр содержимого документа
«Э. Роттердамский «Исповедь солдата». Жанр диалога.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19











Конспект урока литературы в 8 классе

(с углубленным изучением литературы)

по программе М.Б. Ладыгина



Э. Роттердамский «Исповедь солдата». Жанр диалога.







Выполнил: Козлова Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы











Иркутск - 2014

Тема: Э. Роттердамский «Исповедь солдата». Жанр диалога.

Цель: познакомиться с биографией деятеля эпохи Возрождения Эразмом Роттердамским; его взглядами, творчеством;

познакомиться с жанром диалога на примере диалога Эразма Роттердамского «Исповедь солдата»;

проанализировать диалог «Исповедь солдата»;

сделать выводы о христианских принципах, утверждаемых гуманистом эпохи Возрождения.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Цели, задачи (слайды 1,2).

2.Деятели эпохи Возрождения, их взгляды (слайд 3).

3.Историческая обстановка в Германии 15 века. (Сообщение ученика)

(Приложение 1) – слайды 4-6

- Выводы (слайд 7):

разъединение и ослабление страны;

обогащение высокопоставленных князей, католических священников и обеднение мелкого дворянства;

тяжёлая участь зависимого крестьянства;

всеобщая ненависть к римско-католической церкви

4. Итак, Германия стояла на пороге больших событий. Понятно, что немецкая литература конца XV и начала XVI веков не могла оказаться в стороне от жизни страны.

Немецкая литература того времени не уступала современной литературе ряда других европейских стран. Наряду с другими деятелями эпохи Возрождения, немецкие писатели обычно "жили в самой гуще интересов своего времени, принимали живое участие в практической борьбе, становились на сторону той или иной партии и боролись кто словом и пером, кто мечом, а кто и тем и другим вместе.

Это было время больших масштабов, больших дерзаний, больших надежд. Всеобщее внимание было приковано к судьбам отчизны. Рушились вековые устои средневековья.

Выдающимися представителями немецкого гуманизма были: Эразм Роттердамский,Иоганн Рейхлин; Ульрих фон Гуттен, Себастьян Брант , Цельтис.

5.Сообщение ученика об Эразме Роттердамском.

Приложение 2 (слайды 8-11)

6. «Похвала глупости» (слайды 12-15)

(Цитаты: «Вежливость порождает и вызывает вежливость».

«Иметь много друзей — значит не иметь ни одного».)

7. Теперь обратимся к "Разговорам запросто (слайды 16-17). Как и в "Похвале глупости" Эразм подвергает тупость, ханжество, невежество, алчность и фанатизм монахов и попов ядовитому осмеянию: исповедь, торговля индульгенциями, церковные проклятия и необдуманные обеты встречают со стороны Эразма резкое осуждение.

-Книга представляет собой сборник, состоящий из диалогов.

-Что такое диалог?

- А что мы узнали о жанре диалога?

-И вот вся книга состоит из таких небольших по объёму произведений.

Диалоги отличаются живостью и непосредственностью, автор вплетает в речи своих персонажей народные обороты, поговорки, анекдоты, искусно рисует сценки из жизни.

-Вот, например: (слайды 18-19).

-И вот диалог, с которым мы знакомимся подробно – «Исповедь солдата» (слайд 20).

8. – Что такое сатира? Ирония? (слайд 21)

6. -Словарная работа (слайд 22).

7. - Герои произведения?

- Попробуйте обрисовать характер Трасимаха.

(жадный, трусливый, беспечный, готовый за деньги на любые самые страшные преступления, не заботящийся о душе)

-Какую войну мы можем считать справедливой? (За освобождение родины).

-- А справедливая ли война, о которой говорится в «Исповеди солдата»?

-Что говорится здесь о людях, которые рвутся на войну?

(1-ые 2,5 реплики)

- Найдите в тексте критику папского Рима и его церковной политики.

(стр. 135-135-137 : 1-2, 4-5)

- Вместо иконы что в палатке у Трасимаха?

(стр. 137 : 3)

- Как в произведении используется ирония?

(с. 134 - 5-я реплика)

- Эпизод с ранением Трасимаха,

С. 136

(Намёк Ганнона на опьянённого Трасимаха, которому показалось, что святая ему кивнула)

- В чём сатирическая направленность произведения?

(церковь, продажные и безответственные священники, отношение к войне)

- Возможно ли было написать такое произведение в средневековье? (опасно)

-Какими качествами надо было обладать писателю?

(надо было обладать большой смелостью, большими знаниями, болеть всей душой за мир, страну. Т.о. он пытался воспитать людей).

- Как в этом диалоге проявляется авторская позиция Эразма Роттердамского?

(через Ганнона)

_ О чём говорит Ганнон?

(пытается воздействовать на совесть Трасимаха, взывает к его душе; когда не помогает – к вере, но тот неизлечим)

8. Обратимся снова к иллюстрации (слайд 24).

- Что творится в головах у героев?

Трасимаха – гроза, молнии, гром – война; у Ганнона – голубь (символ мира), но с крыльев этой птицы падают перья, что, конечно же, должно настораживать читателя).

9. - Каковы же христианские принципы, утверждаемые гуманистом?

Эразм многократно объявлял себя сам гражданином мира, общим другом всех стран. Он считал, что к людям и вещам нужно относиться так, словно этот наш мир – общее для всех отечество, и если бы люди это усвоили, ставя превыше всего закон христианской любви, то исчезла бы война, ненависть, коварство.

10. Смысл гуманистического учения Эразма Роттердамского и гуманистов эпохи Возрождения просматривается в первую очередь в осознании ими необходимости изменения духовного облика человека, воспитания человека высоконравственного, что является залогом преодоления всех противоречий человеческого бытия.

- Как вы думаете, актуальны ли проблемы, поднятые Эразмом Р-м в 15 веке, в настоящее время?

(И в настоящее время это по-прежнему остается актуальным. Чтобы остановить глобальные проблемы человечества, нужны радикальные изменения в сознании, в правовых и нравственных ценностях людей).



Приложение 1

Германия накануне Реформации

Что же представляла собой Германия в 15-16 веке?

Там уже было немало богатых и могущественных городов.

Однако экономическое развитие Германии было крайне неравномерным. Наряду с областями, достигшими высокого хозяйственного уровня, в Германии существовало немало областей, слабо развитых, продолжавших коснеть в отсталых патриархальных условиях позднего средневековья. Население Германии продолжало оставаться довольно редким.

Все это не могло не повлечь за собой весьма тягостных для Германии последствий. В то время как в Англии и Франции подъем торговли и промышленности привел к объединению интересов в пределах всей страны, Германии, наоборот, разъединилась. По мере того как происходил распад чисто феодальной империи, разрывалась и вообще связь между имперскими землями; владельцы крупных имперских земель стали превращаться в почти независимых государей, а имперские города, с одной стороны, и имперские рыцари, с другой, начали заключать союзы то друг против друга, то против князей или императора.

В этих условиях существенно видоизменилась расстановка классовых сил. Огромного могущества достигли имперские князья, среди которых было много высокопоставленных католических священников. Они почти не зависели от императора и обладали большинством суверенных прав. Они вели войны, чеканили монету, облагали население налогами и т. п. Никогда не упускали они случая округлить свои владения за счет земель, еще принадлежавших непосредственно империи. И чем сильнее становились князья, тем слабее становилась Германия

В это же время заметно ухудшалось положение мелкого дворянства - рыцарства. Прогресс в области военного дела лишал рыцарство его былого военного значения. Развитие товарно-денежных отношений подрывало его материальную основу. Мелкое дворянство беднело и разорялось. Разбой на больших дорогах, к которому рыцари охотно прибегали, не мог, конечно, вернуть им былого положения. Поэтому рыцарство с каждым годом все более усиливало эксплуатацию зависимого крестьянства. Из крепостных выжимались последние соки.

Огромную роль играла также и ненависть широких общественных кругов Германии к католической церкви. Позиции римско-католической церкви в Германии были иными, чем в ряде других стран Европы. Во Франции, Англии и Испании влияние на притязания церкви ограничивалось сильной государственной властью. В Германии же такие попытки потерпели провал. Пользуясь политической слабостью Германии, папский Рим открыто хозяйничал в стране. Такое положение дел восстанавливало против католической церкви и ее феодальной верхушки самые различные слои тогдашнего немецкого общества. Народ имел все основания горячо ненавидеть князей католической церкви и ораву тучных монахов, выжимавших из него семь потов.

Вот такая обстановка сложилась в то время в Германии.



Приложение 2

Эразм Роттердамский

Он был незаконнорожденным ребенком. Отцом его был священник, а мать служанкой. Пятно незаконного происхождения наносило человеку тяжелый урон, как нравственный, так и вполне вещественный – препятствуя карьере, особенно духовной. За заслуги Эразма Папа Юлий II в 1506 году особой грамотой освободил его от всех канонических ограничений, налагавшихся на него рождением вне брака.

Первоначальное образование Эразм Дезидерий получил в Девентерской школе "братьев общей жизни", где он впервые встретился с двумя решающими для всей его дальнейшей жизни духовными движениями – гуманизмом и так называемым " новым благочестием".

Последующее обучение в знаменитой Сорбонне, центре римско-католического богословия, завершившееся получением степени доктора теологии в одном из итальянских университетов. Но главной школой трудолюбивого молодого монаха явились гуманистические кружки Парижа конца XV в., собрания древних рукописей в библиотеках итальянских городов, объединения ученых-филологов. Поддержанный меценатами: духовными и светскими князьями от пап и императоров до кардиналов и королей, он больше всего дорожил своей независимостью и, оказавшись в разгар реформационных споров объектом споров со стороны обоих враждующих лагерей, нашел приют в веротерпимом Базеле, где и завершил свои дни, окруженный дружеским участием и почетом.

Эразм Роттердамский оставил огромное литературное наследие.

Им были созданы учебники и наставления, по которым обучалась изяществу латинской речи вся образованная Европа, трактаты о воспитании; диалоги.

Его сборник "Пословиц", содержащий толкования изречений, встречающихся в сочинениях древних, явился своеобразной энциклопедией не только античной культуры, но и нового гуманистического мировоззрения. Выдающимся памятником гуманистической мысли, наглядно свидетельствующим о роли Эразма в европейской культуре его времени, является его огромное эпистолярное наследие, насчитывающее более 3000 писем.

Главное в его творчестве - это выявление пошлости, формализма, догматизма и отсутствия всякого разумного начала во всех областях жизни, начиная от воспитания молодого поколения и заканчивая религиозными обрядами. Учение Эразма способствовало широкому распространению реформационной идеологии, но сам он выступал решительным противником Реформации.

Пытливый ум Эразма достаточно скоро уловил противоречивость "теории" и "практики" католической церкви.

Самыми известными, и, по-видимому, самыми распространенными трудами Эразма Роттердамского являются "Похвала глупости" (или "Похвальное слово глупости"), изданная в 1511 году и "Разговоры запросто" (или "Домашние беседы")

Просмотр содержимого презентации
«Презентация »

Эразм Роттердамский  «Исповедь солдата».  Жанр диалога.   учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19 г. Иркутска © Централизованная библиотечная система города Пскова

Эразм Роттердамский «Исповедь солдата». Жанр диалога.

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19 г. Иркутска

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Цели:   Биография деятеля эпохи Возрождения Эразма Роттердамского, его взгляды, творчество. Жанр диалога. Анализ диалога «Исповедь солдата». © Централизованная библиотечная система города Пскова

Цели:

  • Биография деятеля эпохи Возрождения Эразма Роттердамского, его взгляды, творчество.
  • Жанр диалога.
  • Анализ диалога «Исповедь солдата».

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Эпоха Возрождения © Централизованная библиотечная система города Пскова

Эпоха Возрождения

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Германия. 15-16 вв. © Централизованная библиотечная система города Пскова

Германия. 15-16 вв.

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Расстановка классовых сил © Централизованная библиотечная система города Пскова

Расстановка классовых сил

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

ВЫВОДЫ: разъединение и ослабление страны; обогащение высокопоставленных князей, католических священников и обеднение мелкого дворянства; тяжёлая участь зависимого крестьянства; всеобщая ненависть к римско-католической церкви © Централизованная библиотечная система города Пскова

ВЫВОДЫ:

  • разъединение и ослабление страны;
  • обогащение высокопоставленных князей, католических священников и обеднение мелкого дворянства;
  • тяжёлая участь зависимого крестьянства;
  • всеобщая ненависть к римско-католической церкви

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Цитаты:  Вежливость порождает и вызывает вежливость.   Иметь много друзей — значит не иметь ни одного.  © Централизованная библиотечная система города Пскова

Цитаты:

  • Вежливость порождает и вызывает вежливость.

  • Иметь много друзей — значит не иметь ни одного.

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Сборник диалогов, изданный в 1519 году и пополнявшийся до 1533 года все новыми диалогами © Централизованная библиотечная система города Пскова

Сборник диалогов, изданный в 1519 году и пополнявшийся до 1533 года все новыми диалогами

© Централизованная библиотечная система города Пскова

В своих «Разговорах запросто» Эразм Роттердамский выявил пошлость, формализм, догматизм и отсутствие всякого разумного начала — «глупость» во всех областях жизни (политической, культурной, церковной). Наиболее резким насмешкам подверглись богословы и представители схоластики. © Централизованная библиотечная система города Пскова

В своих «Разговорах запросто» Эразм Роттердамский выявил пошлость, формализм, догматизм и отсутствие всякого разумного начала — «глупость» во всех областях жизни (политической, культурной, церковной). Наиболее резким насмешкам подверглись богословы и представители схоластики.

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Опрометчивый обет   Арнольд. Корнелий © Централизованная библиотечная система города Пскова

Опрометчивый обет

Арнольд. Корнелий

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Памфаг. Коклит В поисках прихода © Централизованная библиотечная система города Пскова

Памфаг. Коклит

В поисках прихода

© Централизованная библиотечная система города Пскова

Исповедь солдата ГАННОН. ТРАСИМАХ © Централизованная библиотечная система города Пскова

Исповедь солдата

ГАННОН. ТРАСИМАХ

© Централизованная библиотечная система города Пскова

САТИРА  – РЕЗКОЕ, ОБЛИЧАЮЩЕЕ, БИЧУЮЩЕЕ ОСМЕЯНИЕ - ТОНКАЯ, СКРЫТАЯ НАСМЕШКА   ИРОНИЯ © Централизованная библиотечная система города Пскова

САТИРА

РЕЗКОЕ, ОБЛИЧАЮЩЕЕ, БИЧУЮЩЕЕ ОСМЕЯНИЕ

- ТОНКАЯ, СКРЫТАЯ НАСМЕШКА

ИРОНИЯ

© Централизованная библиотечная система города Пскова

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Трасимах Меркурий Вулкан Фурии Маворос  © Централизованная библиотечная система города Пскова

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Трасимах

Меркурий

Вулкан

Фурии

Маворос

© Централизованная библиотечная система города Пскова

КАФЕДРА – церковная проповедь ДОМИНИКАНЦЫ – члены монашеского  ордена, которые состав-  ляли основу высшего ка-  толического трибунала -  - «священной инквизиции» ИНДУЛЬГЕНЦИЯ – католический цер-  ковный документ, за пла-  ту дающий отпущение  грехов © Централизованная библиотечная система города Пскова

КАФЕДРА церковная проповедь

ДОМИНИКАНЦЫ члены монашеского

ордена, которые состав-

ляли основу высшего ка-

толического трибунала -

- «священной инквизиции»

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ католический цер-

ковный документ, за пла-

ту дающий отпущение

грехов

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова

© Централизованная библиотечная система города Пскова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок "Эразм Роттердамский. "Исповедь солдата". Жанр диалога.

Автор: Козлова Лариса Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163806

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства