kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Древняя Персия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории для 5 класса общеобразовательных учреждений"Древняя Персия". Методическая разработка урока истории "Древняя Персия" предназначена для работы в 5 классе. Методическая разработка содержит технологическую карту к уроку, презентацию по теме, документ, включающий раздаточный материал для работы на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Геродот. История

89. …Дарий разделил персидскую державу на 20 провинций [округов], которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию… Распределение же сатрапий и ежегодных взносов податей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30, 3 кг), а платившим золотом – по евбейскому весу (26, 19 кг).

96. А сохраняет царь эти свои сокровища, вот каким образом: он приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать, сколько требуется золота.

97. Таковы были эти округи и размеры податей. Только одну Персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей…

_________________________________________________________________________________________________

Геродот. История

89. …Дарий разделил персидскую державу на 20 провинций [округов], которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию… Распределение же сатрапий и ежегодных взносов податей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30, 3 кг), а платившим золотом – по евбейскому весу (26, 19 кг).

96. А сохраняет царь эти свои сокровища, вот каким образом: он приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать, сколько требуется золота.

97. Таковы были эти округи и размеры податей. Только одну Персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей…

________________________________________________________________________________________________

Геродот. История

89. …Дарий разделил персидскую державу на 20 провинций [округов], которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию… Распределение же сатрапий и ежегодных взносов податей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30, 3 кг), а платившим золотом – по евбейскому весу (26, 19 кг).

96. А сохраняет царь эти свои сокровища, вот каким образом: он приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать, сколько требуется золота.

97. Таковы были эти округи и размеры податей. Только одну Персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей…

_________________________________________________________________________________________________

Геродот. История

89. …Дарий разделил персидскую державу на 20 провинций [округов], которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию… Распределение же сатрапий и ежегодных взносов податей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30, 3 кг), а платившим золотом – по евбейскому весу (26, 19 кг).

96. А сохраняет царь эти свои сокровища, вот каким образом: он приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать, сколько требуется золота.

97. Таковы были эти округи и размеры податей. Только одну Персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей…

_______________________________________________________________________________________________

Геродот. История

89. …Дарий разделил персидскую державу на 20 провинций [округов], которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию… Распределение же сатрапий и ежегодных взносов податей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30, 3 кг), а платившим золотом – по евбейскому весу (26, 19 кг).

96. А сохраняет царь эти свои сокровища, вот каким образом: он приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать, сколько требуется золота.

97. Таковы были эти округи и размеры податей. Только одну Персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей…

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Методическая разработка урока в 5 классе «Древняя Персия»

Цель урока: формирование целостного видения истории стран Древнего мира на примере истории создания Персидской державы, изучения особенностей территориально-государственного устройства и управления Персии.

Задачи: 1. Расширение предметных знаний по истории стран Древнего мира.

        2. Развитие навыков работы с исторической картой,, историческим текстом, аналитического мышления.

               3. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию государств Древнего мира.

Планируемые результаты:

Предметные:

• использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств;

• характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры;

• раскрывать характерные, существенные черты такой древней формы политической власти, как деспотия;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

• развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

• развивать умение целеполагания, включая постановку новых целей;

• развивать умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в их исполнение;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку

Личностные:

• ориентировать учащихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе;

• формировать уважительное отношение к чужому мнению;

• формировать понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

План урока

1. Создание Персидской державы

2. Персидская держава при Дарии I

3. Персидская армия

4. Религиозные верования персов

Тип урока: комбинированный урок.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, ПК, экран для проецирования изображения, носитель информации.Методы обучения: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемныйФормы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал

Основные понятия, изучаемые на уроке: деспотия

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.


1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания

Организует проверку домашнего задания, составление рассказа в тетради

Демонстрируют выполнение домашнего задания в тетради.


2

3

Актуализация опорных знаний

Уметь применять полученные знания на практике, грамотно формулировать устный ответ, подтверждая его фактами

- Предлагает устно озвучить выполненное домашнее задание – работа с историческим источником

- выполнить письменно задание: работа с терминами

- Выполняют устные и письменные задания, в ходе беседы объясняют выполнение задания

Презентация(слайд № 1)

раздаточный материал

6

4.

Мотивация Определение темы и целей урока

Умение самостоятельно формулировать тему и цель урока

- Организует беседу по высказыванию, предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока

- Корректирует и дополняет ответы учащихся


- Пытаются самостоятельно определить тему и цели урока - Записывают тему урока в тетрадь, в ходе беседы формулируют цели урока

Тетради, (презентация слайды 2 - 4)

2

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по сформулированному вопросу определить о чем пойдет речь на уроке

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя

Презентация(слайд 5)

2

5.












Изучение нового материала

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

Работа с контурной картой

Беседа






Учиться продуктивно работать с текстом учебника, использовать историческую карту, заполнять контурную карту, грамотно использовать необходимую информацию, понятия, формулировать грамотный полный устный ответ

- Объясняет задание учащимся

- Контролирует правильность заполнения контурной карты

- Организует беседу по предложенным вопросам, корректирует и дополняет ответы учащихся.

-

- Самостоятельно изучают текст учебника, используя историческую карту, заполняют контурную карту

- Участвуя в беседе, отвечают на предложенные вопросы учителя

Текст учебника (стр. 88-90)

Презентация(слайд 6 - 12)


10




6.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и историческим источником






Учиться продуктивно работать с текстом учебника и исторического источника, понимать, анализировать, систематизировать материал в таблице, участвовать в беседе


- Предлагает учащимся познакомиться с текстом учебника и историческим источником «Геродот. История»

- Объясняет алгоритм заполнения таблицы

- Организует беседу по озвучиванию материала, внесенного учащимися в таблицу

- Изучают текст учебника и исторического источника

- Заполняют таблицу

- В ходе беседы озвучивают информацию, внесенную в таблицу




Презентация(слайд 13-14)

Раздаточный материал


10










7.

Работа с контурной картой






Учиться используя историческую карту, извлекать необходимую информацию и переносить её в контурную карту


- Предлагает учащимся, используя историческую карту в учебнике на стр. 89, заполнить контурную карту «Завоевания Дария»

- Контролирует правильность заполнения контурной карты

- Используя историческую карту, заполняют контурную карту.






Раздаточный материал

Учебник (стр. 89)

3

8.

Рассказ учителя.




Умение внимательно слушать рассказ учителя, работать с новыми понятиями, участвовать в беседе






- Рассказывает о причине формировании особой формы политической власти - деспотии

- Объясняет понятие: деспотия

- Организует беседу по проблемному вопросу: для чего была необходима такая форма власти в древней Персии

- Слушают рассказ учителя

- Работают с новым понятием, фиксируют его в тетради

- Участвуют в беседе по проблемному вопросу

Презентация (слайд 15)

3

9

Закрепление изученного на уроке

Умение систематизировать материал, делать выводы

- Предлагает учащимся дополнить предложенные фразы, решая главный проблемный вопрос урока

- Организует беседу

- Дополняют фразы, аргументируют свой ответ

Презентация (слайд 16)

3

10.

Рефлексия. Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям


2

11.

Инструктаж домашнего задания


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж

Задают вопросы по тексту заданий

Презентация (слайд 17)

1







Просмотр содержимого презентации
«Древняя Персия»

Библия  - Яхве  - Скрижали  - Заповеди  - Завет
  • Библия - Яхве - Скрижали - Заповеди - Завет
ПЕРСИЮ НАЗЫВАЛИ– «ЦАРСТВО СТРАН», А ЕЁ ПРАВИТЕЛЯ «ЦАРЕМ ЦАРЕЙ»

ПЕРСИЮ НАЗЫВАЛИ– «ЦАРСТВО СТРАН», А ЕЁ ПРАВИТЕЛЯ «ЦАРЕМ ЦАРЕЙ»

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА

ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА

Персидская держава

Персидская держава

ЧТО МОГЛО БЫТЬ ПРИЧИНОЙ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА?

ЧТО МОГЛО БЫТЬ ПРИЧИНОЙ

УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ

ГОСУДАРСТВА?

Задание:

Задание:

  • Прочитайте П. 16, пункт 1
  • Перечислите итоги политики Кира II и Камбиза
  • Объясните причины успеха политики Кира II
  • Отметьте на контурной карте территории, которые были захвачены Киром II и Камбизом
Кир II «Великий»

Кир II «Великий»

Камбиз

Камбиз

ПЕРСИДСКАЯ АРМИЯ

ПЕРСИДСКАЯ АРМИЯ

ПЕРСИДСКАЯ АРМИЯ

ПЕРСИДСКАЯ АРМИЯ

ПЕРСИДСКАЯ АРМИЯ

ПЕРСИДСКАЯ АРМИЯ

Дарий I «Царь Царей»

Дарий I «Царь Царей»

ЗАДАНИЕ: Прочитайте П. 16, пункт 2, 3 и текст документа «Геродот. История» Заполните таблицу:  Политика Дария I  Мероприятия  Результаты

ЗАДАНИЕ:

  • Прочитайте П. 16, пункт 2, 3 и текст документа «Геродот. История»
  • Заполните таблицу:

Политика Дария I

Мероприятия

Результаты

Деспотия –  это форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу

Деспотия это форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу

Продолжите фразы: Персию называли «Царство стран», потому что… Дария I называли «Царем царей», потому что…

Продолжите фразы:

Персию называли «Царство стран», потому что…

Дария I называли «Царем царей», потому что…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Прочитать П. 16
  • Подготовить сообщение про «Зороастризм»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок "Древняя Персия"

Автор: Стерхова Ольга Сергеевна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока : Древняя Бактрия. 5класс История"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema_uroka_drievniaia_baktriia_5klass_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "445497"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513773693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок литературы в 8 классе по теме "Персидско-таджикская литература""
    ["seo_title"] => string(65) "uroklitieraturyv8klassiepotiemiepiersidskotadzhikskaialitieratura"
    ["file_id"] => string(6) "279072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453191682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Реклама как ... жанр сочинения. урок развития речи "
    ["seo_title"] => string(53) "rieklama-kak-zhanr-sochinieniia-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416687582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия" (продолжение)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vav_1"
    ["file_id"] => string(6) "477014"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Персидская держава " Царя царей""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_piersidskaia_dierzhava_tsaria_tsariei"
    ["file_id"] => string(6) "369436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481680171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства