kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока : Древняя Бактрия. 5класс История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Древняя Бактрия

 Цели урока:

Образовательные: Рассказать учащимся о существо­вании в Средней Азии крупного государства с развитым хозяйством и политическим устройством.

Развивающие: Донести до учащихся сведения о влиянии на развитие Древней Бактрии древних персов и саков и об образовании на стыке соседства оседлых и кочевых наро­дов нового государства.

Воспитательные: Характеризуя государство саков, яв­ляющихся одними из прапредков казахского народа, вос­питывать учащихся в духе патриотизма.

Метод проведения урока: Изложение и диалог (вопросы-ответы).

Тип урока: Комбинированный урок.

Наглядность урока: Рисунки учебника, предметный ат­лас, настенная карта

Ход урока.

1. Организационный момент. Определить готовность учащихся к уроку, направить их интерес и вни­мание к изучению новой темы.

2. Опрос домашнего задания и оценка ответов уча­щихся.

  1. Союз персидских племён возглавили вожди племени: ахемен
  2. Персидское царство образовалось в: VI в. до н.э
  3. Основатель Персидского царства: Кир
  4. Персидское царство при царе Дарий I в конце VI - начале V вв. до н.э.: было самым могущественным царством
  5. Могущественный правитель Дарий I разделил свою державу на 20: сатрапий
  6. В Персидском царстве сатрап: наместник царя
  7. Основной валютой в международной торговле была персидская золотая монета: дарик
  8. Первые в мире деньги из чистого золота появились в: Персии во времена царя Дария
  9. Поднял восстание персов против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства: Кир
  10. Древнее произведение на языке фарси: «Авеста»
  11. Самое высокохудожественное произведение Древней Персии: «Аве­ста»
  12. Религиозное учение, возникшее в Древней Персии: учение Заратуштры

Опрос:

1.Что вы знаете об Александре Македонском?

2. Как называли Александра македонского в Средней Азии?

3.Кто такой Спитамен?

4.Почему А.Македонский был вынужден вернуться обратно?

5.В чем проявился героизм борьбы народов Средней Азии за свою независимость?

3. Новая темы.

Время существования: Середина I тыс. до н.э. в составе Персидского царства (один из 12 сатрапий).

Древняя Бактрия была известна многим народам благодаря богатым залежам лазурита. Находясь во владении Персии, Бактрия сумела сохранить национальные особенности. В III в. до н.э. страна обрела независимость.

Географическое положение: Территория современного Таджикистана и Афганистана.

Природно-климатические условия: Климат сухой. Высокогорная страна в предгорьях – скотоводство; лазурит – поделочный камень; в верхнем течении Амударьи, а также на равнинах её притоков Сухандарьи, Кафирнига – сеяли зерновые культуры, растили фруктовые сады.

Основные занятия: Земледелие (пшеница, ячмень); садоводство (фруктовые сады); плодоводство (дыни, арбузы, зелень, виноград). Кочевое скотоводство. Ремесленничество: строительное дело, ткачество, гончарное дело, кузнечное дело, добыча поделочного камня  (лазурит, Бадахшан), ювелирное дело. Торговля. Военное дело (воины, боевые слоны, колесницы).

Столица – г. Бактра.

Правители, время правления: Цари Персии, царь Диодот, царь Евтидем – повелитель «тысячи городов».

Основные задачи государства:

1. Развитие основных видов хозяйственной деятельности.

2. Борьба за независимость (Спитамен).

3. Расширение государства.

Войны:

Стремясь не допустить усиления Бактрии, правитель Сирийского государства на западе – АнтиохIII – решил захватить земли. Бактрия доказала необходимость прийти к мирному соглашению.

Во II в. до н.э. сыновья Евтидема совершили военный поход в Индию и расширили свою территорию в направлении на юг, но в это время их стали теснить с севера кочевые племена.

Культура, религиозные представления: Исторические источники, где упоминается Бактрия: «Авеста» (персид.) – «высокогорная страна», поэма «Шахнаме» - Фирдоуси (персид.), Геродот, китайский путешественник Чжан Цзянь и в труде «Исторические записки» Сыма Цяня.

Деньги (1 талант – 26,2 кг. Серебра); Строительство городов («Страна тысяча городов»). Города окружали высокие дувалы – укрепления. В городе Бактры имелся крупный базар, куда приезжали купцы из Греции, Египта, Индии и Китая. Аулы (10-15 семей) Ювелирное искусство. Ткачество. Национальные особенности: длинные рубашки, пояс, тюбетейка. Влияние персидской культуры.

4.Закрепление Работа с тестами

1.  В «Авесте» ее характеризуют как «высокогорную страну»

А) Урарту. В)Бактрию. C) Элам. D)  Парфию. E)  Ассирию.

2.  Редкий поделочный камень назывался:

A) Малахит B) Лазурит C) Гранит. D) Известняк E)  Кремний.

3. Сатрапия в Персидском царстве- это:

A) Система правления. B) Название страны. С) Название провинции. D) Воинское соединение. E)   Город-государство.

4.  Кого называли «повелителем тысячи городов»?

A)  Царя Персии. B) Царя Вавилона. C) Царя Урарту. D) Царя Бактрии. E)  Царя Парфии.

5. Правитель Бактрии, который выпустил свои деньги: А)Антиох. В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.

6. На территории современных Таджикистана и Афганистана находилась: А) Бактрия В) Парфия С) Кушан D) Палестина Е) Ассирия.

7. Земли Бактрии стали самостоятельными: А) В V в. до н.э. В) В  IV в. до н. э. С) В III в. до н.э. D) Во II в. до н.э. Е) В I в. до н.э.

8. Древняя Бактрия входила в состав: А) Ассирийской державы В) Персидского государства С) ФиникииD) Египта Е) Римской империи

9. В каких источниках характеризуют Бактрию как «высокогорную страну» А) В китайских В) В арабских С) В греческих D) В славянских Е) В персидских

10. Правитель, отстоявший независимость Бактрии в борьбе  с Сирийским государством: А)Антиох.В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.

 Б) Вставьте вместо пропусков.

Дворцы и дома строились из ________и __________. Город ________ был известен миру как столица Бактрийского государства. Здесь имелся крупный _________. Сюда прибывали караваны со своим _________ со всех концов страны. Купцы приезжали и из далёких стран: _________, _________, _________, _________.

 Ответ: камня и кирпича,  Бактра,  базар,  товаром, Греции, Египта, Индии и Китая.

 В) Вписать недостающие буквы и слова в предложенные тексты по теме «Древняя Бактрия»:

 - Стремясь не допустить усиления Бактрии, правитель сильного Сирийского государства на западе __________решил захватить её земли.

- В годы завоевания Бактрии П….й л….т стал распространяться во все страны Средней Азии.

- Национальные особенности бактрийцев : длинные р….и, п.с, т…….а.

- Сведения о Бактрии имеются в труде «И……….е з….и».

5.Задание на дом: параграф 11

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока : Древняя Бактрия. 5класс История

Автор: Губайдуллин Рамиль Шарифянович

Дата: 20.12.2017

Номер свидетельства: 445497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока Всемирной истории в 6 классе по теме: "Древняя Бактрия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-vsiemirnoi-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-drievniaia-baktriia"
    ["file_id"] => string(6) "185908"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426254020"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "презентация к уроку по истории мира по теме "«Борьба народов Средней Азии против греко- македонских войск.  А.Македонский» "
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiia-k-uroku-po-istorii-mira-po-tiemie-bor-ba-narodov-sriedniei-azii-protiv-ghrieko-makiedonskikh-voisk-a-makiedonskii"
    ["file_id"] => string(6) "117113"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412700319"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Хозяйство и  быт  саков "
    ["seo_title"] => string(23) "khoziaistvo-i-byt-sakov"
    ["file_id"] => string(6) "151253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420654805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства