kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Касым хан 1511-1518 гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка целей и задач урока.

  1. Внутренняя политика хана Касыма. (стр.___________).

  2. Внешняя политика. (стр.___________).

  3. Войны Касыма с ханом Шайбани. Последствия(стр.______).

  4. Закрепление материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема урока: Касым хан 1511-1518 гг»

Тема урока 7 класс : « Хан Касым ( 1511-1518 гг).

Расцвет Казахского ханства.»

Место урока в системе знанийданный урок подготовлен предшествующим, на которых происходило поэтапное изучение раздела « Образование единого Казахского государства», является пятым и преследует цель системного изучения раздела в соответствии с обязательным уровнем СУМ.


Элементы новых технологий Ривин – методика (умение работы с текстом учебника); включение элементов технологии «Развития»


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ 1 – выяснить, почему хана Касыма называют «собирателем земель»; 2 – охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; 3 – формирование связей между отдельными частями информации; 4 – активизация стимулирующей функции опроса; 5-восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее усвоенной информации .

Типы урока: 1- комбинированный ( задача - систематизация и обобщение новых знаний); 2- урок совершенствования ЗУН – (задачи – усвоение понятий и новых способов действий; повторение и закрепление ранее усвоенного);

Форма организации урока – 1) индивидуальная (подготовительный этап);

2 )фронтальная;

Структура урока: Основные приёмы – рассуждения; разъяснения

Методы обучения- словесные( беседа, работа с книгой), практические, обучающий контроль, развитие речи.

Общедидактические методы 1) частично-поисковый; 2) приобретение знаний; 3) формирование умений и навыков.


Т Д З: Образовательные дать широкий спектр знаний по теме в соответствии с обязательным уровнем учебного материала, выделить главные события, явления в процессе системного изучения материала; добывать знания самостоятельно; дать развёрнутую характеристику событиям и явлениям; содействовать приобретению системных знаний, раскрывающих исторический путь развития, его социальный и духовный опыт.

Воспитательные формирование мировоззрения учащихся; формирование черт характера; стремление к самосовершенствованию; формирование гражданственности и патриотизма; воспитать ценностно-ориентированную личность; отношение к «другим людям» через гуманность, товарищество, доброту, дисциплинированность, ответственность.


Развивающие – активизация познавательной деятельности учащихся; устанавливать причинно – следственные связи между историческими явлениями; умение рационально запоминать материал; обогащение и усложнение словарного запаса, овладение учащимися образности.


Архитектоника адаптивного комбинированного урока
  1. Организационный этап

  2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. (самостоятельная работа с текстом учебника по предложенной схеме).

  3. Этап усвоения новых знаний.

  4. Этап всесторонней проверки знаний.

  5. Этап закрепления новых знаний.

  6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.).


План темы:

Постановка целей и задач урока.

  1. Внутренняя политика хана Касыма. (стр.___________).

  2. Внешняя политика. (стр.___________).

  3. Войны Касыма с ханом Шайбани. Последствия(стр.______)..

  4. Закрепление материала.

Ход урока.

1. Организационный этап. Постановка целей и задач урока, психологический настрой класса на работу в интенсивном темпе, проверка подготовки учащихся к уроку (наличие тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей).

2. Этап всесторонней проверки знаний. Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов в виде тестов по предыдущим темам с целью проверить, насколько усвоен материал, как глубоко учащиеся ориентируются в потоке информации и глубину знаний, а также выявления пробелов в этих знаниях с целью дальнейшей коррекции и систематизации.

ОТВЕТЫ: 1) А; 2) Г; 3) В; 4) В; 5) Б; 6) Г; 7) В; 8) А; 9 – в борьбе с Абулхаиром; 10 – Чингизиды, старшинство; 11 – стихийным выступлениям и откочёвкам; 12- перекочёвки племён из Могулистана.


Тесты для проверки знаний:

1) Хан Абулхаир был выходцем из династии:

А) Шайбнидов; Б) Тимуридов; В) Чагатаидов; Г) Сефевидов?

2) Как вначале назывались племена, находившиеся под властью Керея и Жаныбека:

А) кочевыми татарами; Б) кочевыми калмыками; В) кочевыми казахами; Г) кочевыми узбеками?

3) Какие годы являются датой основания казахского ханства:

А) 1445-1455; Б) 1645-1646; В) 1465-1466; Г) 1436-1438 гг.?

4) Сколько человек находилось под властью первых казахских ханов во второй половине 15 в.:

А) 100 тыс.; Б) 300 тыс.; В) 200 тыс.; Г) 400 тыс.?

5) На территорию какого государства откочевали Жаныбек и Керей и основали новое ханство:

А) Ногайской орды; Б) Могулистана; В) Маверанахра; Г) ханства Абулхаира?

6) Кто автор труда «Тарих-и-Рашиди»:

А) Ю. Баласагуни; Б) К. Жалаири; В) М. Кашгари; Г) М. Хайдар Дулати?

7) Какой Присырдарьинский город НЕ вошёл в состав Казахского ханства в 15 в.:

А) Сыгнак; Б) Сузак; В) Туркестан; Г) Сауран?

8) Сколько лет длилась борьба казахских ханов с Мухаммадом Шайбани:

А) 30; Б) 20; В) 50; Г) 45 лет?

Закончи предложение:

9 – Есен-Буга выделил земли Керею и Жаныбеку в жетысу, так как хотел использовать их…

10 – По какой традиции выбирались ханы…

11 – Усиливавшийся феодальный гнёт народных масс в ханстве Абулхаира приводил к…

12 – Первоначально население Казахского ханства увеличивалось за счёт…


3. Этап усвоения новых знаний. На данном этапе урока учащиеся должны подключиться к решению таких задач, как систематизация и обобщение новых знаний, формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника для более углубленного изучения материала, выработка умения самостоятельно добывать материал. Естественно, всё это будет осуществляться с помощью учителя и под непосредственным контролем. Для этого разработаны специальные карточки-задания, которые помогут учащимся вначале найти самое главное, а затем усвоить данный материал.

Самостоятельная работа с текстом (стр.175-179).

1-В нач.16 в. в титул султана был возвёден..сын Жанибека – Касым, а ханский титул перешёл от…Керея к его сыну Бурундуку.

2 – Соперничество между двумя влиятельными лицами в государстве завершилась…победой Касыма, хан Бурундук был изгнан из страны.

3 – Став ханом, Касым стремился…ослабить влияние феодальной знати, укрепляя тем самым свою личную власть.

4 – В период правления хана Касыма казахское ханство превратилось в…экономически мощное и политически влиятельное государство.

5 – Как сильная историческая личность, хан Касым постоянно проводил политику по…расширению территории ханства, благодаря ему Каз. гос-во утвердило своё политическое влияние среди ближайших и дальних государств.

6 – Хан Касым в короткие сроки мог созвать…конное войско в 300 тыс. всадников.

7 – Как свидетельствуют его современники, Касым отличался…военным талантом, личным мужеством, умел повести за собой людей.

8 – Многие общины, находящиеся под властью ногайских феодалов,…перешли под покровительство хана Касыма и казахских султанов.

9 – В это время численность населения , находившегося под …властью Касыма, составляло 1 млн. человек.

10-В начале правления Касыма главным центром Казахстана был город…Сыгнак, затем столицей стал город… Туркестан.

11-Укрепление Казахского ханства при Касыме повысило его …международный авторитет, дало возможность поднять на высокий уровень внешнеторговые и дипломатические отношения с другими странами.

12-При правлении хана Касыма отношения с Могулистаном были…построены на дружественно-союзнической основе.

13 – Главным направлением внешней политики Касыма в начале 16 в. была борьба…за присоединение присырдарьинских городов.

14-Хан Мухаммед Шайбани противодействовал присоединению к Казахскому ханству…плодородных, богатых пастбищами земель и городов на берегах Сырдарьи.

15 – Борьба за овладения городами Южного Казахстана приняла…характер затяжной войны.

16 – В 1510 г. после поражения хана Шайбани большинство городов…в Туркестане вновь перешло под власть казахов.

17- 16 век был периодом бурного развития Казахского ханства, …расширилась его территория, увеличилось население, выросло международное влияние, значительно ослабли распри в ханстве.


Самостоятельная работа с текстом (стр.175-179).

1-В нач.16 в. в титул султана был возвёден.., а ханский титул перешёл от…

2 – Соперничество между двумя влиятельными лицами в государстве завершилась…

3 – Став ханом, Касым стремился…

4 – В период правления хана Касыма казахское ханство превратилось в…

5 – Как сильная историческая личность, хан Касым постоянно проводил политику по…

6 – Хан Касым в короткие сроки мог созвать…

7 – Как свидетельствуют его современники, Касым отличался…

8 – Многие общины, находящиеся под властью ногайских феодалов,…

9 – В это время численность населения , находившегося под …

10-В начале правления Касыма главным центром Казахстана был город…, затем столицей стал город…

11-Укрепление Казахского ханства при Касыме повысило его …

12-При правлении хана Касыма отношения с Могулистаном были…

13 – Главным направлением внешней политики Касыма в начале 16 в. была борьба…

14-Хан Мухаммед Шайбани противодействовал присоединению к Казахскому ханству….

15 – Борьба за овладения городами Южного Казахстана приняла…

16 – В 1510 г. после поражения хана Шайбани большинство городов…

17- 16 век был периодом бурного развития Казахского ханства, …

4. Этап закрепления новых знаний. После выполнения самостоятельной работы с текстом тетради будут собраны и проверены, оценена работа каждого. Затем будет проведена коррекционная работа по преодолению пробелов и исправление ошибок.

5. Рефлексия.

6. Информация о домашнем задании исходя из результатов будет проведён инструктаж о его выполнении в зависимости от уровня учащихся т.е. дифференцированные задания.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
тема урока: Касым хан 1511-1518 гг

Автор: Адылханов Дастан Жумабекович

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Политика Касым хана"
    ["seo_title"] => string(20) "politika-kasym-khana"
    ["file_id"] => string(6) "248420"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446724071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по истории Казахстана по теме "Касым хан""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-po-tiemie-kasym-khan"
    ["file_id"] => string(6) "264019"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449647263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по истории Казахстана по теме "Касым хан""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-po-tiemie-kasym-khan-1"
    ["file_id"] => string(6) "264020"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449647270"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Касым хан""
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyi-plan-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie-kasym-khan"
    ["file_id"] => string(6) "249927"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Тауке хан""
    ["seo_title"] => string(68) "pourochnyi-plan-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie-taukie-khan"
    ["file_id"] => string(6) "249940"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446995472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства