Просмотр содержимого документа
«тема урока: Касым хан 1511-1518 гг»
Тема урока 7 класс: « Хан Касым ( 1511-1518 гг).
Расцвет Казахского ханства.»
Место урока в системе знаний – данный урок подготовлен предшествующим, на которых происходило поэтапное изучение раздела « Образование единого Казахского государства», является пятым и преследует цель системного изучения раздела в соответствии с обязательным уровнем СУМ.
Элементы новых технологий– Ривин – методика (умение работы с текстом учебника); включение элементов технологии «Развития»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ– 1 – выяснить, почему хана Касыма называют «собирателем земель»; 2 – охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; 3 – формирование связей между отдельными частями информации; 4 – активизация стимулирующей функции опроса; 5-восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее усвоенной информации .
Типы урока:– 1- комбинированный ( задача - систематизация и обобщение новых знаний); 2- урок совершенствования ЗУН – (задачи – усвоение понятий и новых способов действий; повторение и закрепление ранее усвоенного);
Форма организации урока– 1) индивидуальная (подготовительный этап);
2 )фронтальная;
Структура урока:Основные приёмы– рассуждения; разъяснения
Методы обучения- словесные( беседа, работа с книгой), практические, обучающий контроль, развитие речи.
Общедидактические методы– 1) частично-поисковый; 2) приобретение знаний; 3) формирование умений и навыков.
Т Д З:Образовательные– дать широкий спектр знаний по теме в соответствии с обязательным уровнем учебного материала, выделить главные события, явления в процессе системного изучения материала; добывать знания самостоятельно; дать развёрнутую характеристику событиям и явлениям; содействовать приобретению системных знаний, раскрывающих исторический путь развития, его социальный и духовный опыт.
Воспитательные– формирование мировоззрения учащихся; формирование черт характера; стремление к самосовершенствованию; формирование гражданственности и патриотизма; воспитать ценностно-ориентированную личность; отношение к «другим людям» через гуманность, товарищество, доброту, дисциплинированность, ответственность.
Развивающие– активизация познавательной деятельности учащихся; устанавливать причинно – следственные связи между историческими явлениями; умение рационально запоминать материал; обогащение и усложнение словарного запаса, овладение учащимися образности.
Архитектоника адаптивного комбинированного урока
Организационный этап
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. (самостоятельная работа с текстом учебника по предложенной схеме).
Этап усвоения новых знаний.
Этап всесторонней проверки знаний.
Этап закрепления новых знаний.
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.).
План темы:
Постановка целей и задач урока.
Внутренняя политика хана Касыма. (стр.___________).
Внешняя политика. (стр.___________).
Войны Касыма с ханом Шайбани. Последствия(стр.______)..
Закрепление материала.
Ход урока.
1. Организационный этап. Постановка целей и задач урока, психологический настрой класса на работу в интенсивном темпе, проверка подготовки учащихся к уроку (наличие тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей).
2. Этап всесторонней проверки знаний. Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов в виде тестов по предыдущим темам с целью проверить, насколько усвоен материал, как глубоко учащиеся ориентируются в потоке информации и глубину знаний, а также выявления пробелов в этих знаниях с целью дальнейшей коррекции и систематизации.
ОТВЕТЫ: 1) А; 2) Г; 3) В; 4) В; 5) Б; 6) Г; 7) В; 8) А; 9 – в борьбе с Абулхаиром; 10 – Чингизиды, старшинство; 11 – стихийным выступлениям и откочёвкам; 12- перекочёвки племён из Могулистана.
А) Ю. Баласагуни; Б) К. Жалаири; В) М. Кашгари; Г) М. Хайдар Дулати?
7) Какой Присырдарьинский город НЕ вошёл в состав Казахского ханства в 15 в.:
А) Сыгнак; Б) Сузак; В) Туркестан; Г) Сауран?
8) Сколько лет длилась борьба казахских ханов с Мухаммадом Шайбани:
А) 30; Б) 20; В) 50; Г) 45 лет?
Закончи предложение:
9 – Есен-Буга выделил земли Керею и Жаныбеку в жетысу, так как хотел использовать их…
10 – По какой традиции выбирались ханы…
11 – Усиливавшийся феодальный гнёт народных масс в ханстве Абулхаира приводил к…
12 – Первоначально население Казахского ханства увеличивалось за счёт…
3. Этап усвоения новых знаний. На данном этапе урока учащиеся должны подключиться к решению таких задач, как систематизация и обобщение новых знаний, формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника для более углубленного изучения материала, выработка умения самостоятельно добывать материал. Естественно, всё это будет осуществляться с помощью учителя и под непосредственным контролем. Для этого разработаны специальные карточки-задания, которые помогут учащимся вначале найти самое главное, а затем усвоить данный материал.
Самостоятельная работа с текстом (стр.175-179).
1-В нач.16 в. в титул султана был возвёден..сын Жанибека – Касым, а ханский титул перешёл от…Керея к его сыну Бурундуку.
2 – Соперничество между двумя влиятельными лицами в государстве завершилась…победой Касыма, хан Бурундук был изгнан из страны.
3 – Став ханом, Касым стремился…ослабить влияние феодальной знати, укрепляя тем самым свою личную власть.
4 – В период правления хана Касыма казахское ханство превратилось в…экономически мощное и политически влиятельное государство.
5 – Как сильная историческая личность, хан Касым постоянно проводил политику по…расширению территории ханства, благодаря ему Каз. гос-во утвердило своё политическое влияние среди ближайших и дальних государств.
6 – Хан Касым в короткие сроки мог созвать…конное войско в 300 тыс. всадников.
7 – Как свидетельствуют его современники, Касым отличался…военным талантом, личным мужеством, умел повести за собой людей.
8 – Многие общины, находящиеся под властью ногайских феодалов,…перешли под покровительство хана Касыма и казахских султанов.
9 – В это время численность населения , находившегося под …властью Касыма, составляло 1 млн. человек.
10-В начале правления Касыма главным центром Казахстана был город…Сыгнак, затем столицей стал город… Туркестан.
11-Укрепление Казахского ханства при Касыме повысило его …международный авторитет, дало возможность поднять на высокий уровень внешнеторговые и дипломатические отношения с другими странами.
12-При правлении хана Касыма отношения с Могулистаном были…построены на дружественно-союзнической основе.
13 – Главным направлением внешней политики Касыма в начале 16 в. была борьба…за присоединение присырдарьинских городов.
14-Хан Мухаммед Шайбани противодействовал присоединению к Казахскому ханству…плодородных, богатых пастбищами земель и городов на берегах Сырдарьи.
15 – Борьба за овладения городами Южного Казахстана приняла…характер затяжной войны.
16 – В 1510 г. после поражения хана Шайбани большинство городов…в Туркестане вновь перешло под власть казахов.
17- 16 век был периодом бурного развития Казахского ханства, …расширилась его территория, увеличилось население, выросло международное влияние, значительно ослабли распри в ханстве.
Самостоятельная работа с текстом (стр.175-179).
1-В нач.16 в. в титул султана был возвёден.., а ханский титул перешёл от…
2 – Соперничество между двумя влиятельными лицами в государстве завершилась…
3 – Став ханом, Касым стремился…
4 – В период правления хана Касыма казахское ханство превратилось в…
5 – Как сильная историческая личность, хан Касым постоянно проводил политику по…
6 – Хан Касым в короткие сроки мог созвать…
7 – Как свидетельствуют его современники, Касым отличался…
8 – Многие общины, находящиеся под властью ногайских феодалов,…
9 – В это время численность населения , находившегося под …
10-В начале правления Касыма главным центром Казахстана был город…, затем столицей стал город…
11-Укрепление Казахского ханства при Касыме повысило его …
12-При правлении хана Касыма отношения с Могулистаном были…
13 – Главным направлением внешней политики Касыма в начале 16 в. была борьба…
14-Хан Мухаммед Шайбани противодействовал присоединению к Казахскому ханству….
15 – Борьба за овладения городами Южного Казахстана приняла…
16 – В 1510 г. после поражения хана Шайбани большинство городов…
17- 16 век был периодом бурного развития Казахского ханства, …
4. Этап закрепления новых знаний. После выполнения самостоятельной работы с текстом тетради будут собраны и проверены, оценена работа каждого. Затем будет проведена коррекционная работа по преодолению пробелов и исправление ошибок.
5. Рефлексия.
6. Информация о домашнем задании исходя из результатов будет проведён инструктаж о его выполнении в зависимости от уровня учащихся т.е. дифференцированные задания.