kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Тауке хан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №4 в системе последовательных уроков по предмету история Казахстана в 7 классе на тему "Тауке хан"

Ма?сат\Цели – дать представление о правлении хана Тауке, особенностях его внутренней и внешней политики, рассказать о джунгарском нашествии; развить навыки работы с материалом учебника; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины.

?діс – т?сілдер\метод – словесный, проблемный.

Сабак турі\ тип урока – комбинированный.

Последнее занятие из серии последовательных занятий состоящих из 4 уроков: Касым хан, хан Хакназар, хан Есим, хан Тауке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Тауке хан"»

Сабақ \урок № дата: ________

Пән\предмет: история Казахстана класс:7

Такырып\тема: Казахское ханство в период правления хана Тауке (1680-1715гг.)



Мақсат\Цели – дать представление о правлении хана Тауке, особенностях его внутренней и внешней политики, рассказать о джунгарском нашествии; развить навыки работы с материалом учебника; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины.



Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, проблемный.

Сабак турі\ тип урока – комбинированный.



Сабак барысы\ход урока

Организационный момент. (психологический настрой на урок)

1 этап урока. Проверка д\з на тему: Хан Есим (1598-1628 гг)

В течении занятия работа с индивидуальной перфокартой.

1)Работа на соотнесение дат. (использование перфокарты) индивидуально заполняют

2)Работа с картой Образование Казахского ханства, Казахское ханство при Касым хане, Хакназаре, Есиме. (Индивидуальные карты пронумированны) к карте выйдут номера которые выпадут в лоторее.

3)Работа в группах. В течении 5 минут подготовить выступление по данной личности.

1. хан Касым

2. хан Хакназар

3. хан Есим



Физ минутка.


2 этап урока. Изучение новой темы.

Цели и задачи изучения новой темы формулируют учащиеся изходя из темы занятия.

Знакомство с планом изучения нового материала:

План:

1) Тауке – личность в истории. Выступление учащихся

2) Политическое положение ханства до провозглашения хана Тауке. Постановка в виде проблемного вопроса

3) Укрепление верховной власти при Тауке.

4) «Жеты Жаргы». Работа в группах с материалами «Жеты жаргы». Обсуждение законов.

5) Внешнее положение ханства. Заполнение таблицы в перфокартах работа в группе.



1) Политическое положение ханства до провозглашения хана Тауке.

В 17 в. Внутреннее и внешнее положение ханства было сложным. Внутри государтсав не утизали раздоры и распри, соперничество занти за власть. Это привело к образованию в каждом жузе отдельного ханства и хана. Эти условия припятствовали объединению ханства и создавали угрозу вторжения извне.

Ханство практически разделилось на отдельные владения, власть хана не распространялась на всех.

В этот сложный период ханом стал сын Есима – Жангир ( 1629-1652гг.) за героические подвиги в борьбе с джунгарами его прозвали Салкам(внушительный).

Во время его правления образовалось в 1635г. Джунгарское ханство(ойраты), которое начинает нашествия на Казахское ханство.

Целью джунгарских захватчиков было – было расширить территорию и захватить присырдарьинские города.

В 1643г. состоялось крупное сражение джунгаро-казахских воиск – Орбулакское, в котором 600 воинов казахов противостояло 50 тыс. Джунгар.( стр. 193 зачитать)

В 1665г. джунгары завоевали Восточный Туркестан.Вторгшись в Жетысу и Южный Казахстан они разгромили казахские аулы и города.





3) Укрепление верховной власти при Тауке.

Боровшийся с джунгарами хан Жангир так и погиб в бою. После него ханом стал его сын

Тауке (1680-1715гг). во время своего правления он пытался покончить с феодальными распрями и создать сильное централизованное государство.

Столицей стал город Туркестан.

Хан Тауке опирался на ханский совет и совет биев. При их поддержке он вел борьбу с аристократией и феодалами. Все спорные вопросы решались на совете биев. Три влиятельных бия помогали ему править в ханстве – Толе би, Айтеке би, Казыбек би.

На стр. 195 см. Портреты и биографии.

При их помощи тауке сумел объединить три жуза и установить свою власть над ними.

4) «Жеты Жаргы».

Заняв ханский престол, тауке разработал свод законов при помощи трех биев. Этот свод законов получил название «Жеты Жаргы» - Семь установлений. Эти законы регулировали общественные отношения в 17-18вв.

Эти законы способствовали усилению ханства и объединению народа.

По закону Хан – верховнй правитель, единственный властитель всех родов.

Права хана: найти на стр. 197.

По законам был наложен запрет на междоусобицы.

Был установлен ежегодный курултай, на который должны были все являтся с оружием.

К правовой ответственности привлекали с 13 лет.

5) Внешнее положение ханства.

Внешнее положение ханства оставалось сложным из-за набегов джунгар. В 1680г. они напали на Южный Казахстан.

В 17-18 вв. Джунгарские феодалы непрерывно совершали набеги на земли казахов.

В 1710г. возле Каракумов собрался курултай, на котором решено собрать ополчение против джунгар. Во главе воиска встал Богенбай батыр.



3. закрепление: Что нового на уроке я сегодня узнал? Ответ на вопрос не повторяется, весь класс.



4. подведение итогов.

Проверка перфокарт, соотнесение дат.

Индивидуальная работа у карты.

Оценка работы в группе

Поощерение активных участников в изучении нового материала, оценка индивидуальной работы.



д\з пар. 42-43

1) вопросы и тесты на стр. 183 вопросы для самопроверки.

3) Повторить материал параграфов №38-43. Контрольный срез.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Тауке хан"

Автор: Козачук Юрий Дмитриевич

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства