Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Тауке хан"
Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Тауке хан"
Урок №4 в системе последовательных уроков по предмету история Казахстана в 7 классе на тему "Тауке хан"
Ма?сат\Цели – дать представление о правлении хана Тауке, особенностях его внутренней и внешней политики, рассказать о джунгарском нашествии; развить навыки работы с материалом учебника; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины.
?діс – т?сілдер\метод – словесный, проблемный.
Сабак турі\ тип урока – комбинированный.
Последнее занятие из серии последовательных занятий состоящих из 4 уроков: Касым хан, хан Хакназар, хан Есим, хан Тауке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Тауке хан"»
Сабақ \урок № дата: ________
Пән\предмет: история Казахстана класс:7
Такырып\тема: Казахское ханство в период правления хана Тауке (1680-1715гг.)
Мақсат\Цели – дать представление о правлении хана Тауке, особенностях его внутренней и внешней политики, рассказать о джунгарском нашествии; развить навыки работы с материалом учебника; воспитать уважение и интерес к истории своей Родины.
Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, проблемный.
Сабак турі\ тип урока – комбинированный.
Сабак барысы\ход урока
Организационный момент. (психологический настрой на урок)
1 этап урока. Проверка д\з на тему: Хан Есим (1598-1628 гг)
В течении занятия работа с индивидуальной перфокартой.
1)Работа на соотнесение дат. (использование перфокарты) индивидуально заполняют
2)Работа с картой Образование Казахского ханства, Казахское ханство при Касым хане, Хакназаре, Есиме. (Индивидуальные карты пронумированны) к карте выйдут номера которые выпадут в лоторее.
3)Работа в группах. В течении 5 минут подготовить выступление по данной личности.
1. хан Касым
2. хан Хакназар
3. хан Есим
Физ минутка.
2 этап урока. Изучение новой темы.
Цели и задачи изучения новой темы формулируют учащиеся изходя из темы занятия.
Знакомство с планом изучения нового материала:
План:
1) Тауке – личность в истории. Выступление учащихся
2) Политическое положение ханства до провозглашения хана Тауке. Постановка в виде проблемного вопроса
3) Укрепление верховной власти при Тауке.
4) «Жеты Жаргы». Работа в группах с материалами «Жеты жаргы». Обсуждение законов.
5) Внешнее положение ханства. Заполнение таблицы в перфокартах работа в группе.
1) Политическое положение ханства до провозглашения хана Тауке.
В 17 в. Внутреннее и внешнее положение ханства было сложным. Внутри государтсав не утизали раздоры и распри, соперничество занти за власть. Это привело к образованию в каждом жузе отдельного ханства и хана. Эти условия припятствовали объединению ханства и создавали угрозу вторжения извне.
Ханство практически разделилось на отдельные владения, власть хана не распространялась на всех.
В этот сложный период ханом стал сын Есима – Жангир ( 1629-1652гг.) за героические подвиги в борьбе с джунгарами его прозвали Салкам(внушительный).
Во время его правления образовалось в 1635г. Джунгарское ханство(ойраты), которое начинает нашествия на Казахское ханство.
Целью джунгарских захватчиков было – было расширить территорию и захватить присырдарьинские города.
В 1643г. состоялось крупное сражение джунгаро-казахских воиск – Орбулакское, в котором 600 воинов казахов противостояло 50 тыс. Джунгар.( стр. 193 зачитать)
В 1665г. джунгары завоевали Восточный Туркестан.Вторгшись в Жетысу и Южный Казахстан они разгромили казахские аулы и города.
3) Укрепление верховной власти при Тауке.
Боровшийся с джунгарами хан Жангир так и погиб в бою. После него ханом стал его сын
Тауке (1680-1715гг). во время своего правления он пытался покончить с феодальными распрями и создать сильное централизованное государство.
Столицей стал город Туркестан.
Хан Тауке опирался на ханский совет и совет биев. При их поддержке он вел борьбу с аристократией и феодалами. Все спорные вопросы решались на совете биев. Три влиятельных бия помогали ему править в ханстве – Толе би, Айтеке би, Казыбек би.
На стр. 195 см. Портреты и биографии.
При их помощи тауке сумел объединить три жуза и установить свою власть над ними.
4) «Жеты Жаргы».
Заняв ханский престол, тауке разработал свод законов при помощи трех биев. Этот свод законов получил название «Жеты Жаргы» - Семь установлений. Эти законы регулировали общественные отношения в 17-18вв.
Эти законы способствовали усилению ханства и объединению народа.
По закону Хан – верховнй правитель, единственный властитель всех родов.
Права хана: найти на стр. 197.
По законам был наложен запрет на междоусобицы.
Был установлен ежегодный курултай, на который должны были все являтся с оружием.
К правовой ответственности привлекали с 13 лет.
5) Внешнее положение ханства.
Внешнее положение ханства оставалось сложным из-за набегов джунгар. В 1680г. они напали на Южный Казахстан.
В 17-18 вв. Джунгарские феодалы непрерывно совершали набеги на земли казахов.
В 1710г. возле Каракумов собрался курултай, на котором решено собрать ополчение против джунгар. Во главе воиска встал Богенбай батыр.
3. закрепление: Что нового на уроке я сегодня узнал? Ответ на вопрос не повторяется, весь класс.
4. подведение итогов.
Проверка перфокарт, соотнесение дат.
Индивидуальная работа у карты.
Оценка работы в группе
Поощерение активных участников в изучении нового материала, оценка индивидуальной работы.
д\з пар. 42-43
1) вопросы и тесты на стр. 183 вопросы для самопроверки.
3) Повторить материал параграфов №38-43. Контрольный срез.