Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Касым хан"
Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Касым хан"
Разработка из серии последовательных уроков по истории Казахстана в 7 классе (урок №1) по теме "Касым хан"
Ма?сат\Цели – рассказать об особенностях правления в Казахском ханстве хана Касыма, его внутренней и внешней политике; развить навыки работы с учебником, тестами; воспитать уважение к истории своей Родины.
Урок построен с использованием семи модулей, предлагается в использовании учителям прошедшим разноуровневые курсы по Кембриджской системе обучения. Единственное что остается на ваше усмотрение это форма проведения физической минутки, и выбор использования презентации или видео роликов по данному материалу. Спасибо за внимание к моей работе и удачи в твореских делах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока по истории Казахстана в 7 классе "Касым хан"»
Сабақ \урок № дата: __________
Пән\предмет: история Казахстана класс: 7
Такырып\тема: Хан Касым ( 1511-1515гг.)
Мақсат\Цели – рассказать об особенностях правления в Казахском ханстве хана Касыма, его внутренней и внешней политике; развить навыки работы с учебником, тестами; воспитать уважение к истории своей Родины.
Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, проблемный, частично-поисковый.
Сабак турі\ тип урока – комбинированный.
Сабак барысы\ход урока
Организационный момент. (психологический настрой на урок)
1 этап урока. Проверка д\з на тему: «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства»
В течении занятия работа с индивидуальной перфокартой.
Работа с понятиями. (использование интерактивной доски) индивидуально заполняют
Работа с картой Образование Казахского ханства (Индивидуальные карты пронумированны) к карте выйдут номера которые выпадут в лоторее
Написание эссе по материалу Внутреннее положение и Внешнее положение Казахского ханства (4 минуты 5-7 предложений)
Выводы учащихся о Историческое значение образования Казахского ханства.
Физ минутка.
2 этап урока. Изучение новой темы.
Цели и задачи изучения новой темы формулируют учащиеся изходя из темы занятия.
Знакомство с планом изучения нового материала (работа в группах, с различными источниками информации, состовление опорной схемы, защита работы):
1) Касым – личность в истории. (1 группа)
2) Внутренняя политика хана Касыма. ( 2 группа)
3) Внешняя политика хана Касыма. ( 3 группа)
1) Возвышение Казахского государства. (1 группа)
В начале 16 в. Султаном Казахского ханства был назначен сын Жанибека – Касым.
Султан – руководитель улуса( района).
А ханский титул достался сыну Керея – Бурундуку( 1480-1511гг.)
Но фактически власть в государстве оставалась за султаном Касымом. В результате соперничества Бурундук был изгнан из страны. Ханом стал в 1511 г. Касым.
Во время его правления:
укрепилось политическое и экономическое положение государства;
укрепилась власть хана;
ослабилась власть феодалов;
расширилась территория ханства;
укрепился международный авторитет;
Воиска хана Касыма составили 300 тыс. Человек.
Население увеличилось до 1 млн. Человек.
Был создан свод законов хана Касыма – «Касым ханнын каска жолы» ( Проторенный путь Касыма).
2) Внутренняя политика хана Касыма. (3 группа)
Политико-административным центром Казахского ханства стал г. Сыгнак. Но после завоевания Туркестана он стал столицей Каз.х-ва.
Были установлены связи с государствами: найти на стр. 177( Россия, Поволжье, Сибирское х-во).
На юге были завоеваны территории присырдарьинского региона, поймы рек Или, Чу, Талас.
3) Внешняя политика хана Касыма. (4 группа)
В начале 15 ослабло государство Могулистан в Жетысу, и фактически власть здесь установил хан Касым.
Главная задача во внешней политике хана Касыма – борьба за присырдарьинские города с правителем Мавераннахра ханом Шайбани. Он препятствовал усилению Каз.х-ва.
Война с ханом Шайбани
Дата
Событие
1501 г.
1505 г.
1506 г.
1509 г.
1510 г.
Зима 1510 г.
3. закрепление: В виде игры «Слабое звенно» Каждая команда создает по материалу параграфа общее количество вопросов равное количеству членов группы. Вопросы собирает учитель, учащиеся по очереди выходят к доске вытягивают вопрос отвечают на него, если ученик не отвечает, то следующим выходит ученик из его группы.
4. подведение итогов.
Рефлексия
Проверка перфокарт, понятия.
Индивидуальная работа у карты.
Проверка эссе после занятия
Поощерение активных участников в изучении нового материала, оценка работы в группах, + индивидуальная работа в игре слабое звенно.
д\з пар. 38
1) вопросы и тесты на стр. 164.
2) опережающее задание личность в истории хан Хакназар. (презентации сообщения)