Цели:
1. Познакомить учащихся с основными проблемами, которые стоят перед Россией в начале XXI века.
2.Подвести учащихся к пониманию особенностей современного положения России.
3. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Россия на пороге XXI в.»
Учитель: Таранюкова Наталия Викторовна, учитель истории МБОУ СОШ № 1 имени А.В.Суворова, г.Усть-Лабинск Краснодарского края
Предмет: история
Класс: 9
Тема: Россия на пороге XXI в.
Тип урока: урок – исследование
УМК: УМК по истории под ред. А.Л. Данилова, JI. Г. Косулиной.
Цели:
Познакомить учащихся с основными проблемами, которые стоят перед Россией в начале XXI века.
Подвести учащихся к пониманию особенностей современного положения России.
Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы.
Учебное оборудование: политическая карта мира, новые слова - геостратегическое положение, 1999 г., 2000 г., 2004 г.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний учащихся по теме:
- расскажите о современном международном положении
- расскажите о политических событиях в современной России
Изучение новой темы
Работа в группах:
Каждая группа получает заранее карточку-задание. Опираясь на учебник и выступления групп, учащиеся заполняют таблицу в тетрадях:
Сферы общественной жизни России в которых произошли перемены | Новые явления в жизни России | Значение перемен, произошедших в России |
Укрепление российской государственности Экономические реформы Борьба с терроризмом | | |
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 1 «Укрепление российской государственности»
Внимательно изучите текст учебника. Ответьте на вопросы:
Как проходило укрепление роли федерального Центра?
Какими мероприятиями было восстановлено единое законодательное пространство России в начале XXI века?
Какие перемены произошли в Совете Федерации России?
Какие еще перемены способствовали укреплению государственности?
Какое значение имело изменение символики России в начале XXI века?
Какова роль президента России в переменах, произошедших в стране?
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 2 «Экономические реформы»
Внимательно изучите текст учебника. Ответьте на вопросы:
Какие изменения произошли в направленности экономических реформ?
Какими методами удалось достичь роста экономики России в начале нового тысячелетия?
Появляются ли новые черты в налогообложении предпринимательства?
Как изменилась социальная политика государства? Из каких источников финансировалась социальная политика?
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 3 «Борьба с терроризмом»
Внимательно изучите текст учебника. Ответьте на вопросы:
Какими способами правительство России преодолевает последствия чеченского кризиса?
На какие шаги пошли террористы для устрашения России?
Когда и почему изменилось отношение Запада к действиям России в Чечне?
Каких успехов добилось правительство в борьбе с терроризмом.
Закрепление изученного на уроке
- Работа с документами стр. 374 - 375
Подведение итогов урока. Домашнее задание
Прочитать § 56 учебника, выводы на стр. 383
Подготовиться к проверочной работе по теме «Россия в конце XX – начале XXI веков».