kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Без прошлого, нет будущее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История- это прежде всего, открытие мира, его прошлого. С помощью истории мы путешествуем в пространстве, и разумеется, во времени. Осознание прошлого не только не является общим для всех, но и в памяти каждого оно  преображается с течением времени. До сих пор историческая наука при разработке многих аспектов проблем казахского общества исходила из неправильной и априорной точек зрения о неразвитости социально-культурной жизни кочевников. Начиная с двадцатых годов XX века, история Казахстана трактовалась согласно марксисткой классовой теории. Основная причина- в элементарном незнании истории казахского народа, в неизученности или же слабом представлении об историко-культурных проблемах древних и средневековых кочевых обществ Евразии. В целом, уровень незнания соответствует слабому развитию исторической науки. История позволяет узнать и то, как общество оценивает себя, и то, как изменяется его положение с течением времени. Еще Бенедетто  Кроче писал в начале XX века: «История в большей мере ставит проблемы своего времени, чем той эпохи, которую, как предполагается, она изучат».

    История-это не только сумма знаний о прошлом, но и всегда историческое мышление, позволяющее ясно осознавать свою гражданскую позицию, своё отношение к происходящим событиям и явлениям, глубоко понимать и раскрывать их сущность и направленность. Чтобы стать сознательным и активным гражданином. Необходимо быть немного историком. Один из известных идеологов евразийства П.Н.Савицкий так объяснял «дух братства», исходящий от кочевых евразийских культур: «Недаром в просторах Евразии рождались такие великие объединительные попытки как скифская, гуннская, монгольская (XIII-XIVвв.) и др… имеющие свои корни в вековых соприкосновениях и культурных смещениях народов различнейших рас».Главной структурной составляющей любого общества является человеческий фактор. Несмотря на различие в общественном и этническом устройствах, каждый народ представляет своеобразную систему. В таком качестве он входит в большую систему общечеловеческих отношений и во всемирную историю. Народ, не имеющий свою живую структуру, не может играть самостоятельной роли во всемирно-историческом процессе. Чтобы изучить человека, необходим взгляд к истории изнутри, необходимо выявление внутренних законов жизнедеятельности этноса. На протяжении XVIII-XX веков казахский народ воспринимал историю по летописям Российской империи и не придавал этому особого значения. Более того, до сегодняшнего дня изучаемая казахстанцами  всемирная  история пишется в духе  идеологии тоталитарной системы, с позиции имперского мышления, которым проникнута историографическая традиция. Не одно поколение получило духовное воспитания на этих идеологических дрожжах.

 Казахский народ, один из представителей тюркского мира, более триста лет находился под колониальным правлением России и обрел независимость только в конце XXвв.

    Смена различных систем на протяжении последних трехсот лет, государственные перевороты, изменения идеологических и политических концепций, оставили без изменения в России только одно- унифицирующие намерения и действия против народов, попавших по воле злой судьбы в российское подданство.

    То, что пережили народы, попавшие в колониальную зависимость от России, лицемерно называлось «подданством». А таких народов было без малого 200 и больше. То, что пережили эти народы и народности, можно поверхностно перечислить в следующем порядке на примере Казахстана.

- Казахский народ, проживший три тысячелетия на просторах Евразии, имевший прекрасную самобытную культуру, во время колониального господства России испытал сокрушительную духовную экспансию.

- Больше половины земли от Алтая до Тона (Дона), на которой искони жили и кочевали казахи, создавая свои государства и ханства, осталась под властью России.

- В 1926-1930 годах был насильственно изменен, а то и просто уничтожен хозяйственно-культурный тип казахского народа, складывавшийся в течение тысячелетий в гармонии с экосистемой.

- казахская государственность в 1822году была насильственно ликвидирована, точнее говоря, уничтожена.

- Спасаясь от непрерывных репрессий российской империи, часть народа вынуждена была эмигрировать за рубеж в 32 страны.

- Казахская степь оказалась на пороге экологических катаклизмов. В течение 300 лет, начиная с XVII века и до событий Желтоксана 1986года. Казахский народ вел постоянную борьбу против колониализма. За это время произошло более 300 выступлений, восстаний, мятежей, акций массового неповиновения, каравшиеся самым кровавым, самым жестким образом.

    К независимости казахский народ шел через кровь и муки, однако остался жив. На протяжении всей истории самое тяжелое, самое страшное преступление было совершено в двадцатом веке в государстве-империи, называемом СССР. Оно не сравнится даже с двумя кровопролитными войнами при жизни одного поколения.

    Казахское ханство, образованное казахским народом во главе с ханами Кереем и Жанибеком в 1465году, появилось не в одночасье. Его истоки уходят в глубину веков- с кочевых саков начинается история нашей государственности, которая насчитывает 2,5 тысячелетия. В формировании государственности в степной зоне нашли отражение, как общие закономерности исторического процесса, так и особенности, свойственные кочевому обществу. 550-летие образования Казахского ханства заставляет нас еще раз задуматься о глубинных истоках зарождения национальной независимости.

     Великие мыслители говорили: «Народ без истории - что дерево без корня». Без памяти о прошлом, как без пищи, человек не сможет развиваться и строить достойное будущее. История каждого народа_ это его биография, пройденный путь. Оглянувшись в прошлое, можно извлечь некоторые уроки, которые будут важны и полезны будущим поколениям. С момента основания казахского ханства на берегах, Чу и Таласа казахский народ прошел несколько этапов развития. Были в его истории периоды кровавых битв и мирного сосуществования, разобщенности и объединения, доблестных побед и горьких поражений. После четверти века со дня обретения независимости у нас появилась возможность широко отметить 550-лете Казахского ханства.

     Так, в Великой степи, где, образно говоря, «немели крылья летящих птиц, изнашивались копыта скакунов». Казахский народ веками защищал своё отечество до последней капли крови и завещал своим потомкам жить по совести, придерживаться народных обычаев и соблюдать традиции, устанавливать добрые связи с соседними странами. Все это подчинялось определенным правилам, положениям, законам и правовым нормам. Ярким примером этого являются феномен казахского права и справедливой судебной практики.

    В памяти народа суд биев остался образом справедливости, культурной ценностью и образцовым направлением. Они олицетворяли не только верховенство закона, но и пример ораторского мастерства.

   В связи с этим вспоминаются слова Главы государства на торжественном собрании в память о Толе-би, Казыбек-би и Айтеке-би, прошедшем на горе Орбабасы 1993году: «О поучительной жизни, справедливом труде, лидерстве, ораторском искусстве, беспрекословной правдивости трех мудрецов можно говорить много. На сегодняшний день достаточно слов-напутствий, вышедших из их уст, которые из века в век,  из поколения в поколение передаются среди народа. Такое великое наследие, как слово биев. Не оставит никого равнодушным».

      Дошедшие до нас из глубины веков трактаты «Светлый путь Касым-хана», «Законы старого пути Есим-хана» и «Жеты жаргы»-свод законов Тауке-хана. В памяти народа суд биев остался образом справедливости, стал культурной ценностью и образцовым направлениям. Он стал не только исторической легендой во всех периодах государственности кочевого казахского общества. Он стал частью жизненного развития народа.

   В цивилизованных странах высоко оценивают заслуги и почитают память выдающихся исторических личностей, способствовавших сплочению и процветанию родного народа. Богата славными именами народных защитников- смелых и храбрых батыров, просвещенных правителей, мудрых биев- и казахская история. Особое место в ней принадлежит ханам Керею и жанибеку, позднее-Касыму, Хаеназару, Жангиру и его сыну Тауке, а в XVIIIвеке-ханам Абулхаиру и Абылаю, казахским батырам Богенбаю, Кабанбаю, а также биям Толе-би, Казыбек-би, Айтеке-би.Эти люди стали признанными лидерами народа не только по их социальному статусу, но и по реальным заслугам. И мероприятия, посвященные 550-летью Казахского ханства, увековечат в памяти молодого поколения подвиг ханов, батыров и биев, в также помогут сплотить народ Казахстана вокруг идеи «М??гілік Ел».

     Сегодня мы живем в цивилизованном XXI веке. Нами приняты законы, соответствующие международным требованиям и стандартам. Но при всем при этом мы должны учиться урокам справедливости, сформированными нашими предками.   Для казахского народа делом национальной чести, делом, ради которого нужно пойти на самые тяжелые жертвы, должно стать спасение национального единства, сохранение этого единства любой ценой. Сплочение казахского народа – стратегический интерес национальной безопасности.  И это историческое дело, плоды которого увидят следующие поколения, может совершить только нынешнее поколение. Сегодня можно успешно решать тысячи разных проблем, но если не будет решена самая важная, животрепещущая проблема консолидации нации, все остальные решенные проблемы не важны.

   Хочу закончить свой доклад словами нашего Президента Н.А.Назарбаева: «Я призываю всех казахстанцев, все политические объединение сплотиться ради общего прогресса, будущего нашей страны. Мы должны завершить строительство общества максимальных возможностей, где заботятся о тех, кто не в состоянии позаботиться о себе сам, где ценится любой труд, где защищают материнство и детство, где заботятся о пенсионерах, где уважают ветеранов и людей, защищающих родину. Мы должны укрепить основы свободного и терпимого общества, где каждый казахстанец, какой бы нации и вероисповедания он не был, мог быть свободен в выборе обычаев, культуры и религии».

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Без прошлого, нет будущее.»









Доклад на конференцию



Направления: Отечественная история.



Казахское ханство: реалии и современное отражение.



Тема: Без прошлого, нет будущее.



автор: Баймухамбетова Айсулу Жумашевна

учитель: КГУ №17 города Экибастуза

Павлодарской области

докладчик: ученик 11 «б» класса

Логвинов Александр

















История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История- это прежде всего, открытие мира, его прошлого. С помощью истории мы путешествуем в пространстве, и разумеется, во времени. Осознание прошлого не только не является общим для всех, но и в памяти каждого оно преображается с течением времени. До сих пор историческая наука при разработке многих аспектов проблем казахского общества исходила из неправильной и априорной точек зрения о неразвитости социально-культурной жизни кочевников. Начиная с двадцатых годов XX века, история Казахстана трактовалась согласно марксисткой классовой теории. Основная причина- в элементарном незнании истории казахского народа, в неизученности или же слабом представлении об историко-культурных проблемах древних и средневековых кочевых обществ Евразии. В целом, уровень незнания соответствует слабому развитию исторической науки. История позволяет узнать и то, как общество оценивает себя, и то, как изменяется его положение с течением времени. Еще Бенедетто Кроче писал в начале XX века: «История в большей мере ставит проблемы своего времени, чем той эпохи, которую, как предполагается, она изучат».

История-это не только сумма знаний о прошлом, но и всегда историческое мышление, позволяющее ясно осознавать свою гражданскую позицию, своё отношение к происходящим событиям и явлениям, глубоко понимать и раскрывать их сущность и направленность. Чтобы стать сознательным и активным гражданином. Необходимо быть немного историком. Один из известных идеологов евразийства П.Н.Савицкий так объяснял «дух братства», исходящий от кочевых евразийских культур: «Недаром в просторах Евразии рождались такие великие объединительные попытки как скифская, гуннская, монгольская (XIII-XIVвв.) и др… имеющие свои корни в вековых соприкосновениях и культурных смещениях народов различнейших рас».

Главной структурной составляющей любого общества является человеческий фактор. Несмотря на различие в общественном и этническом устройствах, каждый народ представляет своеобразную систему. В таком качестве он входит в большую систему общечеловеческих отношений и во всемирную историю. Народ, не имеющий свою живую структуру, не может играть самостоятельной роли во всемирно-историческом процессе. Чтобы изучить человека, необходим взгляд к истории изнутри, необходимо выявление внутренних законов жизнедеятельности этноса. На протяжении XVIII-XX веков казахский народ воспринимал историю по летописям Российской империи и не придавал этому особого значения. Более того, до сегодняшнего дня изучаемая казахстанцами всемирная история пишется в духе идеологии тоталитарной системы, с позиции имперского мышления, которым проникнута историографическая традиция. Не одно поколение получило духовное воспитания на этих идеологических дрожжах.

Казахский народ, один из представителей тюркского мира, более триста лет находился под колониальным правлением России и обрел независимость только в конце XXвв.

Смена различных систем на протяжении последних трехсот лет, государственные перевороты, изменения идеологических и политических концепций, оставили без изменения в России только одно- унифицирующие намерения и действия против народов, попавших по воле злой судьбы в российское подданство.

То, что пережили народы, попавшие в колониальную зависимость от России, лицемерно называлось «подданством». А таких народов было без малого 200 и больше. То, что пережили эти народы и народности, можно поверхностно перечислить в следующем порядке на примере Казахстана.

- Казахский народ, проживший три тысячелетия на просторах Евразии, имевший прекрасную самобытную культуру, во время колониального господства России испытал сокрушительную духовную экспансию.

- Больше половины земли от Алтая до Тона (Дона), на которой искони жили и кочевали казахи, создавая свои государства и ханства, осталась под властью России.

- В 1926-1930 годах был насильственно изменен, а то и просто уничтожен хозяйственно-культурный тип казахского народа, складывавшийся в течение тысячелетий в гармонии с экосистемой.

- казахская государственность в 1822году была насильственно ликвидирована, точнее говоря, уничтожена.

- Спасаясь от непрерывных репрессий российской империи, часть народа вынуждена была эмигрировать за рубеж в 32 страны.

- Казахская степь оказалась на пороге экологических катаклизмов. В течение 300 лет, начиная с XVII века и до событий Желтоксана 1986года. Казахский народ вел постоянную борьбу против колониализма. За это время произошло более 300 выступлений, восстаний, мятежей, акций массового неповиновения, каравшиеся самым кровавым, самым жестким образом.

К независимости казахский народ шел через кровь и муки, однако остался жив. На протяжении всей истории самое тяжелое, самое страшное преступление было совершено в двадцатом веке в государстве-империи, называемом СССР. Оно не сравнится даже с двумя кровопролитными войнами при жизни одного поколения.

Казахское ханство, образованное казахским народом во главе с ханами Кереем и Жанибеком в 1465году, появилось не в одночасье. Его истоки уходят в глубину веков- с кочевых саков начинается история нашей государственности, которая насчитывает 2,5 тысячелетия. В формировании государственности в степной зоне нашли отражение, как общие закономерности исторического процесса, так и особенности, свойственные кочевому обществу. 550-летие образования Казахского ханства заставляет нас еще раз задуматься о глубинных истоках зарождения национальной независимости.

Великие мыслители говорили: «Народ без истории - что дерево без корня». Без памяти о прошлом, как без пищи, человек не сможет развиваться и строить достойное будущее. История каждого народа_ это его биография, пройденный путь. Оглянувшись в прошлое, можно извлечь некоторые уроки, которые будут важны и полезны будущим поколениям. С момента основания казахского ханства на берегах, Чу и Таласа казахский народ прошел несколько этапов развития. Были в его истории периоды кровавых битв и мирного сосуществования, разобщенности и объединения, доблестных побед и горьких поражений. После четверти века со дня обретения независимости у нас появилась возможность широко отметить 550-лете Казахского ханства.

Так, в Великой степи, где, образно говоря, «немели крылья летящих птиц, изнашивались копыта скакунов». Казахский народ веками защищал своё отечество до последней капли крови и завещал своим потомкам жить по совести, придерживаться народных обычаев и соблюдать традиции, устанавливать добрые связи с соседними странами. Все это подчинялось определенным правилам, положениям, законам и правовым нормам. Ярким примером этого являются феномен казахского права и справедливой судебной практики.

В памяти народа суд биев остался образом справедливости, культурной ценностью и образцовым направлением. Они олицетворяли не только верховенство закона, но и пример ораторского мастерства.

В связи с этим вспоминаются слова Главы государства на торжественном собрании в память о Толе-би, Казыбек-би и Айтеке-би, прошедшем на горе Орбабасы 1993году: «О поучительной жизни, справедливом труде, лидерстве, ораторском искусстве, беспрекословной правдивости трех мудрецов можно говорить много. На сегодняшний день достаточно слов-напутствий, вышедших из их уст, которые из века в век, из поколения в поколение передаются среди народа. Такое великое наследие, как слово биев. Не оставит никого равнодушным».

Дошедшие до нас из глубины веков трактаты «Светлый путь Касым-хана», «Законы старого пути Есим-хана» и «Жеты жаргы»-свод законов Тауке-хана. В памяти народа суд биев остался образом справедливости, стал культурной ценностью и образцовым направлениям. Он стал не только исторической легендой во всех периодах государственности кочевого казахского общества. Он стал частью жизненного развития народа.

В цивилизованных странах высоко оценивают заслуги и почитают память выдающихся исторических личностей, способствовавших сплочению и процветанию родного народа. Богата славными именами народных защитников- смелых и храбрых батыров, просвещенных правителей, мудрых биев- и казахская история. Особое место в ней принадлежит ханам Керею и жанибеку, позднее-Касыму, Хаеназару, Жангиру и его сыну Тауке, а в XVIIIвеке-ханам Абулхаиру и Абылаю, казахским батырам Богенбаю, Кабанбаю, а также биям Толе-би, Казыбек-би, Айтеке-би.Эти люди стали признанными лидерами народа не только по их социальному статусу, но и по реальным заслугам. И мероприятия, посвященные 550-летью Казахского ханства, увековечат в памяти молодого поколения подвиг ханов, батыров и биев, в также помогут сплотить народ Казахстана вокруг идеи «Мәңгілік Ел».

Сегодня мы живем в цивилизованном XXI веке. Нами приняты законы, соответствующие международным требованиям и стандартам. Но при всем при этом мы должны учиться урокам справедливости, сформированными нашими предками. Для казахского народа делом национальной чести, делом, ради которого нужно пойти на самые тяжелые жертвы, должно стать спасение национального единства, сохранение этого единства любой ценой. Сплочение казахского народа – стратегический интерес национальной безопасности. И это историческое дело, плоды которого увидят следующие поколения, может совершить только нынешнее поколение. Сегодня можно успешно решать тысячи разных проблем, но если не будет решена самая важная, животрепещущая проблема консолидации нации, все остальные решенные проблемы не важны.

Хочу закончить свой доклад словами нашего Президента Н.А.Назарбаева: «Я призываю всех казахстанцев, все политические объединение сплотиться ради общего прогресса, будущего нашей страны. Мы должны завершить строительство общества максимальных возможностей, где заботятся о тех, кто не в состоянии позаботиться о себе сам, где ценится любой труд, где защищают материнство и детство, где заботятся о пенсионерах, где уважают ветеранов и людей, защищающих родину. Мы должны укрепить основы свободного и терпимого общества, где каждый казахстанец, какой бы нации и вероисповедания он не был, мог быть свободен в выборе обычаев, культуры и религии».











Использованная литература

1.История Казахстана-Ж.О.Артыкбаев. Костанай: ТОО «Центрально-Азиатское книжное издатеоьство, 2007,-320с.»

2.Мир казахов-А.Сейдимбек.-Астана: Фолиант, 2011.-560с.

3.Новейшая история Казахстана (1985-2002гг)-Алматы: Юрист, 2003.-240с.

4.Казахстанская правда -2015г.8 октября №192, от 20 июня №115, от 12 сентября №174.

5.Из послании Президента к народу: «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» от 18 февраля 2005г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема: Без прошлого, нет будущее.

Автор: Баймухамбетова Айсулу Жумашевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Продуктивная деятельность учащихся   при работе над изложением в старших классах. "
    ["seo_title"] => string(94) "produktivnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-pri-rabotie-nad-izlozhieniiem-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "225451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439658357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщающий урок английского языка в 9-ом классе  по теме “Pages of History: Linking Past and Present” "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchaiushchii-urok-anghliiskogho-iazyka-v-9-om-klassie-po-tiemie-pages-of-history-linking-past-and-present"
    ["file_id"] => string(6) "237611"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444334441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час на тему"Лидер страны" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-na-tiemu-lidier-strany"
    ["file_id"] => string(6) "149312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420119405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Встреча- размышление "
    ["seo_title"] => string(24) "vstriecha-razmyshlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "179867"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425084633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства