Обучающая: формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы;
Развивающая: развитие умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;
Воспитательная: воспитание уважения к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: урок-соревнование
Оборудование: карточки, карты, презентация
Ход урока:
І. Орг.момент.
Побуждение (вызов). Психологическая мобилизация.
Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток». И наша задача –это закрепление полученных знаний, их систематизация, обобщение. Наш класс мы поделили на 4 команды. У каждой команды есть свое название и свой капитан (представление команд). Каждой команде дается оценочный лист, на котором они после каждого конкурса будут выставлять оценки за работу каждому учащемуся. Кроме того, мною будут выдаваться фишки за правильный индивидуальный ответ, которые впоследствии будут зачитываться в общекомандную копилку.
ІІ. Этапы соревнования.
1-ый этап: «Географический».
Перечислите страны, которые мы изучили в рамках темы «Древний Восток». Покажите их на карте и назовите современные государства, расположенные на их месте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Древний Восток »
Мукушева Айгуль Сансызбаевна
учитель истории
КГУ «Средняя школа № 1 г. Ерейментау»
Ерейментауский район
Акмолинская область
Тема урока: Древний Восток
Цели урока:
Обучающая: формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы;
Развивающая: развитие умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;
Воспитательная: воспитание уважения к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: урок-соревнование
Оборудование: карточки, карты, презентация
Ход урока:
І. Орг.момент.
Побуждение (вызов). Психологическая мобилизация.
Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток». И наша задача –это закрепление полученных знаний, их систематизация, обобщение. Наш класс мы поделили на 4 команды. У каждой команды есть свое название и свой капитан (представление команд). Каждой команде дается оценочный лист, на котором они после каждого конкурса будут выставлять оценки за работу каждому учащемуся. Кроме того, мною будут выдаваться фишки за правильный индивидуальный ответ, которые впоследствии будут зачитываться в общекомандную копилку.
ІІ. Этапы соревнования.
1-ый этап: «Географический».
Перечислите страны, которые мы изучили в рамках темы «Древний Восток». Покажите их на карте и назовите современные государства, расположенные на их месте.
2-ой этап: «Хронологический».
Какие события соответствуют датам: 3000 г. до н.э.,1500 г. до н.э., 1792-1750 гг. до н.э., 221 г. до н.э., 1296 г. до н.э., 522 г. до н.э.
3-ий этап: «История в иллюстрациях» (по слайдам презентации)
4-ый этап: «Исторические задачи».
Древние греки рассказывали про персидского царя Дария, что он, сидя у себя во дворце в Сузах, ест свежую рыбу из Эгейского моря. Могло ли это быть? Ведь Сузы лежали в горах и до Эгейского моря от них более двух тысяч километров.
При раскопках ассирийской столицы археологи нашли во дворце целую библиотеку. Она насчитывала около 20 тысяч книг. Библиотека не сгорела при пожаре, ее книги смогли многое рассказать о далеком прошлом Ассирии. Подумайте, почему библиотека не сгорела при пожаре?
5-ый этап: «Конкурс капитанов» (элементы игры «Своя игра»).
На доске таблица с цифрами от 1 до 8. Капитаны выбирают цифры, под которыми скрываются вопросы различной сложности (от 10 до 40 баллов).
Почему кошка, а не собака считалась священным животным у древних египтян? (30 баллов)
Столица Хеттского государства. (10 баллов)
Как звали руководителя борьбы народов Средней Азии против Александра Македонского? (20 баллов)
Почему Мертвое море так называют? (10 баллов)
Назовите четыре благие истины Будды. (40 баллов)
Залежи какого редкого поделочного камня имелись в Бактрии? (20 баллов)
Расскажите об учении Заратуштры. (40 баллов)
Почему царя Бактрии называли «повелителем тысячи городов»? (30 баллов)
6-ой этап: «Исторические личности» (слайды)
Навуходоносор, царь Соломон, Дарий І, Конфуций.
Где жили? Чем известны? Какие черты характера этого исторического деятеля вы бы хотели перенять?
7-ой этап: «О чем говорят документы?».
В Китае были найдены гадательные кости с записями. Они датируются ІІ тыс. до н.э. На гадательных костях были найдены вопросы к богам:
«Правильно ли принести в жертву военнопленных?»
«Правильно ли закапывать рабов или нет?»
«Принести в жертву 30 человек, 10 быков?»
«Если головы людей принести в жертву, царь получит помощь?»
Какие выводы можно сделать на основании этого источника?
8-ой этап: «Времен связующая нить».
Задание: составьте схему «Элементы древнего государства».
Чем элементы древнего государства схожи с элементами современного государства?
Каким образом история Древнего Китая и Древнего Персидского царства связана с историей Казахстана?
Что из древности дошло до наших дней?
ІІІ. Подведение итогов, выставление оценок.
IV. Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Древний Восток».