kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

провести обобщение по теме древний восток, повторить египет, двуречье, финикию, ассирию и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"»

«ДРЕВНИЙ ВОСТОК»

повторительно - обобщающий урок 5 класс



Цели урока:

образовательная: повторить и обобщить знания, полученные учащимися в процессе изучения раздела Древний Восток;

развивающая: способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, умения сравнивать, сопоставлять исторические факты, выявлять причинно- следственные связи, использовать информацию в новых условиях, ориентироваться по карте, анализировать и делать выводы; развивать самоконтроль;

воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока, а также коллективизм, умение слушать.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали природные условия, занятия, образ жизни, религию, искусство, изобретения жителей стран Древнего Востока. Давайте вспомним, с какими странами мы познакомились?

Ученик: Египет, Междуречье, Ассирия, Финикия, Палестина и т.д.

Учитель: Сегодня мы с вами подведём итог, путешествуя по странам Востока. Будем перелистывать назад страницы наших знаний о Древнем Востоке.

  • Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученик: Цель нашего урока: обобщить знания, полученные в ходе изучения данного раздела.

Учитель: Что нам необходимо повторить на уроке?

Ученик: Страны Древнего Востока.

Учитель: Что нужно вспомнить?

Ученик: Даты исторических событий, имена исторических деятелей,

термины.

Учитель: И что нужно закрепить?

Ученик: Полученные знания о Древнем Востоке.

Учитель: Наш урок мы проведём в форме путешествия. Мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим путешествие по его странам. Как в каждом путешествии у нас будут станции, где мы будем останавливаться и выполнять определенные задания. Вот эти пункты...

Итак, наше путешествие начнётся со станции «Быстрая реакция», на которой мы немного разомнёмся, проведём игру «Кто быстрее». Я задаю вопросы, а вы отвечаете очень быстро:

  • Устройство для подъёма воды (шадуф)

  • Служители храмов (жрецы)

  • Островки зелени (оазисы)

  • Мелкие предметы, которые защищали египтян от злых духов (амулеты)

  • Гроб фараона (саркофаг)

  • Существо с телом льва и головой человека (сфинкс)

  • Как называлась письменность у древних египтян? (иероглифы)

  • Как звали первого человека на Земле? (Адам)

  • Какое прозвище получил город Ниневия? (логовище львов, город крови) -Царь в Египте (фараон)

  • Священная книга христиан (Библия)

  • Жрец в Индии (брахман)

  • Большое сильное государство (держава)

  • Денежный сбор в пользу государства (налог).

-Хорошо, молодцы. Продолжаем наше путешествие дальше.

Учитель: Чтобы нам не проехать мимо стран Древнего Востока, необходимо изучить карту. найти реки, которые протекают в этих восточных странах. Находим на карте - атласа и говорим, поднимая руку.

Египет - река Нил

Вавилон - реки Тигр и Евфрат

Финикия - на берегу Средиземного моря

Палестина- река Иордан

Ассирия - верхнее течение реки Тигр

Индия - реки Инд и Ганг

Хорошо, молодцы.

Учитель: Молодцы справились с заданием. Теперь поработаем в парах. На столе у вас есть задание в виде таблицы, которую в течение 3 минут необходимо проверить и отметить «+» или «-» верны или не верны географические ориентиры









(Проверка таблицы)

Страна

Реки

+

Моря, океаны

+

Полуострова,

+

Части

+



или


или

горы, равнины,

или

света,

или




-


-

пустыни

-

материки

-

Индия

Инд,

Ганг

+

Средиземное

море

-

Великая

Китайская

равнина

-

Южная

Азия

+

Китай

Тигр,

Ефрат

-

Средиземное

море

-

Полуостров

Индостан

-

Южная

Азия

-

Египет

Нил

+

Желтое море


Ливийская

пустыня

+

Северо-

восточная

Африка

+

Ассирия

Верхнее течение р. Тигр

+

Индийский

океан

-

Аравийская

пустыня

-

Западная

Азия

+

Двуречье

Инд,

Ганг

-

Персидский

залив

+

Горы Гималаи

-

Западная

Азия

+

Палестина

Иордан

+

Мертвое море

+

Аравийская

пустыня


Северо-

восток

Африки





Учитель: Станция «Загадкино». На этой станции нас встречают гости, они из разных стран у них есть «Волшебный сундучок». Вы должны угадать, что в сундучке и понять из какой страны каждый гость.

1-й Гость: С детства я умею смешивать чистый белый песок с содой, плавить их и из полученной массы выдувать изящные сосуды. Что в сундучке? (Бокал, стекло).

Также знатные и богатые люди в нашем государстве носят одежду из пурпура. Что в сундучке? (Красная ткань).

Страна, в которой я живу, обладаем множеством колоний в Средиземном море, а также ведет торговлю со многими странами для этого мы используем ... Что? (Корабль)

(Финикия)

2-й Гость: В моей стране войско состоит из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но народ считает, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Поэтому для царя и была придумана игра, в которой он тренировался управлять войсками. Что в сундучке? (Шахматы).

В моей стране выращивают два интересных растения: одно сажают в заболоченных местах, так как оно очень любит влагу, его побеги растут прямо из воды, а из сока второго делают сладкий песок. Что за растения в сундучке? (Рис, сахар).

(Индия)

3-й Гость: Я путешественник и чтобы не заблудиться в далеких путешествиях в нашей стране изобрели приспособление, оно похоже на железную ложку с подставкой, где есть деления со сторонами света. Ручка, у ложке намагниченная показывает на юг. В долгих путешествиях сильно устаешь и, чтобы прогнать усталость я пью напиток из сушеных скрученных в трубочку листьев. Что в сундучке? (Компас, чай).

(Китай)



Учитель: Мы немного засиделись, давайте проведем физминутку.

Физкультминутка

Все мы делаем зарядку

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

«Дорогие ребята, я путешественник, но попал в трудную ситуацию. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находиться 1) между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить 2) столицу Индии город Вавилон, увидеть 3) пирамиду Хеопса и 4) Великую Китайскую стену, а также 5) искупаться в Иордане. Когда я рассказал о своей мечте другу историку он сказал, что моя мечта никогда не сбудется. Почему? »

(Ответы учащихся).

Ошибки текста:

  1. Индия не находиться между Реками Тигр и Евфрат.

  2. Столица Индии — Дели.

  3. Пирамида Хеопса находиться в Египте.

  4. Великая Китайская стена находиться в Китае

  5. Река Иордан находиться в Палестине.

Учитель: Станция «Культурная». Ребята на этой станции вы должны определить культурные памятники стран Востока.

1 .Ступа (Индия)

  1. Висячие сады Семирамиды (Двуречье)

3.Сфинкс (Египет)

4.Крылатый лев (Ассирия)

5.Корабль (Финикия)

6.Библия (Древнееврейское царство)

7.Пирамиды Хеопса (Египет)

8.Брахма (Индия)

9.Глиняная табличка (Двуречье)

10. Будда (Индия)

Учитель: Молодцы. Справились с заданием. Следующая Станция «Хронограф». Итак, мы приближаемся с вами к конечному пункту назначения. У нас осталось ещё одно испытание: финишный тест по пройденному материалу:

Проверяется знание основных исторических дат, исторических персон.

У вас на столе лежат тесты, по вариантам, вы должны его выполнить у себя тетрадях. На тест 5 минут. (Для проверки ответы могут быть написаны на доске или выведены на слайд).

  1. вариант

1. Соотнеси правильно даты и события:

  1. Около 3000 года до н.э. А. Завоевания фараона Тутмоса

  2. 612 г. до н.э. Б. Персидский царь Кир завоевал Вавилон

  3. Около 1500 г. до н.э. В. Разрушение столицы Ассирии - Ниневии

  4. 538 г. до н.э Г. Образование единого государства Египет Ответы: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б.

2. Соотнесите правильно страну и историческую персону:

  1. Тутанхамон А. Палестина

  2. Кир Б. Египет

  3. Хаммурапи В. Персия

  4. Соломон Г. Вавилонское царство

  5. Дарий Первый

  6. Иаков

Ответы: 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А, 5-В, 6-А.

  1. вариант

1. Соотнеси правильно даты и события:

  1. Около 2600 г. до н.э. А. Правление царя Хаммурапи в Вавилоне

  2. 525 г. до н.э. Б. Построена пирамида Хеопса 3.1792-1750 гг. до н.э. В. Персы завоевали Египет

4. 221 г. до н.э Г. Образование единого государства в Китае

Ответы: 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г.

2. Соотнесите правильно страну и историческую персону:

  1. Цинь Шихуан А. Египет

  2. Будда Б. Палестина

  3. Конфуций В. Индия

  4. Моисей Г. Китай

  5. Тутмос Д. Ассирийское царство

  6. Ашшурбанапал

Ответы: 1-Г, 2-В, 3-Г, 4-Б, 5-А, 6-Д.

Учитель: Итак, наше путешествие по странам Древнего Востока закончилось. Мы с вами узнали очень много о жителях Древнего востока: о занятиях, местах проживания, культуре, об открытиях и изобретениях, которые оказали влияние на дальнейшее развитие человечества. Но мы продолжим изучать с вами историю Древнего мира. Нас ждёт ещё немало интересных стран.А теперь подведем итоги проделанной работе. Вашему вниманию представлена оценочная таблица, первую часть которой вы начали заполнять дома. А теперь заполните ее с точки зрения проведенного урока. Поднимите руку те кто...

-Кто сегодня доволен собой на уроке?

-Кто считает, что мог бы работать лучше?

-Кто больше узнал, чем знал в начале урока?

-Кто устал?

-Кто расстроен?

-Кому было тяжело?

-Кому было не трудно?

-Понравился ли урок?

Домашнее задание. подготовиться к к.р


Страна

Реки

Моря, океаны

Полуострова, острова

Часть света, материк

Индия

Инд и Ганг

Индийский океан

Горы Гималаи

Южная Азия

Китай

Хуанхэ и Янцзы


Великая китайская равнина

Восточная Азия

Египет

Нил (исток Центр Африка

в Средизем море впадает Нил


Северо-Восточ Африка

Ассирия

Верхнее течение реки Тигр


Предгорья и горы


Финикия

-



Вост побереж Средез моря

Двуречье

Тигр и Евфрат.гос 5 тыс лет назад




Персия


Персидский залив


Западная Азия(Вавилон, Лидия, Мидия)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"

Автор: Обухова Надежда Николаевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства