Открытый урок по предмету Культурология, на тему Культу Древнего Востока. Разработку данного урока можно использовать и на других учебных дисциплинах, таких как История, Искусствоведение, архитектура, археология и др. Так как включает в себя материалы, как археологического характера так и духовно-культурного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Культура Древнего Востока. Открытый урок»
Қазақстан Республикасының ғылым және білім министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы
КМҚК«КӨЛІК КОЛЛЕДЖІ»
КГКП«КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА» управление образования Восточно -Казахстанского областного акимата.
«Келісілген» «Бекітілген»
Колледж әдіскері Оқу жұмысы бойынша
__________ Тортбаева Р. Б. директордың орынбасары «___»________2016 ж. ___________Латыпова С. С.
«___»_________2016 ж.
.
Ашық сабақ
Открытый урок
Название дисциплины : «Культурология»
Тема: «Культура древнего Востока»
Дайындаған: Шарафудинова Г.Р.
Подготовила: Шарафудинова Г.Р.
Қоғамдық пәндер бірлестігінің
отырысында қаралған:
« ___»_________ 2016 ж.
Хаттама № _________
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
общественных дисциплин.
Циклдық комиссия төрағасы
Тулеуов К. М.______________
Семей қаласы 2015/2016 оқу жылы
г. Семей 2015/2016 уч. Год
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Восточно-Казахстанского областного акимата
КГКП «Колледж транспорта»
План открытого урока № 5
Предмет: Культурология
Преподаватель:Шарафудинова Г.Р.
Группы:31 ДМ
Тема занятия: Культура Древнего Востока
Цель занятия:
учебная:Способствовать формированию системы знаний о культуре Древнего Египта,Древнего Китая и Древней Индии. Познакомить с памятниками культуры этих цивилизаций
развивающая: Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора студентов. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы. Развитие интереса к культуре, мотивации к учению.
воспитательная: Продолжить воспитание нравственных качеств личности учащихся. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду
Тип занятия: Комбинированный
Вид урока: Урок- путешествие
Вид технологии:Интерактивная, игровая, ИКТ.
Оснащение: Мультимедиа – презентация, видео материалы
Межпредметные связи:
«География» урок № 16. Тема «Ключевое развитие стран Азии – КНР, Индия, Турция»
«Основы философии» урок №2. Тема «Философия Древнего Востока»
Метод обучения:Словесно- иллюстративный, видеометод, частично- поисковый, игровой.
Структура занятия:
№
Элементы структуры занятия
Время
I.
Организационный момент
2мин
II.
Презентация
3 мин
III.
Опрос домашнего задания
15 мин
IV.
Изучение нового материала
55 мин
V.
Закрепления нового материала
10 мин
VІ.
Домашнее задание
2 мин
VІІ.
Подведение итогов урока
3 мин
Ход занятия
Организационный момент: Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся, на внешний вид.Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
Презентация урока: (Работа в группе) Представление команд: «Древний Египет», «Древний Китай», «Древняя Индия»
За урок будет выставлено «две» оценки. Одна за викторину, другая за работу на уроке. Критерии выставления оценок за викторину:
3 и более правильных ответа - 5
2 правильных ответа - 4
1 правильный ответ -3
Критерии выставления оценок за работу на уроке:
Доклад должен быть интересным, понятным для слушателей, сопровождался презентацией или видео материалом.(Качество мультимедиа презентации и видео учитывается)
Активное участие на уроке (Отвечать на вопросы, задавать вопросы)
Опрос домашего задания:
Викторина «Знатоки Культуры»
1. Как с латинского переводится слово «Cultur» - возделывание почвы
2. Культура, которая предназначена только для определенного круга людей, высокообразованных, или же так называемого «Высшего общества» (Элитарная культура)
4. Что значит слово «Архаика» (Древний, доцивилизационный)
5. Какой смысл придают ученые «Палеолитическим Венерам» (Мать – прародительница всего живого)
6. Что такое мегалит (Большой камень-сооружение предназначенное для древних ритуалов и культов)
7. Назовите три вида Мегалитов (Менгиры, Кромлехи, Дольмены)
8. Основная тема наскальной живописи в каменном веке (животные)
9. Что значит синкретизм (соединение всех видов искусства в одно)
10. Что такое тотемизм (Религиозное представление о том, что у человека есть родство с каким либо существом)
12. Что такое анимизм (Религиозное представление о том, что у всего сущего есть душа)
13. Древнее религиозное представление, при котором какая либо вещь наделена магическими оберегающими силами (Фетишизм)
14. Какому культурологу принадлежит труд «Закат Европы» (Шпенглер О.)
15. Как называется концепция культуры К.Г.Юнга («Архетип и символ»)
16. К какому виду искусства относится музыка (Временной вид)
17. Назовите один пример пространственного вида искусства (архитектура, живопись, скульптура)
18. «Главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру». Кому принадлежат эти слова? (Абаю)
19. В каком веке начала формироваться наука «Культурология» (Культурология как наука начала формироваться в 18 веке. Окончательно она была сформирована в конце 19 века.
20.Кто впервые использовал термин «Культурология» (Вильгельм Освальд, 1913)
Видео вопросы:
Зачем для строительства пирамид фараоны покупали огромное количество лука и чеснока (Чтобы кормить рабов, и избежать эпидемий, в луке и чесноке содержатся фитонциды, убивающие бактерии и вирусы)
В 4-2 веках до н.э в Китае складывается философско-религиозное учение «Даосизм», основателем ее был ЛаоЦзы. Вопрос такой – что означает слово «Дао» (путь)
Почему в Индии, траурный цвет белый (потому что смерть там рассматривают как радостное событие, переход к предкам)
Фото вопросы:
1.К какому виду мегалитов относится это сооружение?